Решение по делу № 2а-277/2018 от 07.02.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 апреля 2018 года г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Петухова М.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Соловьеву П. М. о взыскании пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд к Соловьеву П.М. с административным иском о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу за 2012-2014 г.г. в общей сумме 1435,57 рублей, в том числе задолженности по транспортному налогу в размере 880 рублей, суммы недоимки по транспортному налогу в размере 555,57 рублей. В связи с вступлением в законную силу ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» 20.02.2018 года административным истцом было произведено списание задолженности с Соловьева П.М. по состоянию на 01.01.2015 года. На основании ст.46 КАС РФ административный истец уточнил исковые требования и просит взыскать с Соловьева П.М. задолженность по пени по транспортному налогу в размере 366,47 рублей образовавшуюся после 01.01.2015 года.

При обращении в суд с административным исковым заявлением административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В установленный судом срок письменные возражения ответчика относительно процедуры упрощенного (письменного) порядка судебного разбирательства представлены не были, что дает основания суду рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, находит заявленные требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3. ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 2).

Согласно правилам ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ч. 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверяет, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли срок обращения в суд.

Согласно представленным в материалы дела сведениям о транспортных средствах административного ответчика Соловьев П.М. в период с 2012 по 2014 год являлся владельцем транспортных средств: автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак , мотоцикла , государственный регистрационный знак и плательщиком транспортного налога.

Являясь лицом, на которое зарегистрированы указанные транспортные средства, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.

Согласно налоговому уведомлению Соловьеву П.М. за 2012 год начислен транспортный налог за транспортное средство – автомобиль Москвич 403, государственный регистрационный знак Ю2579КЭ5 в размере 456 рублей, за транспортное средство - мотоцикл ММВЗ 3115, государственный регистрационный знак 0798КЭА в размере 22 рубля со сроком уплаты до 11.11.2013 года.

Согласно налоговому уведомлению Соловьеву П.М. за 2013 год начислен транспортный налог за транспортное средство – автомобиль , государственный регистрационный знак в размере 380 рублей, за транспортное средство - мотоцикл , государственный регистрационный знак в размере 22 рубля со сроком уплаты до 10.11.2014 года.

Согласно налоговому уведомлению от 26.03.2015 Соловьеву П.М. за 2014 год начислен транспортный налог за транспортное средство – автомобиль Москвич 403, государственный регистрационный знак Ю2579КЭ5 в размере 380 рублей, за транспортное средство - мотоцикл ММВЗ 3115, государственный регистрационный знак 0798КЭА в размере 22 рубля со сроком уплаты до 01.10.2015 года.

По состоянию на 09.04.2014 года направлено требование № 9499 об уплате недоимки, задолженности по пеням за 2013-2014 годы на общую сумму 2291,64 рублей, в том числе по налогам и сборам 1911,05 рублей, которая подлежала оплате в срок до 19.05.2014 года.

По состоянию на 16.12.2014 г. направлено требование № 37675 об уплате недоимки, задолженности по пеням за 2014 год на общую сумму 2829,92 рублей, в том числе по налогам и сборам 2313,05 рублей, которая подлежала оплате в срок до 30.01.2015 года.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате недоимки, задолженности по пеням за 2015 год на общую сумму 2402,58 рублей, в том числе по налогам и сборам 1759,05 рублей, которая подлежала оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в требовании от 05.11.2015 года об уплате недоимки по налогу и задолженности по пени административному ответчику установлен срок для погашения задолженности до 26.01.2016 года, в связи с чем налоговый орган мог обратиться в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пеней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи судебного участка в ЗАТО г.Зеленогорск от 18.09.2017 года судебный приказ от 08.09.2017 года о взыскании с Соловьева П.М. задолженности и пени по транспортному налогу в размере 1435,57 руб. был отменен по заявлению ответчика.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 29.12.2017 года, установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ).

На основании вышеизложенного 20.02.2018 года налоговым органом произведено списание задолженности с Соловьева П.М. по состоянию на 01.01.2015 года. Размер задолженности по пени по транспортному налогу, образовавшейся после 01.01.2015 года, по утверждению административного истца, составляет 366,47 рублей и подлежит взысканию с административного ответчика.

При этом, из расчета пени, приложенного к административному иску, и иных материалов дела не представляется возможным установить, на какую сумму задолженности насчитана пеня в размере 366,47 рублей и за какой период. Никаких доказательств того, соблюден ли в отношении нее порядок принудительного взыскания, не истекли ли сроки взыскания, административный истец в нарушение ч. 4 ст. 289 КАС РФ не представил.

Также согласно Письму ФНС России от 24.12.2013 № СА-4-7/23263 «О направлении обзора практики рассмотрения налоговых споров Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и толкование норм законодательства о налогах и сборах содержащееся в решениях Конституционного Суда Российской Федерации за 2013 год» исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Поэтому после истечения пресекательного срока бесспорного или судебного взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.

Таким образом, поскольку в силу положений вышеназванного Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки по транспортному налогу за 2012-2014 годы, а также задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований в связи с изменением законодательства, улучшающего положения налогоплательщика.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю о взыскании с Соловьева П. М. пени по транспортному налогу в размере 366,47 рублей отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.В.Петухова

2а-277/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю
Ответчики
Соловьев Петр Михайлович
Соловьев П.М.
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
zelen.krk.sudrf.ru
07.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее