Решение по делу № 2а-30/2021 от 02.11.2020

    05RS0047-01-2020-004135-80

    Дело №2а-30/2021(2а-913/2020)

    Решение

    Именем Российской Федерации

г.Хасавюрт                                                        25 января 2021 года

    Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Ибрагимова С.Р., при секретаре Байсолтановой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан (далее Межрайонная ИФНС России №17 по РД) к Дибировой Х.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 420 руб., пени в размере 2 руб. 23 коп., по налогу на имущество в размере 466 800 руб. 62 коп., пени в размере 2 756 руб. 30 коп. и по земельному налогу в размере 156 921 руб., пени в размере 834 руб. 30 коп.,

    установил:

    Межрайонная ИФНС России №17 по РД обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дибировой Х.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 420 руб., пени в размере 2 руб. 23 коп., по налогу на имущество в размере 466 800 руб. 62 коп., пени в размере 2 756 руб. 30 коп. и по земельному налогу в размере 156 921 руб., пени в размере 834 руб. 30 коп.

    В обоснование исковых требований административный истец указал, что Дибирова Х.М. состоит на налоговом учете в Межрайонном ИФНС России №17 по РД в качестве налогоплательщика, является собственником: здания (кадастровый ), расположенного в <адрес>; транспортного средство ВАЗ 21070, государственный регистрационный номер – ; земельного участка (кадастровый ), расположенного в <адрес>; земельного участка (кадастровый ), расположенного в <адрес> Таким образом, у Дибировой Х.М. имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество. Дибировой Х.М. направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2018 год, срок уплаты которого законодательством определен 1 декабря 2019 года, то есть следующего года за отчетным периодом. В нарушение ст.45 НК РФ Дибирова Х.М. не исполнила свои обязанности и не уплатила налог, в связи с чем начислена пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование №84579 от 28.12.2019 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, в сумме 687 335 руб. 01 коп., однако, до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Данное требование не было исполнено в установленный срок и законом предусмотрена возможность взыскания налогов, пеней, штрафов в судебном порядке, а также руководствуясь ст.48 НК РФ, ст.125 и 126 КАС РФ, Межрайонной ИФНС России №17 по РД было направлено заявление о вынесении судебного приказа. 27 марта 2020 года мировым судьей судебного участка №87 Хасавюртовского района вынесен судебный приказ о взыскании с должника недоимки по налогу. Должником в суд было представлено возражение относительно исполнения судебного приказа, определением от 30 июля 2020 года судебный приказ отменен.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Дибировой Х.М. недоимку по налогу на имущество, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 466 800 руб. 62 коп., пени в размере 2 756 руб. 30 коп., недоимку по транспортному налогу в размере           420 руб., пени в размере 2 руб. 23 коп., недоимку по земельному налогу, на земельный участок, расположенный в границах городских округов в размере 156 646 руб., пени в размере 832 руб. 84 коп. и недоимку по земельному налогу, на земельный участок, расположенный в границах сельских поселений в размере 275 руб., пени в размере 1 руб. 46 коп., на общую сумму 627 734 руб. 45 коп.

Административный истец Межрайонная ИФНС России №17 по РД, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила, представителя не направила.

Административный ответчик Дибирова Х.М., будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела без ее участия не представила.

В соответствии со ст.289 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

    Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №17 по РД подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ).

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (ст.399 НК РФ).

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).

В силу ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Согласно ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с п.1 и пп.2 п.2 статьи 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 372.2 настоящего Кодекса.

Таким образом, устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется, в том числе видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 НК РФ

В силу п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Распоряжениями Министерства по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан №503-р от 10 октября 2017 года, здание, принадлежащее административному ответчику, включено в перечни в целях налогообложения налогом на имущество исходя из его кадастровой стоимости, объект указан под порядковым номером 575.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст.406 НК РФ).

В налоговом периоде 2018 года на территории города Хасавюрт Республики Дагестан действовало решение Собрания депутатов городского округа «город Хасавюрт» Республики Дагестан от 1 декабря 2017 г.                   №55-2 «Об установлении налога на имущество физических лиц», устанавливающее налоговую базу и налоговые ставки, при этом для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, налоговая ставка не установлена.

Согласно п.6 ст.406 НК РФ, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в п.2 ст.406 НК РФ.

Статьей 14 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.

В силу ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст.361 НК РФ налоговые ставки установлены нормативными правовыми актами представительных органов субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.362 НК РФ НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, исчисляется налоговыми органами на              основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств                 на территории Российской Федерации, и исчисляются каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговые ставки по транспортному налогу на территории Республики Дагестан установлены Законом Республики Дагестан от 2 декабря 2002 года №39 «О транспортном налоге».

В силу статей 1 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы за использование земли - земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Земельный налог в силу ст.15 НК РФ является местным налогом.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ст.7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (ч.4ст. 37, «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ).

Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 статьи 396 НК РФ).

В налоговом периоде 2018 года на территории города Хасавюрт Республики Дагестан действовало решение Собрания депутатов городского округа «город Хасавюрт» Республики Дагестан от 1 декабря 2017 г. №55-3 «Об установлении земельного налога», устанавливающее налоговую базу и налоговые ставки.

Согласно названному решению налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2018 года являющегося налоговым периодом, налоговая ставка земельного налога – 1,5% в отношении остальных прочих земельных участков.

В соответствии со ст.52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

Согласно п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу положений п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп.1 и 3 п.1 ст.45 НК РФ).

В соответствии с п.2 ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст.70 НК РФ).

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4 ст.69 НК РФ).

Согласно пунктам 1 и 8 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате пени.

21 августа 2019 года налогоплательщику Дибировой Х.М. отправлено заказным письмом налоговое уведомление №33882480 о необходимости в срок не позднее 02.12.2019 г. оплатить налог: на здание (кадастровый ), расположенного в <адрес>; на транспортное средство ВАЗ 21070, государственный регистрационный номер – ; на земельный участок (кадастровый ), расположенный в <адрес>; на земельный участок (кадастровый ), расположенный в <адрес>. Налоговое уведомление направлено с соблюдением положений ст.52 НК РФ по месту жительства налогоплательщика, что подтверждается реестром отправки №1073619 от 26.08.2019 г. заказной корреспонденции с отметкой почты.

Следовательно, у Дибировой Х.М. возникла обязанность по уплате налогов за 2018 год.

В установленный налоговым органом срок Дибирова Х.М. имущественный налог не оплатила, в связи с чем, ей направлено требование №84579 об уплате налога, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28 декабря 2019 года, по которому задолженность за 2018 год по уплате налога на имущество составило 526 359 руб., пени 2 798 руб. 48 коп., задолженность по транспортному налогу составило 420 руб., пени 2 руб. 23 коп., задолженность по земельному налогу составило 156 921 руб., пени в размере 834 руб. 30 коп. То есть требование об уплате налога было направлено налоговым органом с соблюдением положений ст.69 НК РФ, что подтверждается реестром отправки от 04.01.2020 г. заказной корреспонденции с отметкой почты. В требовании установлен срок уплаты налога до 20 февраля 2020 года.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

В силу абз.1 и 2 п.1, абз.1 и 2 п.3 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст.48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В добровольном порядке административным ответчиком требование налогового органа не было исполнено. Это послужило основанием обращения административного истца к мировому судье судебного участка №87 Хасавюртовского района в порядке главы 11.1 КАС РФ с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Дибировой Х.М. недоимки и пени по транспортному налогу, по земельному налогу и по налогу на имущество.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч.6 ст.289 КАС РФ).

Вместе с тем, с целью исследования вопроса о пропуске срока                    на обращение в суд с настоящим административным иском, из мирового суда было истребовано административное дело №2а-227/2020 по заявлению Межрайонной ИФНС России №17 по РД к Дибировой Х.М. о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени.

Из материалов дела №2а-227/2020 следует, что административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа          25 марта 2020 года, что подтверждается оттиском штампа судебного участка №87 Хасавюртовского района на заявлении о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка №87 Хасавюртовского района был вынесен судебный приказ от 27 марта 2020 года о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и по налогу на имущество, который по возражению административного ответчика определением мирового судьи от 30 июля 2020 года отменен.

2 ноября 2020 года налоговый орган предъявил в суд настоящее административное исковое заявление.

