... Дело № 5-921/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
ул. Лесгафта, 33 г. Казань 24 января 2021 года
Судья Вахитовского районного суда г. Казани М.Ш. Сайфуллин,
РІ присутствии лица привлекаемого Рє административной ответственности Р•.Рђ. Рванова СЃ использованием систем видеоконференцсвязи,
рассмотрев административное дело РІ отношении Рванова Р•.Рђ., ... РіРѕРґР° рождения, зарегистрированного РїРѕ адресу: ..., проживающего РїРѕ адресу: ..., являющегося ..., РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Отвода судье не заявлено, права лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.
Согласно материалами административного дела Р•.Рђ. Рванов привлекается Р·Р° то, что 23 января 2021 РіРѕРґР° осуществил проведение публичного мероприятия РІ форме шествия РІ составе РіСЂСѓРїРїС‹ лиц, объединенных единым умыслом Рё общей организацией для публичного выражения мнения окружающих. Р’ 15.30 часов находился возле РґРѕРјР° ... РїРѕ СѓР». ... среди массы участников незаконного публичного мероприятия, которые собрались СЃ целью публичного выражения своего мнения Рё формирования общественного мнения Рѕ незаконности действия властей Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Данное мероприятия РЅРµ было согласовано РРљ РњРћ Рі. Казани. Тем самым Р•.Рђ. Рванов совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤
РџРѕ данному факту РЈРЈРџ РћРџ в„– 17 Р¤РРћ9 РІ отношении Р•.Рђ. Рванова составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 2 статьи 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебном заседании Р•.Рђ. Рванов СЃРІРѕСЋ РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения РЅРµ признал.
Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 и 3 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5). Организатор публичного мероприятия обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Р’РёРЅР° Р•.Рђ. Рванова подтверждается материалами административного дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 23.01.2021 РіРѕРґР°, протоколом Рѕ задержании РѕС‚ 23.01.2021 РіРѕРґР°, рапортом сотрудника полиции Р¤РРћ10, актом исследования, копией интернет страницы, Р° так Р¶Рµ иными материалами дела, оснований РЅРµ доверять которым Сѓ СЃСѓРґР° нет.
РР· установленных РїРѕ делу обстоятельств следует, что Р•.Рђ. Рванов РїСЂРёРЅСЏР» участие РІ публичном мероприятии, РЅРµ согласованном СЃ исполнительным органом государственной власти.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 5 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов, то есть не более строгое чем санкция части 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о митингах позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ является специальной и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона о митингах запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.
РќР° основании изложенного действия Р•.Рђ. Рванова, отраженные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении подлежат переквалификации СЃ части 2 статьи 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅР° часть 5 статьи 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления РІРёРЅС‹ Р•.Рђ. Рванова, принимавшего участие РІ публичном мероприятии, РЅРµ согласованного СЃ органом публичной власти, РІ совершении правонарушения, предусмотренного С‡. 5 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Доводы о невиновности опровергаются предоставленными материалами, совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении - не имеется.
При этом следует отметить, что в протоколе об административном правонарушении указаны обстоятельства совершения административного правонарушения, указано на нарушение установленного Федеральным Законом № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года. Каких-либо существенных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости протокола об административном правонарушении как доказательства по делу, - не усматривается.
Таким образом, СЃРІРѕРёРјРё действиями Р•.Рђ. Рванов, РїСЂРёРЅСЏРІ участие РІ публичном мероприятии, РЅРµ согласованном СЃ органом муниципального образования – Рсполнительным комитетом Рі. Казани, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В соответствии часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая отсутствие смягчающих Рё отягчающих РІРёРЅСѓ обстоятельств, СЃ учетом характера, степени общественной опасности Рё обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его отношения Рє содеянному, СЃСѓРґ считает необходимым назначить Р•.Рђ. Рванову административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 10000 рублей.
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Рванова Р•.Рђ., ... РіРѕРґР° рождения, зарегистрированного РїРѕ адресу: ..., проживающего РїРѕ адресу: ..., являющегося ..., виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 10 000 рублей РІ РґРѕС…РѕРґ государства.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ...
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через данный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения.
...
...
Судья М.Ш. Сайфуллин