Дело № 33-3846/2024
(в суде первой инстанции дело № 2-88/2024)
72RS0022-01-2024-000064-76
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень 29 июля 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего: | Пятанова А.Н., |
судей:с участием прокурора:при секретаре: | Михайловой В.А., Николаевой И.Н., Макаровой Н.Т.Деркач М.П., |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Уватского муниципального района на решение Уватского районного суда Тюменской области от 12 апреля 2024 года, которым постановлено: «Исковое заявление Тюменского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Уватского муниципального района Тюменской области об обязании разработать проекты санитарно-защитных зон для скотомогильников, обратиться с заявлением о получении санитарно - эпидемиологических заключений, удовлетворить частично.
Обязать администрацию Уватского муниципального района Тюменской области (ИНН 7225002810, ОГРН 1027201303535, адрес места нахождения: ул. Иртышская, д.19, с.Уват, Уватский район, Тюменская область), разработать проекты санитарно-защитных зон для скотомогильников, расположенных по адресам: <.......> (кадастровый номер: <.......>); <.......> (кадастровый номер: <.......>); <.......>кадастровый номер: <.......> <.......> (кадастровый номер: <.......>), и обратиться в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области с заявлениями о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями п.3 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в срок 12 месяцев с даты вступлениям в силу решения суда в законную силу».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Михайловой В.А., объяснения прокурора Макаровой Н.Т.,
у с т а н о в и л а:
Тюменский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Администрации Уватского муниципального района Тюменской области о возложении обязанности разработать проекты санитарно-защитных зон для скотомогильников, расположенных по адресам: <.......> (кадастровый номер <.......>); <.......> (кадастровый номер <.......>); <.......> (кадастровый номер <.......>); <.......> (кадастровый номер <.......>) и обратиться в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области с заявлениями о получении санитарно - эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями п.3 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в срок 6 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда.
Исковые требования мотивированы тем, что Тюменской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Тюменской области. В соответствии с ч.3 ст.16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. В ходе проверки было установлено, что в муниципальной собственности администрации Уватского муниципального района Тюменской области находятся действующие скотомогильники, расположенные по адресам: <.......> (кадастровый номер <.......>); <.......> (кадастровый номер <.......>); <.......> (кадастровый номер <.......>); <.......> (кадастровый номер <.......> Администрация Уватского муниципального района Тюменской области при осуществлении деятельности по эксплуатации скотомогильников и, являясь собственником скотомогильников, допустило нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанное создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц, нарушается гарантированное ст.42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду, а также нарушает интересы Российской Федерации, гарантирующей право на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие для каждого гражданина, проживающего на территории Российской Федерации, а также регулирующей вопросы использования земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования. Данные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.
Определением Уватского районного суда Тюменской области от 4 марта 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Тюменской области, Управление ветеринарии Тюменской области (л.д.44-45).
В судебное заседание суда первой инстанции представитель третьего лица Управление ветеринарии Тюменской области не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, мотивируя тем, что в муниципальной собственности ответчика находятся три скотомогильника в с<.......> которые относятся к объекту II класса опасности и установление санитарной зоны является обязательным. На Управление нормативными правовыми и (или) иными актами не возложено обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны скотомогильников. Проведение администрацией необходимых исследований в целях обоснования необходимости установления санитарно-защитной зоны правообладателем объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является обязательным. Скотомогильники введены в эксплуатацию до дня вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222. Право собственности на скотомогильники признано решением суда. Считают, что для разработки проекта санитарно-защитной зоны необходимо проведение ряда мероприятий, в частности заключения контракта на выполнение работ, сбор исходных данных, выполнение расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух, проведение оценки риска здоровью населения, получение экспертных заключений и т.п., в связи, с чем срок разработки проектов санитарно-защитных зон скотомогильников может составлять более 6 месяцев (л.д.54-58).
Представитель третьего лица Правительства Тюменской области в судебное заседание суда первой инстанции не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просит вопрос об удовлетворении исковых требований оставить на усмотрение суда, мотивируя тем, что право муниципальной собственности зарегистрировано за администрацией, на скотомогильники отсутствуют проекты санитарно-защитной зоны. Скотомогильники относятся к объекту II класса опасности и установление санитарной зоны является обязательным. Обязанность по разработке проекта санитарно-защитных зон (установлению санитарно-защитных зон) возложена на правообладателя объекта. С целью формирования расходной части бюджетов муниципальных образований Управление ветеринарии Тюменской области в адрес Департамента финансов Тюменской области направлялись предложения по обеспечению органов местного самоуправления финансовыми ресурсами на мероприятия по разработке проектов санитарно - защитных зон скотомогильников в рамках исполнения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия. Средства на разработку проектов санитарно-защитных зон скотомогильников предусматриваются в бюджетах муниципальных образований на основании запросов органов местного самоуправления в рамках балансировки местных бюджетов (л.д.61-64).
Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании суда первой инстанции поддержала доводы отзыва.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласен ответчик Администрация Уватского муниципального района Тюменской области.
В апелляционной жалобе просит решение суда изменить, установив срок исполнения решения суда до 1 января 2028 года. Считает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем решение подлежит изменению в части установленного срока исполнения решения суда. Отмечает, что в муниципальной собственности Уватского муниципального района находятся скотомогильники. Указанные скотомогильники являются действующими, открытыми для захоронения и соответствуют санитарно - ветеринарным правилам, при этом не являются сибиреязвенными. В соответствии с главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 скотомогильники с захоронением в ямах относятся к объекту I класса опасности, для которых предусмотрен ориентировочный размер С33 1000 кв.м, скотомогильники с биологическими камерами относятся к объектам II класса опасности, для которых предусмотрен размер С33 500 метров. В настоящее время проекты санитарно-защитных зон для указанных скотомогильников не разработаны ввиду отсутствия в прошедший период времени запланированных в бюджете Уватского муниципального района денежных средств на данные цели. В настоящее время, с целью исполнения действующего законодательства, МКУ «Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района» произведен расчет стоимости выполнения мероприятий по разработке проектов санитарно-защитных зон на указанные скотомогильники. Согласно произведенного расчета, ориентировочная стоимость работ составляет 2 692 330 руб. В бюджете Уватского муниципального района в настоящий момент денежные средства на реализацию данного мероприятия отсутствуют. Мероприятия по разработке проектов санитарно - защитных зон запланированы администрацией на 2025 год после внесения соответствующих уточнений в бюджет Уватского муниципального района. Полагает, что в связи с указанными обстоятельствами заявленный срок 6 месяцев требованиям объективности и разумности не отвечает, что также было принято во внимание судом первой инстанции. Считает, что вывод суда первой инстанции о возможности исполнения решения в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку в бюджет 2025 года после внесения соответствующих изменений в него будут заложены денежные средства только на проведение мероприятий по разработке санитарно-защитных зон на спорные скотомогильники. После чего будет необходимо проведение мероприятий по выполнению процедур, установленных ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отмечает, что действующим законодательством установлен срок до 01.01.2028 для установления зон с особыми условиями использования территории.
В письменных возражениях представитель Управления ветеринарии Тюменской области – Подкорытова Т.Г. полагала возможным установить срок исполнения решения суда первой инстанции до 01.01.2028.
В письменных возражениях Тюменский межрайонный природоохранный прокурор просил решение Уватского районного суда Тюменской области от 12.04.2024 оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Макарова Н.Т. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации Уватского муниципального района Тюменской области, представители третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Тюменской области, Управления Ветеринарии Тюменской области при надлежащем извещении не явились.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда oblsud.tum.sudrf.ru (раздел «Судебное делопроизводство»).
На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции верно установлено и подтверждается материалами дела, что Тюменской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения на территории Тюменской области.
В ходе проверки было установлено, что в муниципальной собственности администрации Уватского муниципального района Тюменской области находятся действующие скотомогильники, расположенные по адресам: <.......> с кадастровым номером <.......>; <.......> с кадастровым номером <.......> <.......> с кадастровым номером <.......>; <.......> с кадастровым номером <.......>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.12-23).
Из письма начальника Управления Ветеринарии Тюменской области № 4937/23 от 14.11.2023 следует, что на основании закона Тюменской области от 08.12.2015 №135 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» органам местного самоуправления передано государственное полномочие по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания и приведения в нормативное состояние скотомогильников (биометрических ям), оформления в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников (биометрических ям), ликвидации скотомогильников ( биометрических ям).
Ввиду необходимости проведения комплекса мероприятий по разработке проектов санитарно-защитных зон скотомогильников органами местного самоуправления в рамках исполнения требований законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия, с целью формирования расходной части бюджетов муниципальных образований Управлением ежегодно в адрес Департамента финансов Тюменской области направляются предложения по обеспечению финансовыми ресурсами указанных мероприятий при балансировке местных бюджетов. Средства на разработку проектов санитарно-защитных зон скотомогильников предусматриваются в бюджетах муниципального образования (л.д.9-10).
Согласно письму Администрации Уватского муниципального района от 21.12.2023 №11335-И скотомогильники являются действующими, открытыми для захоронения и соответствуют санитарно - ветеринарным правилам. Скотомогильники не являются сибиреязвенным. В настоящее время проекты санитарно - защитных зон для указанных скотомогильников не разработаны. Администрацией Уватского муниципального района мероприятия по разработке проекта санитарно- защитных зон для указанных скотомогильников запланированы на 2025 год в размере 1 470 тыс. рублей (л.д.11).
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74, Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», установив, что администрацией Уватского муниципального района Тюменской области при осуществлении деятельности по эксплуатации скотомогильников, допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, проекты санитарно-защитных зон для скотомогильников не разработаны, с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области о получении санитарно-эпидемиологических заключений администрация не обращалась, пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований. Поскольку указанное создает угрозу здоровья неопределенного круга лиц, нарушается гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду.
При разрешении требования об установлении срока исполнения обязанностей суд первой инстанции, приняв во внимание, что финансирование запланировано на 2025 год, пришел к выводу, установить срок на 12 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в полном объеме, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, с учетом представленных сторонами доказательств, которые всесторонне и тщательно исследованы судом.
Согласно положению статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу положения ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.
Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направленного, как следует из его преамбулы, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (пункт 2 статьи 2).
В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовое регулирование в области обращения с отходами согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" осуществляется данным Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Между тем, пунктом 2 статьи 2 этого же Федерального закона установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года № 626 утверждены Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов (далее также Ветеринарные правила).
Названные Ветеринарные правила устанавливают обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами требования при перемещении, хранении, переработке и утилизации биологических отходов, за исключением биологических отходов, в которых содержание радионуклидов превышает уровни, установленные в соответствии с критериями отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериями отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериями классификации удаляемых радиоактивных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2012 года № 1069, обращение с которыми осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 90-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Из пункта 2 Ветеринарных правил следует, что биологическими отходами являются трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным.
Утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка либо захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществлены до 31 декабря 2020 года включительно (пункт 24 Ветеринарных правил).
Разделом 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сибиреязвенные скотомогильники, скотомогильники с захоронением в ямах отнесены к 1-му классу санитарной классификации и для них определен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны 1 000м, а скотомогильники с биологическими камерами - ко 2-му классу и для них ориентировочный размер санитарно-защитной зоны составляет 500 м (пункты 12.1.4, 12.2.4 таблицы 7.1).
При этом в соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления.
Согласно абзацу второму пункта 1 Правил № 222 санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Таким образом, положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 применительно к Правилам № 222 в своей совокупности свидетельствуют о том, что санитарно-защитная зона не предполагается установленной в силу закона, а подлежит установлению в заявительном порядке по решению уполномоченного на выдачу разрешения на установление санитарно-защитной зоны при соблюдении установленных Правилами № 222 процедур установления санитарно-защитных зон.
Судом первой инстанции установлено, что в нарушение требований вышеприведенного законодательства ответчиком, как правообладателем скотомогильников каких-либо действий по разработке проектов санитарно-защитной зоны скотомогильников не предпринимались.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии в настоящий момент денежных средств в бюджете Уватского муниципального района отклоняются судебной коллегией, поскольку не может служить основанием для освобождения ответчика от выполнения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
Не отрицая наличие обязанности по выполнению указанных судом требований, со ссылкой на положения частей 14 и 17 статьи 26 Закона № 342-ФЗ ответчик в жалобе указывает на необоснованность установленного срока исполнения возложенной обязанности.
В силу пункта 14 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до 1 января 2025 года либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 1 января 2028 года, за исключением случаев, предусмотренных частями 13 и 15 настоящей статьи.
Согласно части 16 статьи 26 Закона № 342-ФЗ до 1 января 2025 года установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 - 16.3 настоящей статьи.
Частью 16.2 статьи 26 определено, что до 1 января 2025 года с заявлением об изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, установленной в соответствии с частью 8 или 16 настоящей статьи, либо об установлении такой зоны в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изменении или прекращении существования такой зоны, наряду с правообладателем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в связи с размещением которых установлена такая зона, вправе обратиться заинтересованные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с частью 17 статьи 26 Закона № 342-ФЗ в целях, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, правообладатели зданий, сооружений, которые введены в эксплуатацию до дня официального опубликования настоящего Федерального закона и в связи с размещением которых подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, до 1 января 2028 года обязаны обратиться с заявлением об установлении зоны с особыми условиями использования территории в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об установлении зоны с особыми условиями использования территории, с приложением документов, предусмотренных положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, если ранее такая зона не была установлена.
В силу Федерального закона № 52-ФЗ, а также норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 разработка проекта санитарно-защитных зон являлась и является для ответчика обязательной, а установленный частями 14 и 17 статьи 26 Закона № 342-ФЗ срок является предельным для выполнения данной обязанности.
Учитывая, что на момент наступления указанного срока административный орган должен обладать документами, предусмотренными положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, установленный судом срок требованиям действующего законодательства не противоречит.
Законодатель, определяя предельно допустимый срок установления зон с особыми условиями использования территории, не ограничивает обеспечение в судебном порядке защиты прав неопределенного круга лиц на безопасное для здоровья использование объекта.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, принятый судебный акт основан на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана надлежащим образом.
Выводы суда нижестоящей инстанции, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела. Нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, предусмотренных законом оснований для отмены судебного акта, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела, не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Уватского районного суда Тюменской области от 12 апреля 2024 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Администрации Уватского муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий: А.Н. Пятанов
Судьи коллегии: В.А. Михайлова
И.Н. Николаева
Апелляционное определение принято в окончательной форме 2 августа 2024 года.