Таким образом, установленные ст.48 НК РФ сроки обращения в суд сначала с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дибировой Х.М. недомки и пени по транспортному налогу, по земельному налогу и по налогу на имущество за 2018 год, затем с административным иском после отмены судебного приказа, административным истцом соблюдены.

Согласно п.2 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ, которой, в частности, предусматривается информационный обмен налоговых органов с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Как следует из собранных материалов административного дела Дибирова Х.М. в налоговый период (2018) являлась собственником: здания (кадастровый ), расположенного в <адрес>; земельного участка (кадастровый ), расположенного в <адрес>; земельного участка (кадастровый ), расположенного в <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Также Дибировой Х.М. в налоговый период (2018) принадлежало транспортное средство ВАЗ 21070, государственный регистрационный номер – <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из СЭД МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом исследован представленный административным истцом расчет транспортного налога, земельного налога и налога на имущество.

Административный истец произвел расчет транспортного налога в отношении вышеперечисленного транспортного средства, исходя из налоговой ставки, определенной ст.2 Законом Республики Дагестан от 2 декабря 2002 года №39 «О транспортном налоге» – 52,50?8?(12/12) = 420 руб., где 52,50 -налоговая база, 8 - налоговая ставка, 12/12 - количество месяцев владения.

Расчет налога на имущество, в отношении здания (кадастровый ), расположенного в <адрес>, административным истцом рассчитан с учетом установленных налоговых ставок при верном определении налоговой базы – (26 317 972?2%?(12 мес./12)?100% = 526 359 руб. – кадастровая стоимость здания ? ставка налога ? (период владения/12) ? размер доли в праве = налог за год).

Расчет земельного налога, в отношении земельного участка (кадастровый ), расположенного в <адрес>, административным истцом рассчитан с учетом установленных налоговых ставок при верном определении налоговой базы – (12 637 130 – 2 194 035)?1,5%?(12/12)?100% = 156 646 руб. (кадастровая стоимость здания – налоговый вычет) ? ставка налога ? (период владения/12) ? размер доли в праве = налог за год).

Расчет земельного налога, в отношении земельного участка (кадастровый ), расположенного в <адрес>, административным истцом рассчитан с учетом установленных налоговых ставок при верном определении налоговой базы – 91 566 ?0,3%?(12/12)?100% = 275 руб. (кадастровая стоимость здания ? ставка налога ? (период владения/12) ? размер доли в праве = налог за год).

Суд признает верным расчет недоимки по транспортному налогу, по земельному налогу и по налогу на имущество.

Согласно ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 62 КАС РФ установлено лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Доказательств погашения (полностью или в части) задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу и по налогу на имущество за 2018 год, неправильности расчета налога, суду, ответчиком не представлено.

В силу п.1 ст.72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ (п.3 ст.75 НК РФ).

Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет пени административным истцом произведен исходя из размера недоимки по транспортному налогу в размере 420 руб. за период с 03.12.2019 г. (со следующего дня после установленного налоговым уведомлением срока) по 27.12.2020 г., исходя из 1/300 действующей в этот время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 6,5 и 6,25 в сумме 2 руб. 23 коп.

Расчет пени произведен исходя из размера недоимки по налогу на имущество в размере 526 359 руб. за период с 03.12.2019 г. (со следующего дня после установленного налоговым уведомлением срока) по 27.12.2019 г., исходя из 1/300 действующей в этот время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 6,5 и 6,25 в сумме 2 798 руб. 48 коп.

Расчет пени произведен исходя из размера недоимки по земельному налогу (кадастровый ) в размере 156 646 руб. за период с 03.12.2019 г. (со следующего дня после установленного налоговым уведомлением срока) по 27.12.2019 г., исходя из 1/300 действующей в этот время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 6,5 и 6,25 в сумме 832 руб. 84 коп.

Расчет пени произведен исходя из размера недоимки по земельному налогу (кадастровый ) в размере 275 руб. за период с 03.12.2019 г. (со следующего дня после установленного налоговым уведомлением срока) по 27.12.2019 г., исходя из 1/300 действующей в этот время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 6,5 и 6,25 в сумме 1 руб. 46 коп.

Суд признает верным расчет пени по транспортному налогу, по земельному налогу и по налогу на имущество.

Административным ответчиком возражений относительно административных исковых требований не заявлено, сведений об            обжаловании требования об уплате налога и пени в соответствии со ст.137 НК РФ не представлено.

