ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июня 2018 года пгт. Троицко-Печорск
Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Плесовская Н.В.,
при секретаре Поповой С.Б.,
с участием Жилина В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Жилина ФИО6, <данные изъяты>; ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Жилин В.В., работая <данные изъяты> 15 апреля 2018 года в 13 часов 45 минут на 2 км автодороги «Троицко-Печорск - Якша» Троицко- Печорского района Республики Коми допустил транспортировку древесины (пиловочника, баланса) без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
В судебном заседании Жилин В.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, обстоятельства его совершения, указанные в протоколе и материалах дела, не оспаривал. Должностное лицо, составившее протокол, ФИО4 в суде пояснила, что в протоколе допущена описка в указании части статьи 8.28.1 КоАП РФ: вместо части 5 ошибочно указана часть 1.
Выслушав должностное лицо и лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Согласно ч.1, 2, 4 статьи 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" утверждены Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины (далее по тексту Правила).
Требования при заполнении сопроводительного документа указаны в пункте 3 Правил, в соответствии с которыми: в пункте 1 указывается номер сопроводительного документа, в пункте 8 указывается номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (заполняется при транспортировке древесины автомобильным транспортом); в пункте 11 указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам, при транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ состоит в транспортировке древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Из материалов дела следует, что вышеуказанные требования должностным лицом ООО «ПечораЭнергоРесурс» Жилиным В.В. при транспортировке древесины (пиловочник, баланс)
соблюдены не были, было оформлено два сопроводительных документа от
при транспортировке древесины автомобилем Камаз-43118, государственный регистрационный знак № 11 регион, с прицепом № государственный регистрационный знак № 11 регион, принадлежащих ООО «<данные изъяты>». В одном сопроводительном документе в пункте 1 отсутствовал номер документа, в пункте 8 отсутствовал номер государственного регистрационного знака прицепа, на котором в том числе осуществляется транспортировка древесины, в пункте 11 отсутствовало указание на породу и объем древесины по сортиментам. Во втором сопроводительном документе в пункте 8 отсутствовал номер государственного регистрационного знака прицепа, на котором в том числе осуществляется транспортировка древесины, в пункте 11 отсутствовало указание на породу и объем древесины по сортиментам.
Поскольку сопроводительный документ, на основании которого производилась транспортировка древесины, не был оформлен в установленном законом порядке, деяние, совершенное должностным лицом ООО «<данные изъяты>» Жилиным В.В., образует состав инкриминируемого ему административного правонарушения.
Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в частности, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационнораспорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.
Из смысла ст. 29 Лесного кодекса РФ следует, что заготовка древесины представляет собой технологический процесс, включающий рубку лесных насаждений путем их спиливания, срубания или срезания, первичную обработку древесины (очистку от сучьев, раскряжевку хлыстов, трелевку деревьев, хлыстов), лесоскладские работы и транспортировку древесины из
леса.
Вина Жилина В.В., работающего <данные изъяты>
<данные изъяты>, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении ТП № от 18.05.2018; рапортом сотрудника полиции; письменными объяснениями Жилина В.В., свидетеля ФИО5; копией путевого листа; копией сопроводительных документов; приказом о приеме на работу <данные изъяты> Жилина В.В.; должностной инструкцией <данные изъяты> согласно которой должность <данные изъяты> относится к категории руководителей, и в соответствии с пунктом 4.1 на <данные изъяты> возложена должностная обязанность по обеспечению соблюдения норм лесного, природоохранного и экологического законодательства при проведении лесозаготовительных работ (к указанным видам работ, по смыслу ст. 29 Лесного кодекса РФ, относится, в том числе, транспортировка древесины).
Доказательства по делу собраны в установленном законом порядке; представленные судье документы выданы соответствующими органами, подписаны уполномоченными лицами, содержат все другие неотъемлемые реквизиты. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Оснований для признания представленных доказательств недопустимыми судьей не установлено.
Поскольку в протоколе описан состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, судья с учетом объяснений должностного лица и лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к выводу считать протокол составленным по части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, указание в протоколе на часть 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ считать опиской.
Судье не представлено доказательств надлежащего исполнения Жилиным В.В. вышеуказанных требований действующего законодательства, равно как и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все возможные меры для осуществления мероприятий, направленных на соблюдение норм действующего законодательства. s
Таким образом, судья считает установленным и доказанным факт совершения Жилиным В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность в совершении данного правонарушения.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Санкция ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в отношении должностного лица в виде административного штрафа с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В силу положений ч.4 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется.
Из материалов дела следует, что транспортные средства и транспортируемая на них древесина являются собственностью ООО «ПечораЭнергоРесурс», в связи с чем следует назначить Жилину В.В. административное наказание без применения дополнительного наказания в виде конфискации древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Жилина ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, без конфискации древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми документ, подтверждающий уплату штрафа.
Неуплата административного штрафа в этот срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми.