Решение по делу № 5-272/2018 от 02.10.2018

Дело № 5-272\2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 октября 2018 г.                пгт Черноморское Республики Крым

Судья Черноморского районного суда Республики Крым Ильичева Н.П., рассмотрев административное дело, поступившее из ОИК УВМ МВД России по <адрес>, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, Узбекистан, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Черноморское, пер. Садовый, 1,

по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Инспектором по ОП ОИК УВМ МВД по <адрес> ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол , об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, Узбекистан, гражданина РФ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут, в ходе административного расследования, по адресу: <адрес> «А», в помещении административного здания отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по <адрес>, установлен факт несоблюдения квот Индивидуальным предпринимателем ФИО4, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Так ДД.ММ.ГГГГ (согласно материалам дела - 2018) в 12 часов 00 минут в помещении по изготовлению и реализации тандырной лепешки на территории Торгового Комплекса «Южный», по адресу: <адрес>, пгт. Черноморское, <адрес>-А, ИП ФИО4 допустил к осуществлению торговли гражданина Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем нарушил п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации», ч.5 ст.18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с чем, полагают, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО4 не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще.

В судебном заседании представитель ИП ФИО4 – адвокат ФИО7 просил прекратить производство по делу, в связи с тем, что п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не установлено на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации вида деятельности, код деятельности - 10.71.1 Производство хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения, которую осуществлял ИП ФИО4.

Статьей 18.17 ч.1 КоАП определено, что несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, влечет административную ответственность.

Иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность (статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

При этом следует иметь в виду, что основу административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ, в целом в любом случае определяет «несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности».

Субъектом административной ответственности по части 1 статьи 18.17 КоАП РФ (в части нарушения допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации) может быть исключительно работодатель, т.е. соответствующая организация (юридическое лицо) или индивидуальный предприниматель, реализующие товары по договору розничной купли-продажи.

В соответствии со статьей 23.67 КоАП РФ полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.17, наделены органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, т.е. органы Федеральной миграционной службы (ФМС России).

В силу пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.

Пунктом 5 указанной статьи названного Закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации», суд пришел к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ.

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли, установленной Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что согласно Сведений государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ФИО4 ФИО2 , ИНН 911018306240 является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ, согласно Сведений о дополнительных видах деятельности, осуществляет деятельность в том числе, деятельность (код и наименование вида деятельности) - 10.71.1 Производство хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения, на основании которой и состоял в трудовых отношениях с ИП ФИО4 ФИО3 (л.д.35-40, 50,51).

Судом не установлены виды деятельности у ИП ФИО4 поименованные в Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: выращивание овощей (код 01.13.1), торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1), торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26), торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73), торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8), торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99), деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3), деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41), деятельность в области спорта прочая (код 93.19).

Судом установлено, что п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации» не установлено на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации вида деятельности, предусмотренного Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, как 10.71.1 Производство хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения, в связи с чем отсутствует объект и объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Суд считает необходимым производство по административному делу, по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4, прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

производство по административному делу, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4, по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение

10 дней со дня его получения (вручения) в Верховный Суд Республики Крым, путем подачи жалобы или протеста через Черноморский районный суд.

    Судья                        Н.П. Ильичева

5-272/2018

Категория:
Административные
Другие
Муртазаев Р.М.
Суд
Черноморский районный суд Республики Крым
Судья
Ильичева Наталья Павловна
Статьи

18.17

Дело на странице суда
chernomorskiy.krm.sudrf.ru
02.10.2018Передача дела судье
02.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2018Рассмотрение дела по существу
18.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее