Решение по делу № 33-228/2013 от 09.01.2013

Судья Краузе С.А. Дело № 33-228/2013 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кореневой И.В.,

судей Ошманкевича Р.А., Ушаковой Л.В.,

при секретаре Глобу Н.В.

рассмотрела в судебном заседании 24 января 2012 года дело по апелляционной жалобе П. на решение Печорского городского суда Республики Коми от 06 ноября 2012 года, которым

заявление начальника администрации ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по РК удовлетворено.

Установлен в отношении П. административный надзор сроком на 8 лет, а также следующие ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 3 раза в месяц; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в них; не посещать питейных и игорных заведений; в ночное время суток с 00.00 часов до 06.00 часов находиться по месту жительства либо месту пребывания.

Заслушав доклад материалов дела судьи ФИО4, заключение прокурора Чершкуте Я.В., судебная коллегия

установила:

И.о. начальника ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного П. административного надзора сроком на 8 лет, а также об установлении в отношении осужденного следующих ограничений: запрещение пребывания в определенных судом местах, запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное судом время, а также обязательной явки трижды в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации

Представитель ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснив, что осужденный Пучков Д.К. осужден за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Осужденный П. в судебном заседании согласился с установлением административного надзора, просил суд установить административный надзор в меньшем размере.

Прокурор в судебном заседании просил заявленные требования удовлетворить.

Судом постановлено приведённое выше решение.

Судебная коллегия оснований для удовлетворения ходатайства П. о личном участии при рассмотрении апелляционной жалобы не находит, поскольку действующим законодательством не предусмотрено этапирование осужденного для рассмотрения апелляционной жалобы по гражданскому ФИО2

В апелляционной жалобе П. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, а также снизить ему срок административного надзора.

Проверив материалы дела по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что 29 ноября 2002 года П. был осужден по приговору Московского городского суда за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, относящегося в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких преступлений.

За период отбывания наказания, осужденный П. имеет 16 поощрений, при этом 8 раз подвергался дисциплинарным взысканиям, в настоящее время данные взыскания погашены.

Также установлено, что за систематические нарушения требования правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, П. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановлений начальника исправительного учреждения.

Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в ч.1 настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу статьи 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данное ограничение является обязательным.

Пунктом "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ определено, что судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Удовлетворяя заявление и.о. начальника ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми, суд обоснованно исходил из того, что осужденный П. осужден за совершение особо тяжкого преступления, при этом был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за систематические нарушения требования правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, т.е. относится к категории лиц, указанных в приведенной выше норме закона, в связи с чем правомерно, в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, установил в отношении него административный надзор, установив вышеприведенные административные ограничения.

Срок административного надзора в отношении П. определен судом первой инстанции правильно.

Таким образом, суд, руководствуясь данными о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор и характера совершенного им преступления, установив все обстоятельства, имеющие значение для дела, пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления.

Доводы жалобы о том, что он положительно характеризуется администрацией исправительного учреждения, с 2007 года стоит на облегченных условиях отбывания, имеет 16 поощрений, активно участвует в общественной жизни колонии, закончил учебное заведение по профессии «швей» и «Станочник деревообработки», трудоустроен в швейном цеху, не могут повлечь отмену судебного решения, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, а не органов исполнения наказания.

Доводы жалобы не содержат указаний на допущенные судом нарушения закона при рассмотрении дела и основанием к отмене решения суда не являются.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Печорского городского суда Республики Коми от 06 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П. – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-228/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
24.01.2013Судебное заседание
08.02.2013Дело сдано в канцелярию
08.02.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее