31RS0025-01-2021-000706-35 5-163/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Строитель 12 мая 2021 года
Судья Яковлевского районного суда Белгородской области Пеньков С.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Кругового Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя Кругового Г.В., <данные>,
установил:
ИП Круговой Г.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
Так, ИП Круговой Г.В. <дата> в 13 часов 29 минут в отделе «Парфюмерия» по адресу: <адрес>, в нарушение п.2.6 Постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», допустил нахождение на рабочем месте сотрудника магазина, работающего с посетителем Бон В.С. со спущенной маской и без иных средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебном заседании Круговой Г.В. пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении него составляла женщина, а не как указано в протоколе – заместитель главы администрации Яковлевского городского округа по экономическому и инвестиционному развитию – начальник управления экономического развития Глотов Д.С. Фотосъемку производила женщина, и опрашивала его также женщина, а не Глотов Д.С.
В судебное заседание должностное лицо, заместитель главы администрации Яковлевского городского округа по экономическому и инвестиционному развитию – начальник управления экономического развития Глотов Д.С. не явился, извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2 п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии со ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.6 ст.4.1, п. «а, у, ф» ч.1 ст.11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Белгородской области принято Постановление Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», которым введен режим повышенной готовности на территории Белгородской области.
Согласно п.2.6 Постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 № 58 организациям, оказывающим услуги населению, а также объектам торговли: обеспечить контроль за использованием персоналом, работающим с посетителями, масок (иных средств индивидуальной защиты органов дыхания), обработкой рук персонала антибактериальными салфетками, кожными антисептическими средствами.
В обоснование вины ИП Кругового Г.В. в совершении административного правонарушения представлены следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении от <дата>, в котором изложено существо правонарушения (л.д.2);
- объяснение ИП Кругового Г.В. от <дата> (л.д.4), в котором указано, что он <дата> продавец был на рабочем месте со спущенной маской, когда проводился рейд сотрудниками администрации, продавец работала с клиентом и наносила аромат на бластер и сравнивала с клиентом запахи;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <номер> от <дата> (л.д.9-14);
- фототаблица (л.д.15-16), на которой зафиксировано, что <дата> в отделе «Парфюмерия» по адресу: <адрес>, продавец отдела находится со спущенной маской.
Исследовав протокол об административном правонарушении, очевидно вынесение протокола иным лицом, а не Глотовым Д.С., показания лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что протокол составлялся и объяснение отбиралось женщиной, и Глотова Д.С. он не видел, поэтому суд приходит к выводу о недопустимости протокола об административном правонарушении как доказательства.
Следовательно, производство по делу об административном правонарушении проведено не уполномоченным должностным лицом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела не соответствуют требованиям административного законодательства.
Основным процессуальным документом, подтверждающим виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, является протокол об административном правонарушении, а как установлено в судебном заседании, протокол составлен ненадлежащим должностным лицом.
Следовательно, отсутствуют признаки инкриминируемого ИП Кругового Г.В. административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вина ИП Кругового Г.В. не доказана, поэтому отсутствует состав административного правонарушения.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в действиях ИП Кругового Г.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кругового Г.В., <данные> – прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Яковлевский районный суд.
Судья Пеньков С.Г.