Таким образом, учитывая, что Дибирова Х.М. в 2018 году являлась плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, принимая во внимание соблюдение налоговым органом сроков обращения в суд и порядка взыскания недоимки и пени, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России №17 по РД к Дибировой Х.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 420 руб., пени в размере 2 руб. 23 коп., по налогу на имущество в размере 466 800 руб. 62 коп., пени в размере 2 756 руб. 30 коп. и по земельному налогу в размере 156 921 руб., пени в размере 834 руб. 30 коп. в полном объеме.

С учетом изложенного, суд взыскивает с Дибировой Х.М. в пользу Межрайонной ИФНС России №17 по РД недоимку по транспортному налогу (ВАЗ 21070, государственный регистрационный номер – ) за 2018 год в размере 420 руб., пени в размере 2 руб. 23 коп., недоимку по налогу на имущество (здания (кадастровый ), расположенного в <адрес>) за 2018 год в размере 466 800 руб. 62 коп., пени в размере 2 756 руб. 30 коп., недоимку по земельному налогу, на земельный участок, расположенный в границах городских округов (земельный участок (кадастровый ), расположенный в <адрес>) за 2018 год в размере 156 646 руб., пени в размере 832 руб. 84 коп. и недоимку по земельному налогу, на земельный участок, расположенный в границах сельских поселений (земельный участок (кадастровый ), расположенный в <адрес>161) за 2018 год в размере 275 руб., пени в размере 1 руб. 46 коп. а всего на общую сумму 627 734 руб. 45 коп.

Решая вопрос о взыскании с ответчика госпошлины, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 200 001 руб. до 1 000 000 руб. госпошлина составляет 5200 руб. плюс 1% суммы, превышающей 200 000 руб.

Таким образом, при цене удовлетворенных требований 627 734 руб. 45 коп. государственная пошлина составляет: 5 200 + 1% от (627 734,45 - 200000) = 5200 + 4 277,34 = 9 477 руб. 34 коп.

Принимая во внимание удовлетворение заявленных требований, а также то, что доказательств, подтверждающих наличие льгот по оплате государственной пошлины, предусмотренных нормами НК РФ, ходатайств об освобождении от уплаты государственной пошлины, Дибировой Х.М. суду не представлено, с нее в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 9 477 руб. 34 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

    решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан к Дибировой Х.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 420 руб., пени в размере 2 руб. 23 коп., по налогу на имущество в размере 466 800 руб. 62 коп., пени в размере 2 756 руб. 30 коп. и по земельному налогу в размере 156 921 руб., пени в размере 834 руб. 30 коп. удовлетворить.

Взыскать с Дибировой Х.М., проживающей в <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан недоимку по транспортному налогу (ВАЗ 21070, государственный регистрационный номер – В897СН05) за 2018 год в размере 420 руб., пени в размере 2 руб. 23 коп., недоимку по налогу на имущество (здания (кадастровый ), расположенного в <адрес>) за 2018 год в размере 466 800 руб. 62 коп., пени в размере 2 756 руб. 30 коп., недоимку по земельному налогу на земельный участок, расположенный в границах городских округов (земельный участок (кадастровый ), расположенный в <адрес>) за 2018 год в размере 156 646 руб., пени в размере 832 руб. 84 коп., недоимку по земельному налогу на земельный участок, расположенный в границах сельских поселений (земельный участок (кадастровый ), расположенный в <адрес>) за 2018 год в размере 275 руб., пени в размере 1 руб. 46 коп., а всего на общую сумму 627 734 руб. (шестьсот двадцать семь тысяч семьсот тридцать четыре) руб. 45 коп.

Взыскать с Дибировой Х.М., проживающей в <адрес> в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 9 477 руб. (девять тысяч четыреста семьдесят семь) руб. 34 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

    Председательствующий                                                           С.Р. Ибрагимов

2а-30/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС 17по РД
Ответчики
Дибирова Хадижат Магомедовна
Другие
Вахидов В.У.
Суд
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Ибрагимов Султан Русланович
Дело на странице суда
hasavjurt-rs.dag.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
02.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2020Подготовка дела (собеседование)
13.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2020Судебное заседание
24.12.2020Судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее