№ 5-26/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижняя Тура 28 февраля 2022 года
Судья Нижнетуринского городского суда Свердловской области Башкова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Козлова Анатолия Викторовича, ...,
у с т а н о в и л:
В Нижнетуринский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова А.В. с определением судьи Центрального районного суда города Сочи от 04.02.2022 для рассмотрения по месту жительства Козлова А.В.
Протокол № об административном правонарушении от 25.01.2022 составлен о том, что 25.01.2022 в 15 час 20 минут Козлов А.В. находился в местах массового пребывания людей, а именно здании <адрес>, без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора) в период действия на территории Краснодарского края режима повышенной готовности, введенного Постановлениями администрации Краснодарского края № 129 от 13.03.2020, № 12 от 14.01.2022 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом его действия не содержат правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В письменном объяснении от 25.01.2022 Козлов А.В. указал, что 25.01.2022 находился в общественном месте, а именно на территории <адрес>, без средств индивидуальной защиты дыхательных путей. При входе его предупредили о необходимости надеть маску, но он проигнорировал данное предупреждение.
Правомерность и правильность составления данного протокола не оспорены, дополнений, замечаний, заявлений и ходатайств не поступило.
Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен правильно и в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены сроки его составления.
Козлов А.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен надлежащим образом. С учетом указанных обстоятельств судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Козлова А.В. в его отсутствие.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Постановлением администрации (губернатора) Краснодарского края № 129 от 13.03.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», № 12 от 14.01.2021 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Указ) на территории Краснодарского края до 01.03.2022 введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 4 Постановления жителям Краснодарского края при нахождении в общественных местах и общественном транспорте необходимо использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при указанных в протоколе обстоятельствах не оспаривается Козловым А.В. и подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Так, из протокола № об административном правонарушении от 25.01.2022, рапорта сотрудника полиции ОВ ППСП СЛУ МВД России ФИО8 письменного объяснения Козлова А.В. от 25.01.2022, объяснений свидетелей ФИО9 следует, что 25.01.2022 в 15 час 20 минут Козлов А.В. находился в местах массового пребывания людей, а именно здании <адрес>, без средств индивидуальной защиты дыхательных путей.
С учетом изложенного, судья действия Козлова А.А. квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении Козлову А.В. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Козлова Анатолия Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Разъяснить Козлову А.В., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, по следующим реквизитам:
получатель платежа ЛУ МВД России на тр-те «Сочинское», ИНН 2320037846, КПП 232001001, расчетный счет 03100643000000011800, банк получателя Южное /ГУ /Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар / УФК по Краснодарскому краю (ЛУ МВД России на тр-те «Сочинское», КБК 18811601201010601140, БИК 010349101, ОКТМО 03726000, УИН 18830323220000221361.
назначение платежа: административный штраф по постановлению Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 28.02.2022 года в отношении Козлова А.В.
Разъяснить Козлову А.В., что в силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
...
...
Судья С.А. Башкова