... Дело № 5-921/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ул. Лесгафта, 33 г. Казань 24 января 2021 года
Судья Вахитовского районного суда г. Казани М.Ш. Сайфуллин,
в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности Е.А. Иванова с использованием систем видеоконференцсвязи,
рассмотрев административное дело в отношении Иванова Е.А., ... года рождения, зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., являющегося ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Отвода судье не заявлено, права лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.
Согласно материалами административного дела Е.А. Иванов привлекается за то, что 23 января 2021 года осуществил проведение публичного мероприятия в форме шествия в составе группы лиц, объединенных единым умыслом и общей организацией для публичного выражения мнения окружающих. В 15.30 часов находился возле дома ... по ул. ... среди массы участников незаконного публичного мероприятия, которые собрались с целью публичного выражения своего мнения и формирования общественного мнения о незаконности действия властей Российской Федерации. Данное мероприятия не было согласовано ИК МО г. Казани. Тем самым Е.А. Иванов совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ
По данному факту УУП ОП № 17 ФИО9 в отношении Е.А. Иванова составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Е.А. Иванов свою вину в совершении административного правонарушения не признал.
Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 и 3 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5). Организатор публичного мероприятия обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Е.А. Иванова подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23.01.2021 года, протоколом о задержании от 23.01.2021 года, рапортом сотрудника полиции ФИО10, актом исследования, копией интернет страницы, а так же иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда нет.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что Е.А. Иванов принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с исполнительным органом государственной власти.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 5 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов, то есть не более строгое чем санкция части 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о митингах позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ является специальной и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона о митингах запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.
На основании изложенного действия Е.А. Иванова, отраженные в протоколе об административном правонарушении подлежат переквалификации с части 2 статьи 20.2 КоАП РФ на часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Е.А. Иванова, принимавшего участие в публичном мероприятии, не согласованного с органом публичной власти, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы о невиновности опровергаются предоставленными материалами, совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении - не имеется.
При этом следует отметить, что в протоколе об административном правонарушении указаны обстоятельства совершения административного правонарушения, указано на нарушение установленного Федеральным Законом № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года. Каких-либо существенных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости протокола об административном правонарушении как доказательства по делу, - не усматривается.
Таким образом, своими действиями Е.А. Иванов, приняв участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом муниципального образования – Исполнительным комитетом г. Казани, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
В соответствии часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, с учетом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его отношения к содеянному, суд считает необходимым назначить Е.А. Иванову административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Иванова Е.А., ... года рождения, зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., являющегося ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ...
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через данный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения.
...
...
Судья М.Ш. Сайфуллин