Судья Дмитренко Л.Ю. Дело № 33-10268/2019
092г
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 июля 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Платова А.С.,
судей - Сударьковой Е.В., Соснина Ю.А.,
с участием прокурора - Андреева А.И.
при секретаре - Коцаревой И.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большемуртинского района, действующего в интересах Шевченко Владимира Григорьевича к Управлению социальной защиты населения администрации Большемуртинского района о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя Управления социальной защиты населения Администрации Большемуртинского района Шитц Т.Ю.,
на решение Большемуртинского районного суда Красноярского края от 13 мая 2019 г., которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах Шевченко Владимира Григорьевича удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки Шевченко Владимиру Григорьевичу в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 ноября 2018 года незаконным
Обязать управление социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края возобновить Шевченко Владимиру Григорьевичу предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 ноября 2018 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Большемуртинского района, действуя в интересах Шевченко В.Г., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Большемуртинского района о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что Шевченко В.Г., являясь инвалидом 3 группы, имеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренной ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату 50 % жилищно-коммунальных услуг. В связи с наличием у него задолженности по оплате ЖКУ, Шевченко В.Г. с 01.10.2018 года приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.11.2018 года предоставление мер социальной поддержки прекращено. Действия ответчика являются незаконными, не соответствуют требованиям Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебное заседание материальный истец, представитель ответчика, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя процессуального истца прокурора Прокуратуры Красноярского края Андреева А.И., полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Шевченко В.Г. является инвалидом 3 группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ – 2013 № 2474030. Истец зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, <адрес> На основании заявления истца в УСЗН администрации Большемуртинского района ему были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по указанному выше адресу.
С 01.10.2018 года УСЗН администрации Большемуртинского района приостановило предоставление истцу меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате ЖКУ за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности. В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ с 01.11.2018 г.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у стороны ответчика отсутствовали основания принимать решение о прекращении с 01.11.2018 г. предоставления Шевченко В.Г. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Шевченко В.Г. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В связи с изложенным судебная коллегия считает не обоснованными доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального закона не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Большемуртинского района от 13 мая 2019 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Шитц Т.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: