Решение по делу № 2а-1566/2019 от 26.07.2019

Дело № 2а-1566/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2019 года г. Владикавказ

Промышленный районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Цопановой З.Г.,

    РїСЂРё секретаре судебного заседания Каировой Рњ.Р .

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кировского района РСО-Алания, поданного в защиту интересов Российской федерации, неопределенного круга лиц, к Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания, о признании информации, содержащейся на страницах сайтов: https://www.ejin.ru/, https://arvisions.net/, https://vtrende.life/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Кировского района РСО-Алания обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением с требованием к Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания с требованием признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL-адресами: https://www.ejin.ru/, https://arvisions.net/, https://vtrende.life/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и обязать Управление Роскомнадзора по РСО-Алания включить Интернет-сайты с URL-адресами: https://www.ejin.ru/, https://arvisions.net/, https://vtrende.life/ в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Р’ обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Р РЎРћ-Алания РїСЂРё осуществлении надзора Р·Р° соблюдением законодательства РІ сфере защиты детей РѕС‚ информации, причиняющей вред РёС… Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, нравственному Рё РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ развитию, проведен мониторинг интернет-сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», СЃ целью выявления информации, запрещенной Рє распространению.    

В ходе мониторинга выявлены страницы в сети, на которых размещена запрещенная к распространению информация.

Так, в сети «Интернет» на страницах с URL-адресами: https://www.ejin.ru/, https://arvisions.net/, https://vtrende.life/, размещена информация с нецензурными, бранными высказываниями и выражениями, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ образует состав административного правонарушения – мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.

    Р’С…РѕРґ РЅР° сайт свободный, ознакомиться Рё СЃ содержанием указанной страницы Рё скопировать информацию РІ электронном варианте может любой Интернет-пользователь, РІ том числе несовершеннолетний. Информация РЅР° этих сайтах распространяется бесплатно, СЃСЂРѕРє пользования неограничен. Ограничение РЅР° передачу, копирование Рё распространение отсутствует.

    РџРѕРґРѕР±РЅР°СЏ информация оказывает негативное воздействие РЅР° психическое состояние несовершеннолетних, подрывает РґСѓС…РѕРІРЅРѕРµ Рё нравственное развитие детей, смещает моральные акценты, отторгает РёС… РѕС‚ традиционных нравственных ценностей, что противоречит целям государственной политики РІ области содействия физическому, интеллектуальному, психическому, РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ Рё нравственному развитию детей, РІ том числе Рё РёС… защите РѕС‚ этих факторов.

    Р Р°СЃРїСЂРѕСЃС‚ранение указанной информации противоречит целям Рё задачам действующего законодательства РІ сфере защиты детей РѕС‚ информации, причиняющей вред РёС… Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё развитию.

    Р’ соответствии СЃ С‡.С‡. 1, 6 СЃС‚.10 Федерального закона в„– 149-ФЗ РѕС‚ 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях Рё защите информации» РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации распространение информации осуществляется СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ, РїСЂРё соблюдении требований, установленных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Запрещается распространение информации, Р·Р° распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Р’ соответствии СЃ С‡.3 СЃС‚.15 Закона в„– 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений РїСЂРё условии соблюдения установленных федеральными законами требований Рє распространению информации Рё охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё РЅР° условиях, которые установлены федеральными законами.

     Пунктом 1 СЃС‚.9 Закона в„– 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа Рє информации РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя, нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц, обеспечения РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ страны Рё безопасности государства.

    РўР°РєРёРј образом, РІ целях восстановления нарушенных прав граждан Рё требований действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В отношении видов информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, указанных в п. 1 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации, решения о включении в Реестр сведений, позволяющих определить (идентифицировать) сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией..

Основаниями для включения в Единый реестр на основании ч.5 п.2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обращение прокурора в суд с настоящим административным исковым заявлением направлено на противодействие распространению информации, наносящей вред здоровью и развитию несовершеннолетних.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора Кировского района РСО-Алания Сабанов Р.Б. в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик – представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по РСО-Алания, надлежаще извещенный о времени рассмотрения дела, в суд не явился, однако, руководителем предоставлен письменный отзыв на заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Роскомнадзора по РСО-Алания.

В предоставленном суду объяснении в порядке ст. 68 КАС РФ от ... указано, что Интернет-ресурс с URL адресами: https://www.ejin.ru/, https://arvisions.net/, https://vtrende.life/, в «Едином реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не содержится.

Внесение в Единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории РФ, осуществляется в соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101 в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Выслушав мнение административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации определено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

К международным актам, регламентирующим вопросы организации и деятельности средств массовой информации, относятся: Международная Конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими (Женева, 12 сентября 1923 г.) (с изменениями и дополнениями); соглашение относительно пресечения порнографических изданий (Париж 4 мая 1910 г.), которые исходят из того, что любые действия, связанные с оборотом порнографической продукции являются противозаконными.

В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 1 Семейного кодекса РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с пунктом 2.1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису.

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII данного Кодекса. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика. Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (ст. 19, 22 КАС РФ).

Распространение информации в сети «Интернет» и доступ пользователей, в том числе несовершеннолетних с помощью интернет - провайдеров, попадает в сферу регулирования Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

В ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ используются следующие основные понятия: информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; доступ к информации - возможность получения информации и ее использования; предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

В силу статьи 3 названного закона основными принципами регулирования отношений, возникающих в сфере информации, в Российской Федерации являются, в том числе принципы свободы ее поиска, получения, передачи, производства и распространения, а также установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149 - ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149 - ФЗ, основаниями для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет", в том числе материалов нарушающих общественный порядок, выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающееся бранью в общественных местах.

В соответствии с ч.6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом 1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149 – ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом, пунктом 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ предусмотрено, что основаниями для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 года N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен…», осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является решение о запрете к распространению, которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории РФ, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 года N 1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

В соответствии с подп. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, содержащая информацию порнографического характера.

Частью 1 ст. 20.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, запрещается использование сетей связи общего пользования для предоставления доступа к материалам, содержащим мелкое хулиганство.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, доступ к странице, в соответствии с законодательством Российской Федерации сайту, где размещена вышеуказанная информация, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с п. 1 ст. 14 названного Федерального закона органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье, жизнь несовершеннолетних.

Факт размещения порнографических материалов и информация на страницах сайтов с приведенными выше URL-адресами, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Материалами дела установлено следующее.

Согласно акту осмотра сети Интернет старшего помощника прокурора Кировского района РСО-Алания С.Р.Б. от ..., в ходе мониторинга сети Интернет, выявлены материалы содержащие нецензурные, бранные высказывания и выражения на страницах сайтов с URL-адресом: https://www.ejin.ru/, https://arvisions.net/, https://vtrende.life/, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ образует состав административного правонарушения – мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что обеспечивается открытый доступ к указанным страницам интернет-сайта, деятельность которых, в свою очередь, осуществляется с нарушением федеральных законов "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан, пресечения возможного нарушения прав граждан, интересов Российской Федерации в сфере регулирования образовательной деятельности на ее территории и во исполнение действующего законодательства, информацию, размещенную на страницах сайтов с приведенными выше URL-адресами, следует признать запрещенной к распространению на территории РФ, а также, необходимо внесение указанных страниц сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

На основании изложенного, руководствуясь вышеизложенными нормами права, суд исходит из того, что действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенном сайте не оспаривается. В связи с чем, требования Прокурора Кировского района РСО-Алания подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанных интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних детей, в силу чего является незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 195 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Кировского района РСО-Алания, поданного в защиту интересов Российской федерации, неопределенного круга лиц, к Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL- адресами: https://www.ejin.ru/, https://arvisions.net/, https://vtrende.life/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение по вступлению в законную силу является основанием для включения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций страницы сайтов с URL- адресами: https://www.ejin.ru/, https://arvisions.net/, https://vtrende.life/, в единый реестр доменных имен указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение одного месяца в Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания.

РЎСѓРґСЊСЏ                                      Р—.Р“. Цопанова

2а-1566/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Сабанов Руслан Баронович
Прокурор Кировского района РСО-Алания
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Дело на сайте суда
promishlenni.wlk.sudrf.ru
26.07.2019Регистрация административного искового заявления
29.07.2019Передача материалов судье
29.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2019Подготовка дела (собеседование)
12.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2019Судебное заседание
09.09.2019Судебное заседание
12.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее