Решение по делу № 5-2814/2022 от 08.07.2022

УИД № 11RS0001-01-2022-010905-35 Дело № 5-2814/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,

с участием ИП Ануфриевой Т.Н.,

рассмотрев 13 сентября 2022 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Ануфриевой Татьяны Николаевны, ...,

установил:

** ** ** страшим инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару составлен протокол № ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту того, что ** ** ** в 11 час. 00 мин. в ходе проведения предварительной проверки по материалу, зарегистрированному в КУСП № ... от ** ** **, установлено, что ИП Ануфриева Т.Н., находясь по адресу: ..., направила ** ** ** заказным письмом в УВМ МВД по Республике Коми уведомление о прекращении (расторжении) ** ** ** трудовых отношений с гражданином ... ... К.А.у. с нарушением требований к форме уведомления, а именно: уведомление, состоящее из двух и более листов, не было прошито и пронумеровано, о чем на обороте последнего листа не была сделана завершительная надпись.

В судебном заседании ИП Ануфриева Т.Н. совершение вмененного административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах не оспаривала, указала, что правонарушение совершено впервые, является субъектом малого предпринимательства. При рассмотрении дела просила суд учесть указанные обстоятельства, а также характер допущенного правонарушения.

ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Выслушав пояснения ИП Ануфриевой Т.Н., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел - Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536.

В пункте 6 приложения 9 указанного приказа установлено, что уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности)

Как следует из материалов дела, ** ** ** в 11 час. 00 мин. в ходе проведения предварительной проверки по материалу, зарегистрированному в КУСП № ... от ** ** **, установлено, что ИП Ануфриева Т.Н., находясь по адресу: ..., направила ** ** ** заказным письмом в УВМ МВД по Республике Коми уведомление о прекращении (расторжении) ** ** ** трудовых отношений с гражданином ... ... К.А.у. с нарушением требований к форме уведомления, а именно: уведомление, состоящее из двух и более листов, не было прошито и пронумеровано, о чем на обороте последнего листа не была сделана завершительная надпись.

Вина ИП Ануфриевой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, уведомлением, приказом о прекращении трудовых отношений от ** ** **..., почтовой описью, почтовым конвертом.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Таким образом, совершенное ИП Ануфриевой Т.Н. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку статьей 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц, индивидуальные предприниматели несут ответственность в размерах, установленных для юридических лиц.

Санкция части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает за совершение указанного административного правонарушения административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от 400000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая характер и обстоятельства допущенного правонарушения, степень вины нарушителя, отсутствие сведений о совершении ИП Ануфриевой Т.Н. до 02.07.2022 административных правонарушений, связанных с миграционным законодательством, суд, руководствуясь положениями статей 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приходит к выводу о назначении ИП Ануфриевой Т.Н. административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

признать ИП Ануфриеву Татьяну Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья Л.А. Печинина

5-2814/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Ануфриева Татьяна Николаевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
08.07.2022Передача дела судье
11.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2022Рассмотрение дела по существу
30.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее