ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-2065/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 марта 2022 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» Половникова И.В. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Кировской области в области охраны окружающей среды № 1-52/21 от 24 февраля 2021 года, решение судьи Омутнинского районного суда Кировской области от 1 сентября 2021 года, решение судьи Кировского областного суда от 28 октября 2021 года, вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Кировской области в области охраны окружающей среды № 1-52/21 от 24 февраля 2021 года Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» (далее по тексту - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области) привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 и части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Омутнинского районного суда Кировской области от 18 мая 2021 года постановление должностного лица от 24 февраля 2021 года, вынесенное в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области отменено, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 8.13 и частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Кировского областного суда от 8 июля 2021 года решение судьи Омутнинского районного суда Кировской области от 18 мая 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Омутнинский районный суд Кировской области.
По результатам нового рассмотрения решением судьи Омутнинского районного суда Кировской области от 1 сентября 2021 года постановление должностного лица от 24 февраля 2021 года оставлено без изменения.
Решением судьи Кировского областного суда от 28 октября 2021 года постановление должностного лица от 24 февраля 2021 года и решение судьи районного суда от 1 сентября 2021 года в части признания ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменены, производство по делу в этой части прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление должностного лица от 24 февраля 2021 года, решение судьи районного суда от 1 сентября 2021 года в части признания ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменены, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области Половников И.В. просит отменить постановление должностного лица и судебные акты, вынесенные в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными, прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных этим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области к административной ответственности на основании части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о нарушении им правил водопользования при сбросе сточных вод через оголовок трубы на рельеф местности с дотеканием в ручей без названия, который далее впадает в р. Вятка.
Фактические обстоятельства совершения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку должностным лицом при рассмотрении дела и судьями при пересмотре дела по жалобе в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем привлечение названного лица к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.
Утверждение заявителя жалобы о неверной квалификации действий ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области является несостоятельным, оснований для переквалификации совершенного им деяния на статью 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области, как и доказательств нарушений требований законности не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.
Доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не находят своего подтверждения материалами дела, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении административного правонарушения не опровергают.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой собранных по делу доказательств и установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Постановление о привлечении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Ходатайство об участии в судебном заседании при рассмотрении настоящего дела судьей кассационной инстанции с использованием систем видеоконференц-связи удовлетворению не подлежит. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает проведение судебных заседаний при пересмотре в кассационном суде общей юрисдикции постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, в том числе с использованием систем видеоконференц-связи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Кировской области в области охраны окружающей среды № 1-52/21 от 24 февраля 2021 года, решение судьи Омутнинского районного суда Кировской области от 1 сентября 2021 года, решение судьи Кировского областного суда от 28 октября 2021 года, вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» Половникова И.В. - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин