Решение по делу № 5-219/2020 от 24.04.2020

Дело №5-219/2020

УИД-74RS0017-01-2020-001515-45

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Златоуст 24 апреля 2020 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Свиридова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда дело об административном правонарушении в отношении Колесникова Максима Александровича, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

             РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Колесников Максим Александрович, проживающий по адресу: <адрес>, 22 апреля 2020 года в 00-45 часов находился возле дома № по ул.Карла Маркса в городе Златоусте Челябинской области, где нарушал общественный порядок, то есть вне места жительства без причины и острой необходимости выхода из места проживания в период угрозы распространения заболевания короновирусной инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные Указом Президента РФ № 239 от 02 апреля 2020 года и распоряжением Правительства Челябинской области от 31 марта 2020 года №146-РП (в редакции п.12-2 п.п.3 от 31 марта 2020 года №177-РП; п.5 ч.5, п.3 ч.18 от 03 апреля 2020 года – 190-РП).

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колесников М.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, ходатайства об отложении дела не заявлял, в связи с чем, судом вынесено определение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина Колесникова М.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.

    Р§Р°СЃС‚СЊ 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях предусматривает административную ответственность Р·Р° невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу п.п. «а» и «б» пункта 3 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в», «г» Правил).

Статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены, в том числе, на принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»), а также, в силу п. «у» данной статьи, имеют право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп (ред. от 03 апреля 2020 года) "О введении режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности. При этом п.18 указанного Распоряжения на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Как усматривается из материалов дела Колесников М.А. 22 апреля 2020 года в 00-45 часов без причины и острой необходимости выхода из места жительства находился вне места проживания, нарушая общественный порядок, в период угрозы распространения заболевания короновирусной инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные Указом Президента РФ № 239 от 02 апреля 2020 года и распоряжением Правительства Челябинской области от 31 марта 2020 года №146-РП, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Колесникова М.А. подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № от 22 апреля 2020 года, согласно которому Колесников М.А. 22 апреля 2020 года в 00-45 часов нарушал общественный порядок, находясь у дома № по улице К.Маркса в г. Златоусте, то есть в период угрозы распространения заболевания короновирусной инфекции находился вне места проживания без причины и острой необходимости выхода из места жительства, не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные Указом Президента РФ № 239 от 02 апреля 2020 года и распоряжением Правительства Челябинской области от 31 марта 2020 года №146-РП (л.д.1), постановлением по делу об административном правонарушении в отношении Клесникова М.А. от 22 апреля 2020 года ( л.д. 3), рапортом полицейского ОР ППСП ОМВД РФ по ЗГО Челябинской области ФИО4, согласно которому 22 апреля 2020 года в 00-45 часов у дом № по улице К.Маркса был выявлен гражданин Колесников Максим Александрович, который нарушал общественный порядок в период угрозы распространения заболевания короновирусной инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные распоряжением Правительства Челябинской области от 31 марта 2020 года №146-РП (л.д.5), объяснением ФИО4, из которого следует, что 22 апреля 2020 года в 00-45 часов она видела у дома № по ул.Карла Маркса в городе Златоусте Колесникова М.А. в нетрезвом состоянии, который нарушал режим самоизоляции (л.д.6), объяснением ФИО5, согласно которому 22 апреля 2020 года в 00-45 часов он видел у дома № по ул.Карла Маркса в городе Златоусте Колесникова М.А., который ругался матом (л.д.7).

Указанные доказательства соответствуют требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей в исходе дела, их беспристрастности к Колесникову М.А. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Колесникова М.А. суд считает необходимым квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В материалах дела имеется определение о передаче дела на рассмотрение в Златоустовский городской суд (л.д.9).

При назначении наказания суд в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом санкции административного правонарушения, суд считает необходимым назначить Колесникову М.А. административное наказание в виде административного штрафа. Оснований для назначения Колесникову М.А. более мягкого наказания в виде предупреждения судья не усматривает с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, судья

Рџ Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

    РљРѕР»РµСЃРЅРёРєРѕРІР° Максима Александровича признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1000 (РѕРґРЅР° тысяча) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: Получатель платежа: ОП «Горный» Челябинской области ИНН 7404010938 КПП 740401001 р/с 40101810400000010801 банк получателя отделение г.Челябинск КБК 18811601201010601140 БИК 047501001 ОКТМО 75712000 УИН 18880474200006179205, наименование платежа АДМ.ШТРАФЫ (статья 20.6.1 часть 1 КоАП РФ).

Разъяснить Колесникову М.А., что неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления, с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.

РЎСѓРґСЊСЏ:

5-219/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колесников Максим Александрович
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Свиридова Наталья Вениаминовна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
28.04.2020Передача дела судье
28.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2020Рассмотрение дела по существу
06.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее