Дело № 2-1076/2021

УИД 42RS0012-01-2021-002158-70

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Калашниковой С.А.,

при секретаре Кожевниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Мариинске

                                                                                                        18 октября 2021 года

дело по иску Крянникова Александра Ивановича к Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Крянников А.И. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мариинске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии.

Определением суда от <...> ответчик Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мариинске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) заменено в порядке правопреемства надлежащим ответчиком Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу.

Требования мотивированы тем, что <...> истец обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мариинске Кемеровской области- Кузбасса (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мариинске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от <...> истцу было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости.

Отказ в установлении пенсии был принят ввиду отсутствия у него необходимого стажа. По мнению ответчика, его специальный стаж работы с осужденными составляет <...>. В него включен период его работы в <...>, с <...> по <...> в качестве мастера производственного обучения.

При этом ответчиком не приняты в специальный стаж периоды его работы в <...>, в должности мастера производственного обучения: с <...> по <...> и с <...> по <...> - <...>, так как согласно проведенной специальной оценке условий труда (<...>) установлен допустимый класс опасности (подкласс 2).

С указанным решением ответчика истец не согласен, полагает, что периоды его работы в <...> в должности мастера производственного обучения с <...> по <...> и с <...> по <...> также подлежали включению в специальный стаж работы с осужденными, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Действительно, <...> была осуществлена специальная оценка условий труда мастера производственного обучения. Из карт <...> и <...> специальной оценки условий труда следует, что у мастера производственного обучения итоговый класс условий труда- второй. Также отражено, что, работникам, занятым на данном рабочем месте, не устанавливаются такие гарантии и компенсации, как повышенная оплата труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, молоко или другие равноценные пищевые продукты, лечебнопрофилактическое питание. Однако в указанной карте отражено, что работникам, занятым на данном рабочем месте, предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Кроме того, при осуществлении специальной оценки условий труда, не оценивались такие факторы, как шум, параметры световой среды, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса и прочие.

Согласно записям в его трудовой книжке, <...> истец был принят на работу в <...> на должность мастера производственного обучения, где он работает по настоящее время. За период его работы менялось лишь наименование образовательного учреждения, его трудовая функция и условия труда не менялись.

Таким образом, суммарный стаж работы за указанный период с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...> составил <...> В настоящее время, по состоянию на <...> специальный стаж истца за работу с осужденными составляет <...>.

Согласно справке <...>, он имел постоянную полную занятость с <...> по <...> и с <...> по <...> в должности мастера производственного обучения, в соответствии с разделом 4 списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 № 85 «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

С учетом указанных норм права, а также учитывая документальное подтверждение постоянной и непосредственной занятости истца на работе с осужденными, спорный период его работы в <...> с <...> по <...> и с <...> по настоящее время также подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях".

Суммарный специальный стаж за работу с осужденными, по состоянию на <...>, составил <...>.

Соответственно, по достижению 15 летнего специального стажа (<...>), он имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

При указанных обстоятельствах, решение ответчика об отказе включить в специальный стаж периоды его работы в <...> с <...> по <...> и с <...> по настоящее время является незаконным, нарушающим пенсионные права истца.

Истец просит суд признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мариинске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от <...> <...> незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мариинске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) для оценки его пенсионных прав включить период его работы с <...> по <...> и с <...> по <...> в <...> в должности «Мастер производственного обучения», в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 17 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мариинске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) обязанность назначить Крянникову Александру Ивановичу, <...> года рождения, досрочную страховую пенсию по старости с <...>.

В судебном заседании истец Крянников А.И. доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика Карпова Т.С., действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований возражала, поддержала доводы письменных возражений.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В действующей системе государственного пенсионного обеспечения установление права на досрочную трудовую пенсию по старости направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Право на досрочное назначение трудовой пенсии связывается именно с работой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером вида деятельности.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливаются законом.

В соответствии с п.17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее по тексту Постановление N 665) определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона N 400-ФЗ Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

В соответствии с подп. "к" п. 1, п. 3 Постановления N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 85 "Об утверждении Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда"

Правом на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с указанным Списком пользуются четыре категории работников:

1. Все рабочие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными.

2. Руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными (бухгалтеры, заведующие складами (включая центральные), заведующие столовыми, заведующие производством (шеф-повар), заведующие (баней, прачечной), инженеры, инспекторы, старшие инспекторы, коменданты, мастера, старшие мастера, помощники мастеров, мастера контрольные, старшие мастера контрольные, механики, нарядчики, начальники гаражей, начальники депо, начальники котельных, начальники лесопунктов, начальники лесных бирж, начальники лесовозных дорог, начальники отделов труда и заработной платы, начальники учебно-производственных мастерских, мастерских, начальники узкоколейных железных дорог, начальники участков, начальники смен, начальники цехов, их заместители, производители работ, старшие производители работ, техники, технические руководители лесобирж, технические руководители лесопунктов (нижних складов), управляющие фермами, экономисты, энергетики, художники-конструкторы),

3. Медицинские работники, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными (врачи всех наименований, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал).

4. Работники общеобразовательных организаций воспитательных колоний, а также образовательных организаций, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными (директора (заведующие, начальники), заместители руководителя (директора, заведующего, начальника), руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения, заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, воспитатель, мастер производственного обучения, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-психолог, преподаватель, старший педагог дополнительного образования, учитель).

В соответствии с разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 20.05.1994 N 39 "О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня.

В силу части 6 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные подпунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 01 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные подпунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в данной норме соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Согласно пункта 3 «Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от31.03.2011 N 258н», периоды работы в особых условиях труда подлежат документальному подтверждению.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17.12.2009 N 1580-О-О, установление для лиц, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) связывается не с любой работой в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а лишь с такой, которая непосредственно связана с осужденными и при выполнении которой подвергаются риску жизнь и здоровье работников этих учреждений, учитываются также и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях.

В своем Определении от 28.02.2017 N 315-О Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности приведенных выше положений, и указал, что такое правовое регулирование направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда, а потому не может рассматриваться как нарушающее права лиц, не относящихся к указанной категории.

Как установлено судом и следует из материалов дела, <...> истец обратился в УПФР в г.Мариинске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением УПФР в г.Мариинске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от <...> <...> в назначении досрочной страховой пенсии по старости с <...> истцу отказано.

Как следует из указанного решения, УПФР в г.Мариинске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) проверялось наличие у истца права на досрочное назначение пенсии по основанию, предусмотренному п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", общий страховой стаж составил <...>.

Специальный стаж за работу с осужденными составил <...>.

В него не включены периоды работы <...> по <...> и с <...> по <...> в качестве мастера производственного обучения <...>

Согласно трудовой книжке Крянникова А.И. (л.д. <...>) он принят на должность мастера производственного обучения в <...>.

Согласно справке <...> Крянников А.И., <...> года рождения, имел постоянную полную занятость с <...> по <...> и с <...> по <...> в должности мастера производственного обучения, в соответствии с разделом 4 списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 N 85"Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".

Согласно карте <...> специальной оценки условий труда, протокола проведения исследований (испытаний) и измерений аэрозолей преимущественно фиброгенного действия, протокола проведения исследований (испытаний) и измерений световой среды, протокола измерений (оценки) тяжести трудового процесса от <...> мастера производственного обучения <...> итоговый класс (подкласс) условий труда <...>

Крянников А.И. с данной картой ознакомлен <...>, о чем имеется его подпись.

Согласно карте <...> специальной оценки условий труда, протокола проведения исследований (испытаний) и измерений аэрозолей преимущественно фиброгенного действия, протокола проведения исследований (испытаний) и измерений шума, протокола проведения исследований (испытаний) и измерений инфразвука, протокола проведения исследований (испытаний) и измерений световой среды, протокола измерений (оценки) тяжести трудового процесса от <...> мастера производственного обучения <...>, итоговый класс (подкласс) условий труда 2 (л.д. <...>).

Крянников А.И. с данной картой ознакомлен <...>, о чем имеется его подпись.

Согласно карте <...> специальной оценки условий труда, протокола измерений показателей напряженности трудового процесса от <...> мастера производственного обучения <...>, итоговый класс (подкласс) условий труда 2 (л.д. <...>).

Крянников А.И. с данной картой ознакомлен <...>, о чем имеется его подпись.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Исходя из положений ст. 428 Налогового кодекса РФ дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренные для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяются ими в отношении выплат в пользу тех лиц, которые заняты на видах работ, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Закона 400-ФЗ, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда.

Для опасного класса установлен дополнительный тариф - 8%, для вредного - от 2 до 7%, для допустимого или оптимального - 0% (п. 3 ст. 428 НК РФ).

Таким образом, если работники организации числятся занятыми на видах работ с особыми условиями труда, поименованных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 закона N 400-ФЗ, и при этом в отношении их рабочих мест по результатам специальной оценки условий труда установлен итоговый класс условий труда - допустимый (класс 2), то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данных работников, начисляются по дополнительному тарифу в размере 0%.

По результатам проведенной специальной оценки условий труда организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

Таким образом, датой завершения специальной оценки условий труда следует считать дату утверждения отчета (абз. 6 Письма от 13.03.2014 N 17-3/В-113 Минтруд России).

Учитывая изложенное, результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения отчета и, соответственно, с этой даты применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленные Налоговым кодексом РФ.

Как уже было указано выше, <...> комиссией по проведению специальной оценки условий труда были составлены карты специальной оценки условий труда, установлен допустимый (2 класс) условий труда работникам, занятым в профессии «мастер производственного обучения» в <...>. С результатами спец. оценки условий труда Крянников А.И. был ознакомлен <...>.

Таким образом, с <...> страхователь был освобожден от уплаты дополнительного тарифа по страховым взносам в отношении работников, занятых в профессии «мастер производственного обучения».

Разрешая данный спор, исходя из того, что в силу прямого указания части 6 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктом 17 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда, а поскольку согласно картам специальной оценки условий труда от <...> условия труда на рабочем месте истца относятся ко 2 классу условий труда, что не соответствует вредному или опасному классу условий труда, указанные карты истцом не оспорены, в установленном законом порядке недействительным не признаны и не отменены, суд приходит к выводу, что оснований для включения в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периодов работы с <...> по <...> и с <...> по <...> в <...> в должности «Мастер производственного обучения» и назначения досрочной страховой пенсии с <...> не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о законности решения Управления от <...> <...> в части отказа во включении спорных периодов работы Крянникова А.И. в специальный стаж и отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости по мотиву отсутствия допустимого класса опасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ -                                  ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ -                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-1076/2021 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ -                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-1076/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Крянников Александр Иванович
Ответчики
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Калашникова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
mariinsky.kmr.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2021Передача материалов судье
21.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2021Подготовка дела (собеседование)
07.10.2021Подготовка дела (собеседование)
07.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее