№ 12-236/2024
Р Е Ш Е Н И Е
город Иваново 06 августа 2024 года
Ленинский районный суд города Иваново Ивановской области в составе:
председательствующего судьи - Карпычева А.А.,
с участием прокурора - Родионовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Административной комиссии г.Иваново директору ООО «Вектор-А» Етчину Ю.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.22 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области», назначено наказание виде штрафа в 15 000 рублей. Постановлением признано установленным, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Етчин Ю.С., являясь должностным лицом, ответственным за выполнение строительных работ по адресу: <адрес>, у <адрес>, нарушил Правила благоустройства г.Иваново, утверждённые решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 №448, устанавливающих требования к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций нежилых зданий, строений, сооружений.
В Ленинский районный суд г. Иваново поступил протест заместителя прокурора Ивановской области на постановление Административной комиссии г.Иваново. Согласно доводам протеста постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку привлечение Етчина Ю.С. к административной ответственности является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании прокурор доводы протеста поддержал.
Етчин Ю.С., извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения жалобы не обращался, вследствие чего судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности доводов протеста.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление) установлены особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Закона № 248-ФЗ.
Обеспечение благоустройства территории муниципального образования Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения.
В силу ч.4 ст.98 Федерального закона № 248-ФЗ положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года.
Решением Ивановской городской Думы от 28.09.2021 № 169 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Иваново (далее - Положение).
В соответствии с п. 1.3 Положения предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства города Иванова (в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг) в сфере надлежащего состояния й содержания городских территорий.
Согласно п. 1.4 Положения органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Иваново, является Администрация города Иванова в лице управления муниципального контроля и правоохранительной деятельности Администрации города Иванова.
Таким образом, в силу изложенных норм законодательства контроль за соблюдением Правил благоустройства города Иванова осуществляется администрацией г. Иванова в форме муниципального контроля в сфере благоустройства.
С учетом требований ч.7 ст.22 и ч.2 ст.61 Закона № 248-ФЗ муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий (п.1.10 Положения).
Согласно ч.2 ст.66 Закона № 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (п. 3.5 Положения).
Пункт 3 Постановления содержит аналогичную норму о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий исключительно при условии согласования с органами прокуратуры.
В силу п. 9 Постановления в случае выявления признаков административного правонарушения, состав которого включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых отнесена к предмету видов контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Закона № 248-ФЗ, должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
Соответствующие требования указаны в п.3.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В силу приведенных правовых норм для разрешения вопроса о соблюдении должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, вышеуказанных требований законодательства, существенное значение имеют условия проведения контрольных мероприятий (во взаимодействии с контролируемым лицом или без такового), а также соблюдение требований к порядку согласования с органами прокуратуры проведения внепланового контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации г.Иваново от 06.08.2010 №1526 утвержден перечень должностных лиц Администрации г.Иванова, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в который включена должность консультанта отдела муниципального контроля управления муниципального контроля и правоохранительной деятельности Администрации г. Иванова.
Приказом заместителя Главы Администрации г. Иванова от ДД.ММ.ГГГГ №№ ФИО3 переведен на должность консультанта отдела муниципального контроля управления муниципального контроля и правоохранительной деятельности Администрации г. Иванова.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г. Иванова поступило обращение генерального директора ФИО8 по вопросу нарушения строительных норм, правил и требований при проведении работ около здания по адресу: <адрес>, со стороны <данные изъяты>.
Консультант отдела муниципального контроля управления муниципального контроля и правоохранительной деятельности Администрации г.Иванова ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ провел выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом) по адресу: <адрес>, что подтверждается служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст.6.22 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-03 «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (далее - Закон № 11 -03) нарушение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования Ивановской области требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций нежилых зданий, строений, сооружений, а также нестационарных торговых объектов, к объемным, пространственным, цветовым и иным решениям внешних поверхностей ограждающих конструкций строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства и их обязательному декорированию баннерной сеткой с нанесенным изображением строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства на период проведения таких работ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
По результатам выездного обследования установлено нарушение пп. 5.9.2.1, 5.9.2.2, 5.9.2.4, 5.9.3 Правил благоустройства г. Иванова, утвержденных Ивановской городской Думой 27.06.2012 № 448, выразившееся в неустановке строительного ограждения на земельном участке с кадастровым номером №, на котором производятся работы по устройству очистных сооружений. По результатам фактически проведенной внеплановой проверки в отношении директора ООО «Вектор-А» Етчина Ю.С. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.22 Закона № 11-03.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеуказанные нормативные требования при производстве по делу выполнены не были.
Часть 1 ст.6.22 Закона №11-03 предусматривает ответственность за нарушение требований лишь к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций нежилых зданий, строений, сооружений; ответственность за непринятие мер по устройству ограждающих конструкций данной нормой не предусмотрена.
В этой связи, состав административного правонарушения в данном случае отсутствует.
Кроме того, проведенное ДД.ММ.ГГГГ выездное обследование, исходя из положений ст.75 Закона № 248-ФЗ, является контрольным (надзорным) действием, реализуемым в рамках контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в связи с чем у должностного лица Администрации г. Иванова основания для инициирования дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Вектор- А» Етчина Ю.С. отсутствовали (с прокуратурой Ивановской области контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии не согласовывалось и не проводилось).
При изложенных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ судья, -
Р Е Ш И Л :
Протест заместителя прокурора Ивановской области удовлетворить.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии г.Иваново по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.22 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области», в отношении директора ООО «Вектор-А» Етчина Ю.С. отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствие состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.
Судья Ленинского районного
суда города Иваново А.А.Карпычев