Решение по делу № 2-3014/2019 от 06.09.2019

Дело № 2-3014/2019 16 октября 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Москвиной Ю.В.,

при секретаре Кузнецовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Морозова А. Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонному) о возложении обязанности включить в стаж периоды работы, обучения, назначить пенсию по старости,

установил:

Морозов А.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) о включении в стаж периодов работы, обучения, назначении пенсии в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях». В обоснование заявленных требований указал, что является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». 21 мая 2019 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», однако в назначении пенсии ему было отказано. При этом пенсионным органом периоды его работы с 20 июля 1979 года по 09 октября 1979 года, с 25 февраля 1983 года по 05 ноября 1984 года, с 06 декабря 1984 года по 31 января 1985 года, с 26 июля 1985 года по 31 января 1992 года, с 05 февраля 1992 года по 27 июля 1994 года включены в страховой стаж в календарном исчислении, с чем он не согласен. В соответствии с законодательством, действовавшим в указанные периоды работы, они подлежали включению в страховой стаж в полуторном исчислении, поскольку место работы располагалось в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Из страхового стажа исключены периоды обучения с 01 сентября 1978 года по 19 июля 1979 года и с 06 февраля 1985 года по 25 июля 1985 года. Полагает, что данные периоды подлежат включению в страховой стаж в соответствии с п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утверждённого Постановлением совета Министров СССР от 03 августа 1972 года № 590. С учётом включения данных периодов в страховой стаж в соответствующем исчислении страховой стаж составит более требуемых 25 лет. Просит обязать ответчика включить в его страховой стаж в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев периоды работы с 20 июля 1979 года по 09 октября 1979 года, с 25 февраля 1983 года по 05 ноября 1984 года, с 06 декабря 1984 года по 31 января 1985 года, с 26 июля 1985 года по 31 января 1992 года, с 05 февраля 1992 года по 27 июля 1994 года, в страховой стаж в календарном исчислении периоды обучения с 01 сентября 1978 года по 19 июля 1979 года, с 06 февраля 1985 года по 25 июля 1985 года и назначить ему страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты) с 21 мая 2019 года.

    Истец Морозов А.Н. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

    В судебном заседании представитель истца Коробков М.П. поддержал исковые требования по указанным выше основаниям.

Представитель ответчика Долгобородова А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что оспариваемые истцом периоды работы не могут быть включены в подсчёт страхового стажа в полуторном исчислении, так как г. Архангельск отнесён к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, с 01 января 1992 года. Кроме того, до введения в действие нового правового регулирования, предусмотренного Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ, военнослужащие не могли рассчитывать на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты). При таких обстоятельствах оснований для применения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П при установлении страховой пенсии по старости лицам, являющихся получателями пенсий за выслугу лет, не имеется. По обращению истца пенсионным органом произведено два варианта расчёта стажа. Без применения положений ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховой стаж установлен в размере 18 лет 04 месяца 28 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в размере 18 лет 04 месяца 23 дня. Истцу недостаточно страхового стажа. При данном варианте расчёта стажа исключены оспариваемые периоды обучения истца. При расчёте стажа с применением ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховой стаж установлен в размере 19 лет 09 месяцев 07 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в размере 09 лет 10 месяцев 20 дней. При данном варианте расчёта стажа истцу недостаточно обоих видов стажа. При этом в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не включены некоторые периоды работы, так как на момент осуществления трудовой деятельности г.Архангельск не был отнесён к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Просила в иске отказать.

По определению суда, с учётом мнения представителя истца, представителя ответчика, дело рассмотрено в отсутствие истца.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, обозрев отказное пенсионное дело Морозова А.Н., суд приходит к следующему.

С 25 июля 2008 года вступил в силу Федеральный закон № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения». С учётом изменений, внесённых данным законом, лица, которым назначена пенсия в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», с 01 января 2007 года приобрели право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты) при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Судом установлено, что Морозов А.Н., являясь получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», 21 мая 2019 года обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты) по п. 6 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением от <Дата> в назначении страховой пенсии по п. 6 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» истцу отказано в связи с отсутствием требуемого стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и страхового стажа.

Согласно решению на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии возраст заявителя – 57 лет 11 месяцев. Для назначения пенсии в возрасте 57 лет 8 месяцев необходимо 25 лет страхового стажа и 10 лет стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Стаж истца рассчитан по двум вариантам: без применения ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях»: оспариваемые периоды работы включены в страховой стаж в календарном исчислении, оспариваемые периоды обучения не включены в страховой стаж. Страховой стаж установлен в размере 18 лет 04 месяца 28 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в размере 18 лет 04 месяца 23 дня. При расчёте стажа с применением ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» оспариваемые периоды работы с 20 июля 1979 года по 09 октября 1979 года, с 25 февраля 1983 года по 05 ноября 1984 года, с 06 декабря 1984 года по 31 января 1985 года, с 26 июля 1985 года по 31 декабря 1991 года включены в страховой стаж в календарном исчислении, периоды с 01 января 1992 года по 31 января 1992 года, с 05 февраля 1992 года по 27 июля 1994 года – в полуторном исчислении, периоды обучения включены в страховой стаж в календарном исчислении, однако периоды работы до 01 января 1992 года не включены в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Страховой стаж установлен в размере 19 лет 09 месяцев 07 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в размере 09 лет 10 месяцев 20 дней.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В силу ст. 8 указанного закона право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учётом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учётом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, при наличии с 01 января 2019 года величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 16,2. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно редакции данной нормы, действовавшей до 01 января 2019 года, страховая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента с 01 января 2018 года в размере не менее 13,8 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, и женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из трудовой книжки истца и архивных документов следует, что с 01 сентября 1978 года по 19 июля 1979 года он проходил обучение в техническом училище № 8, 20 июля 1979 года принят на работу мотористом-матросом т/х «К. Коршунов», 09 октября 1979 года уволен в связи с призывом в Советскую Армию, с 26 октября 1979 года по 16 ноября 1982 года проходил службу в Советской Армии, 25 февраля 1983 года принят 2-м р/опрератором на ГС-192 в в/часть 90384, 17 августа 1983 года переведён 1-м радиооператором ГС-192, 15 ноября 1983 года переведён 2-м радиооператором ГС-192, 01 апреля 1984 года переведён 1-м радиооператором БГК-137, 28 июня 1984 года переведён 2-м радиооператором ГС-206, 23 августа 1984 года переведён 1-м радиооператором БГК-137, 15 ноября 1984 года уволен по собственному желанию, 06 декабря 1984 года принят на должность пожарного в 27-ппч 5 отряда ППО УПО УВД АО, 05 февраля 1985 года уволен как временно работающий, 01 сентября 1984 года принят на учёбу в среднее ПТУ № 23, 25 июля 1985 года отчислен из училища в связи с окончанием, 01 февраля 1985 года принят на учёбу в СПТУ № 23 (ТУ № 10), 25 июля 1985 года отчислен из училища в связи с окончанием, 26 июля 1985 года принят слесарем-монтажником 3 разряда в Ордена Ленина Государственный Союзный трест «Севзапэнергомонтаж», Архангельское монтажное управление, 01 сентября 1985 года переведён сварщиком 2 разряда ручной эл. дуговой сварки, 02 января 1986 года присвоен 3 разряд эл. cварщика, 26 ноября 1987 года в связи с введением новых тарифных условий оплаты труда (ЕКТС выпуск 3, 1986) подтверждён 3 разряд сварщика ручной сварки, 26 июня 1991 года присвоен 4 разряд эл. сварщика ручной сварки, 31 января 1992 года уволен по собственному желанию, 05 февраля 1992 года принят в БАО на должность бортового радиста вертолета МИ-6, 09 августа 1993 года уволен по собственному желанию, 10 августа 1993 года принят на должность экспедитора товаров, 28 июля 1994 года уволен по переводу для прохождения службы в органах внутренних дел.

На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.

Частью 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» определено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчёта соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учётом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно записям в трудовой книжке в периоды с 20 июля 1979 года по 09 октября 1979 года, с 25 февраля 1983 года по 05 ноября 1984 года, с 06 декабря 1984 года по 31 января 1985 года, с 26 июля 1985 года по 31 января 1992 года, с 05 февраля 1992 года по 27 июля 1994 года истец работал в организациях, которые находились в г.Архангельске.

Доводы стороны истца о том, что указанные периоды подлежат включению в страховой стаж в льготном исчислении один год за один год и шесть месяцев, суд считает обоснованными в силу следующего.

Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок исчисления стажа работы для назначения пенсий по старости, действовавшими в спорные периоды работы истца, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» и Постановление Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий».

Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» не предусматривал возможности включения периодов работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы для назначения пенсий в льготном порядке исчисления.

Согласно абз. 2 п. 110 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённого вышеуказанным Постановлением Совета Министров СССР, предусмотрено, что работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 01 марта 1960 года засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьёй 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Данной нормой закона определено, что работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, засчитывать при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности, один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана – два года. Льготы, предусмотренные настоящей статьёй, предоставляются также лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по собственной инициативе и заключившим срочный трудовой договор о работе в этих районах.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» продолжительность трудового договора, дающего право на получение льгот, предусмотренных статьёй 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года, сокращена с пяти до трёх лет.

Согласно п. 1 Инструкции о порядке предоставления льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждённой постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 16 декабря 1967 года № 530/П-28 (далее – Инструкция), льготы, установленные Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», предоставляются всем рабочим и служащим (в том числе местным жителям и другим лицам, принятым на работу на месте) государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

В силу пункта 2 Инструкции льготы, предусмотренные статьями 1, 2, 3, 4 Указа от 10 февраля 1960 года, с учётом изменений и дополнений, внесённых Указом от 26 сентября 1967 года, предоставляются независимо от наличия письменного срочного трудового договора. Льготы, предусмотренные статьей 5 Указа от 10 февраля 1960 года, предоставляются дополнительно работникам, прибывшим на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны (включая лиц, прибывших по собственной инициативе), при условии заключения ими трудового договора о работе в этих районах и местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана – два года.

На основании подпункта «а» пункта 43 Инструкции лицам, указанным в пункте 2 Инструкции, общий стаж работы, дающий право на получение пенсий по старости и по инвалидности, исчисляется за период работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 01 марта 1960 года в порядке: один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев.

Из анализа приведённых норм законодательства, действовавшего в спорные периоды, следует, что при подсчёте стажа, необходимого для назначения пенсии по старости, всем рабочим и служащим предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды работы в таких районах засчитывались в полуторном размере. Работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера из других местностей, такая льгота предоставлялась дополнительно лишь в случае заключения срочного трудового договора о работе в этих районах.

Как указано в ч. 2 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 (с последующими изменениями), предусмотрено, что город Архангельск относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о зачёте периодов работы истца с 20 июля 1979 года по 09 октября 1979 года, с 25 февраля 1983 года по 05 ноября 1984 года, с 06 декабря 1984 года по 31 января 1985 года, с 26 июля 1985 года по 31 января 1992 года, с 05 февраля 1992 года по 27 июля 1994 года в страховой стаж в льготном порядке исчисления (один год работы за один год и шесть месяцев).

    В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

    Как следует из решения пенсионного органа и пояснений представителя ответчика, пенсионный орган не оспаривает, что работодатели истца находились в г.Архангельске и работа в данных предприятиях может быть включена в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, поскольку при первом варианте расчёта стажа периоды работы у данных работодателей включены в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

    Также пенсионный орган не оспаривает, что периоды обучения могут быть оценены по нормам ранее действовавшего законодательства и включены в страховой стаж, так как при втором варианте расчёта данные периоды включены в страховой стаж в календарном порядке.

    Вместе с тем суд приходит к выводу, что при расчёте стажа истца пенсионный орган необоснованно применяет положения ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» в том порядке, как указано в решении об отказе в назначении пенсии.

    Действительно положения ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» позволяют исчислять страховой стаж с применением правил подсчета соответствующего вида стажа, действовавших в период выполнения работы.

    Вместе с тем данные положения ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» касаются порядка исчисления только страхового стажа.

    Как указано выше, при установлении специального стажа для назначения пенсии по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по состоянию на 31 декабря 2001 года (ч. 2 указанной статьи). В связи с чем доводы стороны ответчика о невозможности включения периодов работы до 01 января 1992 года в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, при применении ранее действовавших правил исчисления стажа, так как периоды приходятся до отнесения г.Архангельска к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, являются несостоятельными.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истец имеется право на включение в страховой стаж периодов обучения с 01 сентября 1978 года по 19 июля 1979 года, с 06 февраля 1985 года по 25 июля 1985 года и одновременно на включение в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периодов работы, осуществленной им в до 01 января 1992 года, а также на включение периодов работы в 1979-1994 годах в страховой стаж в полуторном исчислении.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» за гражданами, достигшими до 01 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за её назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учёта изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, право на пенсию истца в возрасте 57 лет 04 месяца определяется без учета изменений, внесённых в Федеральный закон «О страховых пенсиях» вышеуказанным законом.

При включении спорных периодов работы с 20 июля 1979 года по 09 октября 1979 года, с 25 февраля 1983 года по 05 ноября 1984 года, с 06 декабря 1984 года по 31 января 1985 года, с 26 июля 1985 года по 31 января 1992 года, с 05 февраля 1992 года по 27 июля 1994 года в страховой стаж с применением льготного порядка исчисления, периодов обучения с 01 сентября 1978 года по 19 июля 1979 года и с 06 февраля 1985 года по 25 июля 1985 года в страховой стаж в календарном исчислении образуется страховой стаж общей продолжительностью более 25 лет. По первому варианту стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - более требуемых 10 лет 08 месяцев. По второму варианту с учетом вышеизложенных выводов суда о необходимости включения в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периодов работы до 01 января 1992 года – также более необходимых 10 лет 08 месяцев.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днём обращения за страховой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учётом положений части 7 статьи 27 настоящего Федерального закона.

Следовательно, пенсия истцу (за исключением фиксированной выплаты) должна быть назначена с 21 мая 2019 года.

    Поскольку в решении пенсионного органа необоснованно применено два варианта расчёта стажа, при этом заявитель лишён возможности сделать вывод, включены ли спорные периоды в соответствующие виды стажа, суд приходит к выводу, что данные требования подлежат разрешению в решении суда и специальном указании на необходимость включения в стаж или исключения спорных периодов из стажа.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Морозова А. Н. к Г. учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонному) о возложении обязанности включить в стаж периоды работы, обучения, назначить пенсию по старости удовлетворить.

Обязать Г. учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) включить Морозову А. Н. в страховой стаж в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев периоды работы с 20 июля 1979 года по 09 октября 1979 года, с 25 февраля 1983 года по 05 ноября 1984 года, с 06 декабря 1984 года по 31 января 1985 года, с 26 июля 1985 года по 31 января 1992 года, с 05 февраля 1992 года по 27 июля 1994 года, в страховой стаж в календарном исчислении периоды обучения с 01 сентября 1978 года по 19 июля 1979 года, с 06 февраля 1985 года по 25 июля 1985 года и назначить ему страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты) с 21 мая 2019 года.

Взыскать с Г. учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонного) в пользу Морозова А. Н. расходы по уплате Г. пошлины в размере 300 рублей (Триста рублей).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В. Москвина

2-3014/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Морозов А.Н.
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Архангельске АО (межрайонное)
Коробков М.П.
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
06.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2019Передача материалов судье
06.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.09.2019Предварительное судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее