Решение по делу № 2а-98/2021 от 11.05.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Водяниковой М.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьяных А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, предъявленного в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> (далее по тексту Управление Роскомнадзора по <адрес>) о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор <адрес>, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведенного прокуратурой <адрес> мониторинга сети «Интернет» было выявлено, что в социальной сети «<данные изъяты>» по адресу «<данные изъяты>» на странице пользователя под ником «<данные изъяты>» содержится информация, запрещенная в соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ № 436-ФЗ от 29.12.2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к распространению среди детей, поскольку на страницах указанного сайта содержится информация, оправдывающая противоправное поведение, содержащая нецензурную брань, и о побуждении к совершению правонарушений и преступлений. Поэтому в целях ограничения доступа потенциальных пользователей сети «Интернет» к указанной информации, просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на указанном интернет-сайте, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, поскольку во внесудебном порядке решить данный вопрос не представилось возможным.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Косторная Л.А. поддержала заявленные прокурором <адрес> требования по изложенным в иске основаниям и просила удовлетворить.

    В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по <адрес> не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был своевременно уведомлен надлежащим образом. При этом, как следует из представленного руководителем Управления Роскомнадзора по <адрес> ФИО3 отзыва на иск, тот возражений против удовлетворения заявленных прокурором требований не имеет и ходатайствует о рассмотрении дела без участия представителя Роскомнадзора.

Согласно ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя административного ответчика - Управления Роскомнадзора по <адрес>, поскольку тем доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, а его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав помощника прокурора Косторную Л.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ – в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 10 Закона).

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Закона).

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Закона).

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. 6 ст. 10 Закона).

Согласно ст. 5 Федерального закона РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3.1) содержащая изображение или описание сексуального насилия;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Согласно абз. 1 ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 - не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что на странице интернет-сайта: «<данные изъяты>» в сети «Интернет» содержится запрещенная к распространению среди детей информация, поскольку на страницах указанного сайта содержится информация, оправдывающая противоправное поведение, призывы к участию в совершении правонарушений и преступлений, а также информация, содержащая нецензурную брань.

При этом пользователи сети «Интернет» имеют неограниченный доступ к указанному интернет-сайту, выход на который является свободным, поскольку регистрации пользователей для доступа к использованию сайта не требуется.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение материалами дела, в частности скриншотами страниц интернет-сайта, а также выпиской из Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, среди которых вышеуказанный интернет-сайт отсутствует, и актом обследования интернет-сайта, из которого следует, что доступ к сайту является свободным и не ограничен.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ, закрепляющей способы защиты гражданских прав, предусмотрен такой вид защиты, как пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 вышеуказанного Закона – в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с ч. 3 ст. 15.1 Закона и п.п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по созданию, формированию и ведению реестра, а также ограничению доступа к информации в сети «Интернет» является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Согласно ч. 2 и п. 2 ч. 5 ст. 15.1 указанных выше Закона и п. 5 Правил - основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную к распространению на территории РФ информацию, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу главы 27.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды рассматривают административные дела, в том числе по административным искам прокуроров, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Суд считает, что установление правового состояния содержащегося на интернет-сайте информационного материала, содержащего информацию, запрещенную к распространению среди детей, поскольку на страницах указанного сайта содержится информация, оправдывающая противоправное поведение, содержащая нецензурную брань, и о принятии участия в совершении правонарушений и преступлений, как запрещенного к распространению в Российской Федерации, имеет правовое значение, так как в дальнейшем влечет за собой включение этого интернет-сайта в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», как содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, ограничению доступа к указанному сайту и предотвращению дальнейшего распространения содержащейся на сайте информации.

При этом установить правовое состояние указанной информации, как запрещенной к распространению, равно как и ограничить доступ к нему, кроме как в судебном порядке, не представляется возможным.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что распространение содержащейся на сайте информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, в связи с чем подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации, суд считает заявленные прокурором требования удовлетворить и признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте «<данные изъяты>» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте «<данные изъяты>» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                  М.И. Водяникова

2а-98/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Косторная Любовь Анатольевна
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Курской области
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Водяникова М.И.
Дело на сайте суда
gorshechensky.krs.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
11.05.2021Передача материалов судье
11.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее