Решение по делу № 2-83/2023 от 16.12.2022

    24RS0023-01-2022-000434-81

                                                                                                       Дело № 2-83/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Казачинское                                 30 мая 2023 г.

Казачинский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего - судьи Кидяевой Е.С.,

при секретаре Строк М.В.,

с участием истца Фроловой М.В.,

представителя истца Фроловой М.В. – Белобородова И.В.,

представителя органа опеки и попечительства администрации Казачинского района Фоминых Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловой М. В. к администрации Казачинского района, к Министерству образования Красноярского края о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого найма,

Установил:

Фролова М.В. обратилась в суд к администрации Казачинского района и к министерству образования Красноярского края с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, о:

- включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,

- о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с требованиями Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка».

Заявленные исковые требования истец мотивировал тем, что истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Постановлением администрации Казачинского района № от 26.01.2000 г. Фролова М.В., как ребенок, оставшийся без попечения родителей, была помещена на полное государственное обеспечение и за ней закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. До 2005 г. Фролова М.В. проживала в детском доме, с 2005 г. по 2008 г. проходила обучение в г. Дивногорске, затем в 2008 г. вернулась в с. Казачинское, посещала закрепленную за ней квартиру, на тот момент в квартире отсутствовало перекрытие пола, штукатурное покрытие стен, отсутствовали окна, не функционировала печь. Тогда истец обратилась в администрацию Казачинского района с заявлением о предоставлении жилого помещения. В предоставлении жилья ей было отказано. На основании изложенного, истец обратилась в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец Фролова М.В., представитель истца Белобородов И.В., заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, пояснили суду, что в настоящее время, закрепленное за Фроловой М.В. жилье признано непригодным для проживания. Фролова М.В. неоднократно обращалась в администрацию Казачинского района с вопросом о предоставлении ей иного жилого помещения, во внесудебном порядке данный вопрос не был разрешен, жилищные права истца нарушены.

В судебном заседании представитель органа опеки и попечительства администрации Казачинского района Фоминых Л.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебное заседание ответчики администрация Казачинского района и Министерство образования Красноярского края своих представителей не направили, извещены. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчиков.

В письменном отзыве на исковое заявление Министерство образования Красноярского края просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, пояснив суду, что Фролова М.В. обращалась в министерство с заявлением в апреле 2017 г., по достижению ею возраста 23 лет. Министерством принято решение об отказе во включении ее в список, поскольку в представленных документах отсутствовали доказательства о наличии объективных и исключительных причин, препятствующих Фроловой М.В. обращению в компетентные органы по вопросу постановки ее на учет в период с 18 лет до 23 лет. Кроме того, постановлением администрации Казачинского района от 26.01.2000 г. -п «О помещении несовершеннолетней Фроловой М.В. в детский дом» за Фроловой М.В. до ее совершеннолетия сохранялось жилое помещение по адресу: <адрес>. Факт невозможности проживания Фроловой М.В. в указанном жилом помещении до достижения возраста 23 лет не установлен. Министерством Фроловой М.В. направлено письмо от 24.10.2022 г. № 75-13360 с разъяснениями о причинах отказа о включении в список и праве обжалования решения Министерства в судебном порядке.

В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Министерство строительства Красноярского края своего представителя не направило, извещено.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Казачинского сельсовета, Фролова О.В., Рогожкин А.В., о времени и месте проведения судебного заседания извещены, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие извещенных третьих лиц.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.

Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это закрепляется в Конституции Российской Федерации (статья 7) в качестве основ конституционного строя государства.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции). В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией (статья 17).

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (статья 17 Конституции).

К одним из таких прав относится право на жилище. Право на жилище гарантировано Конституцией (статья 40), согласно которой каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

К основным правам человека относится и право на заботу о детях (статья 38 Конституции). Обеспечение государственной поддержки детства отнесено к основам конституционного строя Российской Федерации (статья 7 Конституции) и элементам социальной политики государства.

В Российской Федерации среди мер социальной поддержки детей предусмотрено обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как категории граждан, для которой статья 40 Конституции устанавливает обязанность государства по решению жилищной проблемы.

Это связно с тем, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, согласно статье 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" признаются находящимися в трудной жизненной ситуации и поэтому нуждающимися в особой поддержке со стороны общества и государства.

При этом, в силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной) поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя того помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых смещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ предписано, что проживание лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит их интересам в связи с наличием одного из обстоятельств, указанных в этом пункте, в том числе если жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством.

Статьей 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 г. № 12-961 предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту настоящей статьи соответственно - дети-сироты, лица из числа детей-сирот), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений (далее по тексту - закрепленное жилое помещение), в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда (далее по тексту настоящей статьи - жилые помещения) по договорам найма специализированных жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее по тексту настоящей статьи - лица, которые достигли возраста 23 лет), до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч.1).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по их письменному заявлению, поданному в уполномоченный исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края (далее по тексту настоящей статьи - орган местного самоуправления), по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению, поданному в письменной форме в орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч.2).

При этом, в силу п. б ч. 3 указанной статьи проживание детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством. Установление факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 17-10 настоящего Закона.

В соответствии с указанной статьей уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области образования формирует список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее по тексту статьи - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются:

дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом местного самоуправления, на территории которого находится такое жилое помещение;

лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом местного самоуправления, на территории которого находится такое жилое помещение;

лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список (ч.5).

Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области образования включает в список лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, на основании заявления о включении в список или копии вступившего в законную силу решения суда о защите их жилищных прав, установленных статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту настоящей статьи - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот) (ч.7).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 утверждено положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее по тексту- Положение).

Согласно п. 7 данного Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности)

Судом установлено, что мать Фроловой М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> умерла 26.03.1996 г., а отец решением Казачинского районного суда от 06.12.1999 г. был лишен родительских прав в отношении Фроловой М.В.

Фролова М.В. с 2016 г. является инвалидом первой группы в связи с наличием общего заболевания (справка МСЭ-2014 ).

Постановлением Главы Казачинского района от 26.01.2000 г. -п несовершеннолетняя Фролова М.В., как оставшаяся без попечения родителей была помещена в детский дом с. Казачинское на полное государственное обеспечение, за несовершеннолетней Фроловой М.В. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.

Жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное в двухквартирном доме, является собственностью муниципального образования Казачинский район с 2019 г., что подтверждается сведениями ЕГРН.

Согласно сведениям АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», а также сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, за Фроловой М.В. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве не зарегистрированы.

Согласно справке администрации Казачинского сельсовета по адресу: <адрес> зарегистрированы: Фролова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Фролова О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Рогожкин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно сведениям УУП МО МВД России «Казачинский» Яковлева П.И. Фролова М.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, однако фактически проживает по адресу: <адрес>.

Согласно пояснению специалиста органа опеки и попечительства администрации Казачинского района Фоминых Л.Г., в жилом помещении по адресу: <адрес> ранее проживал отец Фроловой М.В.Фролов В.А., который умер в 2005 г. Указанная квартира, помимо Фроловой М.В., закреплена за ее братом Фроловым В.А. и сестрой Фроловой О.В. Рогожкин А.В. – племянник Фроловой М.В. зарегистрирован в указанной квартире совместно с матерью Фроловой О.В. Осенью 2005 г., когда Фролову А.В. исполнилось 18 лет, указанная квартира была ему передана по акту приема-передачи 27.11.2005 г., в квартире Фролов А.В. проживал два месяца, однако впоследствии уехал в другой город. Фролова М.В. обучалась в КГУ НПО «Профессиональное училище № 42» г. Дивногорск, проживала в общежитии училища, а в 2008 г. после обучения вернулась в с. Казачинское, в квартире, выделенной ей, проживать не стала, поскольку квартира находилась в неудовлетворительном состоянии. Фролова О.В. же в данной квартире никогда не проживала. Фактически квартира пустует уже длительное время: с 2005 г., после смерти отца истицы – Фролова В.А.

В материалы дела представлен акт приема-передачи от 27.11.2005 г. жилого помещения: квартиры по адресу: <адрес>, подписанный представителем администрации Казачинского района (наймодатель) и Фроловым А.В. (наниматель).

Из пояснений Фроловой М.В. следует, что в период с 2000 г. по 2005 г. она находилась на полном государственном обеспечении, проживала в детском доме с. Казачинское, в 2005 г. в связи с поступлением в образовательное учреждение уехала в г. Дивногорск, где проживала в общежитии до 2008 г. В 2008 г. она вернулась в с. Казачинское, в квартиру, закрепленную за ней по адресу: <адрес>. Ее брат Фролов А.В. умер в 2007 г., сестра Фролова О.В., фактически не проживала в указанной квартире. По ее мнению, в 2008 г. указанная квартира не была пригодна для проживания, поскольку в квартире отсутствовало перекрытие пола, штукатурное покрытие стен, отсутствовали окна, был поврежден дымоход печи. Квартира не имела центрального отопления, водопровода, в квартире отсутствовала канализация, электроснабжение. Тогда она обратилась в органы опеки и попечительства администрации Казачинского района с требованием предоставить ей пригодное для проживание жилье, однако какого-либо решения по ее устному заявлению не было принято. В 2010 г. указанная квартира межведомственной комиссией была признана непригодной для проживания. В 2011 г. она (Фролова М.В.) получила травму опорно-двигательного аппарата, является инвалидом. Повторно в орган опеки и попечительства администрации <адрес> она (Фролова М.В.) смогла обратиться в 2017 г., вместе с тем получила отказ во включении ее в списки на получение жилья. В 2017 г. она (Форолова М.В.) обратилась в министерство образования Красноярского края, где ей также было отказано во включении ее в списки, поскольку с данным заявлением она обратилась по достижению 23 летнего возраста и не представила документы, подтверждающие факт обращения до 23 лет. Вместе с тем, она обращалась с соответствующими требованиями до достижения ею 23 лет, обращения носили устный характер.

В судебном заседании представитель органа опеки и попечительства администрации Казачинского района Фоминых Л.Г. подтвердила факт обращения Фороловой М.В. в администрацию с требованием предоставить ей как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2008 г. жилого помещения взамен жилья, закрепленного за ней в 2000 г., которое по ее мнению было непригодно для проживания.

В 2009 г. администрацией Казачинского района в администрацию Казачинского сельсовета было направлено ходатайство о выделении гражданке Фороловой М.В. жилого помещения по договору найма взамен жилого помещения по адресу: <адрес>, являющегося непригодным для проживания.

В материалах дела имеются письма органа опеки и попечительства администрации Казачинского района от 16.12.2009 г. главе Казачинского сельсовета, главе Казачинского района от 15.05.2009 г. о принятии мер по выделению жилого помещения Фороловой М.В. взамен пришедшего в непригодность помещения по адресу: <адрес>.

Согласно информационного письма администрации Казачинского сельсовета от 21.10.2022 г., в администрацию сельсовета поступало ходатайство администрации Казачинского района о выделении жилого помещения гражданке Фроловой М.В., данное ходатайство было направлено в жилищную комиссию при администрации сельсовета, где было принято решение о проведении осмотра квартиры по адресу: <адрес>.

Также из материалов дела следует, что распоряжением администрации Казачинского сельсовета от 1.11.2009 г. была создана межведомственная комиссия для оценки жилого помещения по адресу: <адрес> согласно заключению от 17.05.2010 г. данной комиссии по результатам обследования жилого помещения техническое состояние квартиры в одноэтажном двухквартирном жилом доме по адресу: <адрес> признано неудовлетворительным, квартира непригодна для проживания и требует капитального ремонта.

Согласно заключению Межведомственной комиссии по контролю за использованием закрепленных жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей администрации Казачинского района от 12.05.2023 г., жилое помещение по адресу: <адрес> не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, данное помещение непригодно для проживания.

Фролова М.В. не постановлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, вместе с тем, отсутствие данного лица на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования истца о предоставлении ей жилого помещения.

В силу требований п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые на 1 января 2013 г., не были обеспечены жилыми помещениями по Федеральному закону N 159-ФЗ, сохраняют право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с новым порядком, установленным Федеральным законом N 15-ФЗ с 1 января 2013 г., независимо от возраста указных лиц.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес>, на протяжении длительного времени находится в неудовлетворительном состоянии, по состоянию на 2010 г. уже было признано непригодным для проживания, вселение Фроловой М.В. в указанное жилое помещение не было возможным по причине непригодности его для проживания. Иного жилого помещения для постоянного проживания Фролова М.В. не имеет. До достижения возраста 23 лет истец Фролова М.В. предпринимала попытки встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, при этом должных действий по оформлению документов и постановке истца до достижения ею возраста 23 лет на очередь для получения жилого помещения не было принято.

С учетом изложенного, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Включить Фролову М. В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Предоставить Фроловой М. В. благоустроенное применительно к данному населенному пункту жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, исходя из общей площади 33 кв.м., с допусками, установленными Законом Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Казачинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья:                        Е.С. Кидяева

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2023 г.

2-83/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фролова Марина Владимировна
Ответчики
Администрация Казачинского райлнав Краснолярского края
Администрация Казачинского сельсовета Красноярского края
Другие
Белобородов И.В.
Рогожкина Ольга Анатольевна
Отдел опеки и попечительства Казачиснкого района Фоминых Л.Г.
Эрдман Михаил Валерьевич
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Кидяева Евгения Сергеевна
Дело на сайте суда
kazach.krk.sudrf.ru
16.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2022Передача материалов судье
17.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.03.2023Предварительное судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее