Решение по делу № 2-949/2024 от 23.01.2024

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ.                                       <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - судьи Удычак Э.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием представителя истца ФИО4 и ФИО5

представителя Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>»по доверенности - ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 к Комитету по управлению имуществом МО «<адрес>» об обязании заключить договор социального найма квартиры,

     У С Т А Н О В И Л:

    Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании заключить договор социального найма квартиры, в обоснование которого пояснил, что квартира общей площадью 37,8 кв. м, расположенная по адресу: <адрес>, была предоставлена ему Администрацией муниципального образования «<адрес>» на основании договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ . Он обратился в Администрацию муниципального образования «<адрес>» по вопросу заключения договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Считает, что в связи с окончанием срока договора найма специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Комитет по управлению имуществом МО «<адрес>» был обязан разобраться в жизненной ситуации истца, получить решение о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия истцу в преодолении трудной жизненной ситуации. В случае отсутствия таких обстоятельств заключить с истцом договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, что дало бы истцу право на приватизацию жилого помещения.

    Просит суд, обязать ответчика заключить с истцом договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

    Истец отказался от исковых требований к ответчику в обязания ответчика заключить с истцом договор приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а так же признания права собственности науказанное жилое помещение.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. производство по гражданскому делу по иску ФИО9 к Комитету по управлению имуществом МО «<адрес>» об обязании заключить с истцом договор приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в части признания за истцом права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, прекращено.

    Представители истца в судебном заседании поддержал исковые требования, просила удовлетворить их в полном объеме. Договор специального найма истек и истец желал заключить договор социального найма. Но ответчик необоснованно настаивает на продлении договора специального найма.

    Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Так, ответчик уклонился от заключения договора специального найма, по адресу не живет.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд считает уточненный иск, подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что квартира общей площадью 37,8 кв. м, расположенная по адресу: <адрес>, была предоставлена истцу Администрацией муниципального образования «<адрес>» на основании договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ .

Решением Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. по исковому заявлению Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» к ФИО10 об обязании заключить договор найма специализированного жилого помещения на новый срок, на БакаранзеМанчоБадриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возложена обязанность заключить договор найма жилого помещения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в отношении муниципального жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, путем его подписания.

ФИО1 обратился с заявлением к Администрации МО «<адрес>» в котором указал, что отказывается подписывать договор специального найма, в связи с тем, что хочет заключить договор социального найма с дальнейшей приватизацией жилого помещения.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно статьи 61 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с Жилищный Кодексом РФ, договором социального найма данного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 673 ГК РФ, объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

При этом, в силу ч. 6, ч. 7, ч. 9 ст. 8 вышеуказанного Закона, срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.            По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.             По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 98.1 ЖК РФ, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

После окончания срока договора специализированного найма при отсутствии оснований для заключения договора на новый срок либо по окончании повторно заключенного договора найма специализированного жилого помещения занимаемое нанимателем жилое помещение сохраняется за ним. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области управления государственным жилищным фондом принимает решение об исключении занимаемого нанимателем жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении в отношении этого жилого помещения договора социального найма.

Таким образом, предоставленное нанимателю жилое помещение специализированного жилищного фонда по окончании срока договора найма исключается из специализированного жилищного фонда и переходит в фонд социального использования.

Органам власти субъектов Российской Федерации необходимо учитывать, что жилое помещение, предоставляемое детям-сиротам и лицам из их числа, выделяется один раз. Процедура заключения договора социального найма по окончании срока договора найма специализированного жилого помещения носит обязательный характер и не предполагает повторное определение нуждаемости лица в предоставлении жилого помещения и повторное предоставление жилого помещения. Обеспечение жилым помещением детей-сирот и лиц из их числа по договору найма специализированного жилого помещения без последующего заключения с нанимателем договора социального найма в отношении того же жилого помещения не может считаться реализацией конституционного гарантированного права на жилое помещение для детей-сирот и лиц из их числа.

Положения абз. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ в редакции Федерального закона N 15-ФЗ, сформулированные не вполне корректно, не могут применяться как ограничивающие право лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на заключение договора социального найма после окончания срока повторно заключенного договора найма специализированного жилого помещения при оказании лицу содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

В виду изложенного, суд полагает, что заявленные истцом требования об обязании заключить договор социального найма являются обоснованными, в виду чего подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО12 к Комитету по управлению имуществом МО «<адрес>» об обязании заключить договор социального найма квартиры, удовлетворить.

Обязать Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» заключить с ФИО11 договор социального найма жилого помещения на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий               подпись        Э.В. Удычак

Уникальный идентификатор дела 01RS0-73

Подлинник находится в материалах дела

в Майкопском городском суде Республики Адыгея

2-949/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Бакарандзе Манчо Бадриевич
Ответчики
Комитет по упрвлению имуществом МО "Город Майкоп "
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Удычак Эдуард Валидович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
23.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2024Передача материалов судье
29.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2024Подготовка дела (собеседование)
19.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2024Судебное заседание
18.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее