Дело № 12-25/2022
11RS0005-01-2021-008848-61
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при секретаре Говязовой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 03.02.3022 жалобу муниципального казенного предприятия «Ухтаспецавтодор» муниципального образования городского округа «Ухта» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от 06.12.2021 № 04 – 77/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица:
МКП «Ухтаспецавтодор», юридический адрес: Республика Коми, г.Ухта, ул.Первомайская, д.24-В, ИНН 1102048282, ОГРН 1021100730606, дата регистрации 01.06.2005, директор Буторин С.А.,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от 06.12.2021 № 04 – 77/2021 МКП «Ухтаспецавтодор» (далее также Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что Предприятие эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду ...., категория ...., "...", за 2020 г. образовало 31,578 тонн отходов .... классов опасности, на момент проведения плановой выездной проверки с 15.07.2021 – 28.07.2021 не имело действующего документа об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Законный представитель Предприятия обратился в суд с жалобой на постановление, просил снизить размер административного штрафа, указав, что Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, применение назначенного административного штрафа влечет избыточное ограничение прав. Просил постановление отменить, снизить размер административного наказания.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, направило защитника, и с учетом положений ч.3 ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу при имеющейся явке.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Куприянов Д.Н. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что Предприятием принимаются меры по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Часть 7 ст.8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества. На основании ч.2 ст.18 указанного Закона В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
Как следует из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении от 22.11.2021 № 04-77/2021, и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, на момент проведения выездной плановой проверки 15.07.2021 – 28.07.2021 Предприятие, эксплуатирующее объект размещения отходов - объект негативного воздействия на окружающую среду ...., категория ...., "...", не имело действующего документа об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещения.
На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку Предприятием не были предприняты все зависящие от него меры по подготовке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, считаю установленным совершение Предприятием административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 КоАП РФ по обстоятельствам, указанным в оспариваемом постановлении, и вину в его совершении.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, правоприменители, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из представленных Предприятием бухгалтерской справки № 2536 от 16.12.2021, отчета о финансовых результатах за период с 01 января по 30 сентября 2021 г, оборотно – сальдовой ведомости по счету 84.6, финансовый результат Предприятия составил убыток в сумме 19999, 8 тыс.рублей. Также Предприятием предпринимаются меры по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. В связи с этим полагаю установленным наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером административного правонарушения и его последствиями, финансовым положением Предприятия, делающих для него назначенный административный штраф чрезмерно обременительным, и считаю возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного оспариваемое постановление подлежит изменению.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от 06.12.2021 № 04 – 77/2021 в отношении МКП «Ухтаспецавтодор» изменить, снизив размер административного штрафа до 100 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г.Берникова