Решение по делу № 2а-172/2022 (2а-1514/2021;) от 09.12.2021

УИД 11RS0010-01-2021-003131-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сыктывкар 02 февраля 2022 года

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Арефьевой Т.Ю., при секретаре Есеве К.Е.,

с участием представителя административного ответчика Военного комиссариата Республики Коми – Филимоновой Л.В., по доверенности от **.**.**.,

рассмотрев административное дело № 2а-172/2022 по административному исковому заявлению Размыслова Семена Андреевича к Военному комиссариату г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми, призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату Республики Коми о признании незаконными решений о призыве на военную службу,

установил:

Размыслов С.А. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с административным исковым заявлением Военному комиссариату г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми о признании незаконным решения призывной комиссии №... от **.**.**

В обоснование требований указано, что **.**.**. призывной комиссией военного комиссариата г. Сыктывкара было вынесено решение о призыве истца на военную службу по категории ... Данное решение считает незаконным, поскольку истцу не были назначены дополнительные исследования состояния здоровья. **.**.**. в военный комиссариат Республики Коми истцом подана жалоба на решение от **.**.**. №.... В результате рассмотрения жалобы истец признан ограничено годным к службе по категории ...

В ходе рассмотрения дела также заявил требования о признании незаконным и отмене решения Военного комиссариата Республики Коми от **.**.**. №..., оставившего без удовлетворения его жалобу на решение призывной комиссии.

Административный истец Размыслов С.А. в судебном заседании участие не принимал.

Ранее в судебном заседании административный истец на требованиях настаивал по доводам административного искового заявления и пояснил, что считает себя не годным к военной службе, поскольку имеет .... На медицинскую комиссию он предоставил только документы от .... Сейчас проходит обследования у .... После первого решения призывной комиссии его направили пересдать ... Считает, что не было нормального медицинского осмотра. В связи с этим не согласен с присвоенными ему категориями годности к службе.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата Республики Коми в судебном заседании возражает против заявленных требований по доводам письменного отзыва. Полагает, что административным истцом не предоставлено доказательств, опровергающих медицинское заключение. Имеющиеся у истца заболевания не препятствуют воинской службе по ...

Представители административных соответчиков Военного комиссариата г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми, призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» в судебном заседании участие не принимали.

В соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом приведенной нормы, суд считает возможным рассмотреть административное дело при имеющейся явке, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле.

Выслушав доводы представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (ч.2 ст.227 КАС РФ).

В силу ст.59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно подп. «а» п.1 ст.22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Пунктом 3 названной статьи Закона установлено, что призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующими исключениями: а) граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря. Перечень указанных районов и местностей, а также сроки призыва на военную службу граждан, проживающих в этих районах и местностях, определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (подп. «а»); граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля (подп. «в»).

В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

С учетом требований п.2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 года № 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата, при содействии местной администрации.

К основным задачам военных комиссариатов относится организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе (подп.19 п.17 Положения).

Указом Президента РФ от 30.09.2021 № 556 «О призыве в октябре - декабре 2021 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» постановлено осуществить с 1 октября по 31 декабря 2021 г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу.

В соответствии с п.3 Указа Президента РФ от 30.09.2021 № 556 обеспечение выполнений мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, возложено на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и призывные комиссии.

Распоряжением Главы Республики Коми от 27.09.2021 года № 297-р утвержден состав призывной комиссии в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар».

В силу ст. ст. 23 и 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от исполнения воинской обязанности освобождаются граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья; от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно п. 1 ст. 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (п. 2 ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ).

В силу п. 3 ст. 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в медицинском освидетельствовании, на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, проводящих медицинское обследование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждаемый решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе (п. 4 ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ).

Согласно п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года N 565, определены Требования к состоянию здоровья граждан при призыве на военную службу, включающие в себя Расписание болезней, в соответствии со статьями которого, определяется годность граждан к военной службе.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Размыслов С.А. состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Сыктывкар, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми с **.**.**

Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми №... от **.**.** года Размыслов С.А., ..., жалоб не заявил. Выявлены изменения в ОАМ. Определена категория годности к военной службе .... На основании п. 4 ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» направлен на дополнительное медицинское обследование с повторной явкой **.**.**

После дополнительного медицинского обследования Решением призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми №... от **.**.**. Размыслов С.А. с установленным диагнозом: ...

Указанное заболевание отнесено к ... Расписания болезней (Раздел II Приложения № 1 к Положению о военно-врачебной экспертизе).

Решением Военного комиссариата Республики Коми от **.**.** №... жалоба Размыслова С.А. на решение призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми №... от **.**.**. оставлена без удовлетворения.

Решение призывной комиссии и Военного комиссариата Республики Коми Размыслов С.А. считает незаконным, поскольку он не годен к военной службе по состоянию здоровья. При этом истцом ошибочно оспаривается решение призывной комиссии №... от **.**.**., поскольку призывная комиссия **.**.**. направила истца на дополнительное медицинское обследование, после которого на **.**.**. истцу определена категория годности ...

В силу ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 мая 2017 года N 1006-О указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Оценивая исследованные судом доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку призывной комиссией оценены все имеющиеся на период проведения призыва медицинские данные о состоянии здоровья административного истца, с учетом жалоб на состояние здоровья (... и результатов медицинских анализов и диагностических исследований, исходя из которых после дополнительного медицинского обследования истцу была установлена категория ... Иных жалоб на состояние здоровья в ходе медицинского освидетельствования истец не заявлял. По вопросу проведения военно-врачебной экспертизы в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе к административным ответчикам не обращался.

Таким образом, административным истцом не предоставлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования он имел такие заболевания, которые не позволяют признать его годным к военной службе, и повлекли принятие оспариваемых решений.

С учетом установленных обстоятельств, приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда РФ, в удовлетворении административного искового заявления следует отказать в полном объеме, поскольку судом не установлено, а истцом не предоставлено доказательств принятия административными ответчиками незаконных решений, повлекших нарушение прав и охраняемых законом интересов Размыслова С.А. в связи с принятыми решениями о признании его годным к военной службе по ...

Руководствуясь ст.ст. 227,226-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Размыслова Семена Андреевича к Военному комиссариату г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми, призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату Республики Коми о признании незаконными решений №... от **.**.**., №... от **.**.**., отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 04.02.2022г.

Судья Т.Ю. Арефьева

2а-172/2022 (2а-1514/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Размыслов Семен Андреевич
Ответчики
Военный комиссариат республики Коми
военный комиссар г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми
Призывная комиссия г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Арефьева Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация административного искового заявления
09.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2022Судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
04.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2022Дело оформлено
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее