УИД 79RS0002-01-2022-000237-22
Дело № 12-106/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Биробиджан 25 февраля 2022 года
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Белоусова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении департамента здравоохранения правительства <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ департамент здравоохранения правительства <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Департамент здравоохранения правительства ЕАО не согласившись с вынесенным постановлением, обратился с жалобой на постановление о наложении административного штрафа. Свои требованиями мотивировал тем, что с постановлением не согласен, поскольку в соответствии с пунктом 5.7 Положения об управлении здравоохранения правительства области, утвержденного постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп, управление здравоохранения осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, утверждаемыми заместителем председателя правительства области – начальником управления здравоохранения. Пунктом 5.8 финансирование деятельности управления здравоохранения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на его содержание, а также за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых в случаях, установленных федеральным законодательством. Таким образом по мере поступления денежных средств решения судов исполняется. Просит постановление о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ. К жалобе также приложено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, так как постановление получено только ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель департамента здравоохранения правительства ЕАО не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно положениям части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В судебном заседании установлено, что жалоба на постановление от ДД.ММ.ГГГГ направлена в суд по средством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, в установленный законом десятидневный срок с даты получения его копии – ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование вышеуказанного постановления должностного лица административного органа, которое удовлетворению не подлежит, поскольку срок для обжалования оспариваемое постановления в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущен.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе в РФ» и ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Статьёй 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы (ч. 1).
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов (ч. 2).
В силу ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Биробиджанского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к департаменту здравоохранения правительства <адрес>, <данные изъяты> об обязании обеспечить лекарственным препаратом по отсроченному рецептурному бланку, о перебойном обеспечении лекарственными препаратами, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, удовлетворены частично.
На <данные изъяты> возложена обязанность обеспечить ФИО1 лекарственным препаратом «Арипипразол» 10 мг № в количестве 1 упаковки по рецепту серии 79 ГБ № ДД.ММ.ГГГГ за счет средств регионального бюджета.
В случае недостаточности денежных средств у государственного предприятия <адрес> «Фармация» на приобретение лекарственного препарата «Арипипразол» для ФИО1, на департамент здравоохранения правительства <адрес> возложена обязанность выделить недостающие денежные средства на его приобретение.
Кроме того, на департамент здравоохранения правительства <адрес> и государственное предприятие <адрес> «Фармация» возложа обязанность организовать бесперебойное обеспечение ФИО1 лекарственными препаратами «Лакосамид», «Бриварацетам», в объёме, рекомендованном соответствующим медицинским учреждением, на срок, до отмены указанных препаратов.
Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> № УФССП по <адрес> и ЕАО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа №, выданного Биробиджанским районным судом ЕАО, в отношении должника - департамента здравоохранения правительства ЕАО, возбуждено исполнительное производство №-ИП.
В данном постановлении установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения должником копии постановления. Указанное постановление направлено должнику посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ департаменту здравоохранения правительства ЕАО вручено постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, а также предупреждение и требование об исполнении исполнительного документа в семидневный срок со дня поступления требования.
Статьёй 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (ч. 2).
Таким образом, в установленный судебным приставом пятидневный срок требования исполнительного документа должником добровольно не исполнено. Документы, подтверждающие невозможность исполнения, либо подтверждающие намерение исполнить исполнительный документ в установленный срок, либо свидетельствующие о намерениях должника обжаловать судебное постановление, судебному приставу не представлены.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о привлечении должника – департамента здравоохранения правительства ЕАО к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Проанализировав указанные обстоятельства, считаю вывод должностного лица о наличии в действиях департамента здравоохранения правительства ЕАО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, законным и обоснованным. Факт совершения юридическим лицом вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, предупреждением и требованием от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела. Данные доказательства являются допустимыми, относимыми и достоверными.
Департаментом не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры, отвечающие принципам достаточности и эффективности (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования), к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).
Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П). Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
Вопреки доводам жалобы, отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование, не являются безусловным основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по его исполнению, при этом, длительное неисполнение решения суда ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.
Сведений о том, что департаментом здравоохранения правительства ЕАО предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в деле не имеется. В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о наличии препятствий для исполнения департаментом здравоохранения правительства ЕАО решения суда.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с учётом конкретных обстоятельств и характера совершённого правонарушения в минимальном размере.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья -
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области – оставить без изменения.
Жалобу департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Белоусова