Дело №5-219/2020
РЈРР”-74RS0017-01-2020-001515-45
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
г. Златоуст 24 апреля 2020 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Свиридова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда дело об административном правонарушении в отношении Колесникова Максима Александровича, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Колесников Максим Александрович, проживающий по адресу: <адрес>, 22 апреля 2020 года в 00-45 часов находился возле дома № по ул.Карла Маркса в городе Златоусте Челябинской области, где нарушал общественный порядок, то есть вне места жительства без причины и острой необходимости выхода из места проживания в период угрозы распространения заболевания короновирусной инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные Указом Президента РФ № 239 от 02 апреля 2020 года и распоряжением Правительства Челябинской области от 31 марта 2020 года №146-РП (в редакции п.12-2 п.п.3 от 31 марта 2020 года №177-РП; п.5 ч.5, п.3 ч.18 от 03 апреля 2020 года – 190-РП).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колесников М.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, ходатайства об отложении дела не заявлял, в связи с чем, судом вынесено определение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ считает, что РІРёРЅР° Колесникова Рњ.Рђ. РІ совершении административного правонарушения нашла СЃРІРѕРµ подтверждение РІ судебном заседании.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу п.п. «а» и «б» пункта 3 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в», «г» Правил).
Статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены, в том числе, на принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»), а также, в силу п. «у» данной статьи, имеют право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп (ред. от 03 апреля 2020 года) "О введении режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности. При этом п.18 указанного Распоряжения на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Как усматривается из материалов дела Колесников М.А. 22 апреля 2020 года в 00-45 часов без причины и острой необходимости выхода из места жительства находился вне места проживания, нарушая общественный порядок, в период угрозы распространения заболевания короновирусной инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные Указом Президента РФ № 239 от 02 апреля 2020 года и распоряжением Правительства Челябинской области от 31 марта 2020 года №146-РП, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения Рё виновность Колесникова Рњ.Рђ. подтверждены совокупностью доказательств: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 22 апреля 2020 РіРѕРґР°, согласно которому Колесников Рњ.Рђ. 22 апреля 2020 РіРѕРґР° РІ 00-45 часов нарушал общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє, находясь Сѓ РґРѕРјР° в„– РїРѕ улице Рљ.Маркса РІ Рі. Златоусте, то есть РІ период СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции находился РІРЅРµ места проживания без причины Рё острой необходимости выхода РёР· места жительства, РЅРµ выполнив правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, установленные Указом Президента Р Р¤ в„– 239 РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° Рё распоряжением Правительства Челябинской области РѕС‚ 31 марта 2020 РіРѕРґР° в„–146-Р Рџ (Р».Рґ.1), постановлением РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении Клесникова Рњ.Рђ. РѕС‚ 22 апреля 2020 РіРѕРґР° ( Р».Рґ. 3), рапортом полицейского РћР РџРџРЎРџ РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ ЗГО Челябинской области Р¤РРћ4, согласно которому 22 апреля 2020 РіРѕРґР° РІ 00-45 часов Сѓ РґРѕРј в„– РїРѕ улице Рљ.Маркса был выявлен гражданин Колесников Максим Александрович, который нарушал общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє РІ период СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих, РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, установленные распоряжением Правительства Челябинской области РѕС‚ 31 марта 2020 РіРѕРґР° в„–146-Р Рџ (Р».Рґ.5), объяснением Р¤РРћ4, РёР· которого следует, что 22 апреля 2020 РіРѕРґР° РІ 00-45 часов РѕРЅР° видела Сѓ РґРѕРјР° в„– РїРѕ СѓР».Карла Маркса РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Златоусте Колесникова Рњ.Рђ. РІ нетрезвом состоянии, который нарушал режим самоизоляции (Р».Рґ.6), объяснением Р¤РРћ5, согласно которому 22 апреля 2020 РіРѕРґР° РІ 00-45 часов РѕРЅ видел Сѓ РґРѕРјР° в„– РїРѕ СѓР».Карла Маркса РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Златоусте Колесникова Рњ.Рђ., который ругался матом (Р».Рґ.7).
Указанные доказательства соответствуют требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей в исходе дела, их беспристрастности к Колесникову М.А. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Колесникова М.А. суд считает необходимым квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В материалах дела имеется определение о передаче дела на рассмотрение в Златоустовский городской суд (л.д.9).
При назначении наказания суд в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом санкции административного правонарушения, суд считает необходимым назначить Колесникову М.А. административное наказание в виде административного штрафа. Оснований для назначения Колесникову М.А. более мягкого наказания в виде предупреждения судья не усматривает с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, судья
Рџ Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Колесникова Максима Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
РЎСѓРјРјСѓ штрафа перечислить РїРѕ следующим реквизитам: Получатель платежа: РћРџ «Горный» Челябинской области РРќРќ 7404010938 РљРџРџ 740401001 СЂ/СЃ 40101810400000010801 банк получателя отделение Рі.Челябинск КБК 18811601201010601140 Р‘РРљ 047501001 РћРљРўРњРћ 75712000 РЈРРќ 18880474200006179205, наименование платежа АДМ.ШТРАФЫ (статья 20.6.1 часть 1 РљРѕРђРџ Р Р¤).
Разъяснить Колесникову М.А., что неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления, с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.
РЎСѓРґСЊСЏ: