Судья Малышева Л.Н. № 7р-161/2021
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 12 мая 2021 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,
при секретаре Богомоловой Л.В.,
рассмотрев жалобу Малиничева А. А. на постановление врио начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле от 27 октября 2020 года и решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «...» Малиничева А. А., ...,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле от 27 октября 2020 года № 1031 Малиничев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 февраля 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Малиничева А.А. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Малиничев А.А. просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав объяснения Малиничева А.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя ИФНС России по г.Йошкар-Оле Рябининой Н.А., полагавшей, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении № 04-15/1031, дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении № 12-22/2021, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2008 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федеральный закон № 129-ФЗ).
Как следует из материалов дела, Малиничев А.А. является директором и единственным участником общества с ограниченной ответственностью «...» (далее – ООО «...», общество), расположенного по данным Единого государственного реестра юридических лиц, по адресу: ....
Согласно заявлению заинтересованного лица сведения о текущем адресе ООО ..., включенные в единый государственный реестр юридических лиц, являются недостоверными на основании факта отсутствия данной организации по указанному адресу, а также отсутствия согласия собственника нежилого помещения, расположенного по данному адресу, на размещение единоличного исполнительного органа общества. Из имеющегося в материалах дела свидетельства о государственной регистрации права ... от 00.00.00 собственником нежилого помещения по адресу: ..., является закрытое акционерное общество «...», реорганизованное в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «...».
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ 12 октября 2019 года в адрес ООО «...», его учредителя и директора Малиничева А.А. были направлены уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица в течение тридцати дней с момента направления уведомления.
Ввиду того, что в установленный срок в регистрирующий орган не были представлены требуемые сведения, 19 ноября 2019 года в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена запись о недостоверности сведений об адресе ООО «...».
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Малиничева А.А. к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с чем обоснованно согласился судья городского суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Оснований не соглашаться с данными выводами, в том числе по доводам жалобы не имеется.
Согласно пункту 4 Приказа ФНС России от 11 февраля 2016 года № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем, и не требует обязательного осмотра объекта недвижимости.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи тем, что заведомо ложные сведения об адресе юридического лица Малиничевым А.А. не представлялись, а также ссылка на позицию, изложенную в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», являются несостоятельными, поскольку основанием для привлечения Малиничева А.А. к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило непредставление в ИФНС России по г.Йошкар-Оле достоверных сведений о об адресе юридического лица.
Доводы жалобы о том, что Малиничев А.А. не получал уведомлений о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица, налоговому органу были известны адрес его электронной почты и номер телефона, по которым могли быть направлены указанные уведомления, подлежат отклонению, поскольку согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
Как следует из материалов дела, уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица были направлены налоговым органом 12 октября 2019 года заказным письмом с уведомлением ООО «...» по адресу места нахождения юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, и Малиничеву А.А. по месту его регистрации, указанному им при подаче заявления о заявления о государственной регистрации юридического лица, и, согласно информации официального сайта Почты России, после неоднократных попыток вручения возвращены отправителю с отметкой об истечении срока хранения. Сведения об адресе электронной почты юридического лица в ЕГРЮЛ отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Постановление о привлечении Малиничева А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, установленном санкцией части 4 статьи 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица налогового органа и решения судьи городского суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление врио начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Йошкар-Оле от 27 октября 2020 года и решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «...» Малиничева А. А. оставить без изменения, жалобу Малиничева А.А. – без удовлетворения.
Судья О.А.Петрова