Дело № 2а-1122/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сокол 30 декабря 2020 года
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Б.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Вологодской области Твориловой С.М.,
при секретаре Мотовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области к Сахарову А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 9) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сахарову А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам, пени.
В обосновании требований указано, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 9 состоит в качестве налогоплательщика Сахаров А.В., который в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
Ответчику были направлены налоговые уведомления на оплату, в том числе: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год, в сумме 322 рублей 00 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2018 год в сумме 422 рублей 00 копеек; транспортный налог с физических лиц за 2018 год в сумме 5 620 рублей 00 копеек; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2018 год в сумме 105 рублей 00 копеек. Порядок исчисления суммы налога: (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев*количество месяцев, за которое производится расчет.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: с 03 декабря 2018 года по 16 декабря 2019 года в сумме 0 рублей 98 копеек по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год; с 03 декабря 2018 года по 16 декабря 2019 года в сумме 01 рубль 28 копеек по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год; с 03 декабря 2018 года по 16 декабря 2019 года в сумме 17 рублей 00 копеек по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год; с 03 декабря 2018 года по 16 декабря 2019 года в сумме 0 рублей 32 копеек по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2018 год; всего в сумме 19 рублей 58 копеек. Порядок расчета пени: количество дней просрочки*(1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ).
Налоговым органом ответчику направлено требование от 17 декабря 2019 года № 19883 об уплате налога, пени, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 35 от 28 мая 2020 года судебный приказ от 12 мая 2020 года отменен.
Просит взыскать с Сахарова А.В. земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 322 рублей 00 копеек; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 0 рублей 98 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в сумме 422 рублей 00 копеек; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в сумме 01 рубля 28 копеек; транспортный налог с физических лиц в сумме 5 620 рублей 00 копеек; пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 17 рублей 00 копеек; налог на имущество физических лиц в сумме 105 рублей 00 копеек; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 рублей 32 копеек; всего 6 488 рублей 58 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по доверенности Творилова С.М. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила удовлетворить, суду пояснила, что задолженность по налогам и пени ответчиком не погашена.
Административный ответчик Сахаров А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
Суд определил слушать дело в отсутствие административного ответчика.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения административного истца, суд приходит к следующему.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации законодательно закреплена обязанность граждан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
В соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.
Как следует из пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 48 НК РФ.
Материалами дела подтверждается, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по Вологодской области состоит в качестве налогоплательщика Сахаров А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
22 августа 2019 года налоговая инспекция в соответствии с требованиями налогового законодательства направила в адрес Сахарова А.В. налоговое уведомление № 62553941 об уплате не позднее 02 декабря 2019 года транспортного налога за 2018 год в размере 5 620 рублей 00 копеек, земельного налога за 2018 год в размере 744 рублей 00 копеек, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 105 рублей 00 копеек.
Поскольку в указанные сроки Сахаровым А.В. обязанность по уплате налогов не исполнена, в силу положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес налоговой инспекцией направлено требование № 19883 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 17 декабря 2019 года со сроком уплаты до 20 января 2020 года транспортного налога в сумме 5 620 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 17 рублей 00 копеек, налога на имущество физических лиц в сумме 105 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 рублей 32 копеек, земельного налога (в границах сельских поселений) в сумме 322 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в сумме 0 рублей 98 копеек, земельного налога (в границах городских поселений) в сумме 422 рубля 00 копеек, пени по земельному налогу в сумме 01 рубля 28 копеек, которое налогоплательщиком оставлено без исполнения.
29 апреля 2020 года Межрайонная ИФНС России № 9 обратилась к мировому судье Вологодской области по судебному участку № 35 с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сахарова А.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5 620 рублей 00 копеек, пени за период с 03 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года в сумме 17 рублей 00 копеек; недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2018 год в сумме 422 рублей 00 копеек, пени за период с 03 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года в сумме 01 рубля 28 копеек; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 105 рублей 00 копеек, пени за период с 03 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года в сумме 0 рублей 32 копеек; недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 год в сумме 322 рублей 00 копеек, пени за период с 03 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года в сумме 0 рублей 98 копеек.
Судебным приказом мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 35 от 12 мая 2020 года с Сахарова А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 взыскано: недоимка по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5 620 рублей 00 копеек, пени за период с 03 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года в сумме 17 рублей 00 копеек; недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2018 год в сумме 422 рублей 00 копеек, пени за период с 03 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года в сумме 01 рубля 28 копеек; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 105 рублей 00 копеек, пени за период с 03 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года в сумме 0 рублей 32 копеек; недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 год в сумме 322 рублей 00 копеек, пени за период с 03 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года в сумме 0 рублей 98 копеек; с Сахарова А.В. в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина за рассмотрение дела в суде в сумме 200 рублей 00 копеек.
Определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 35 от 28 мая 2020 года судебный приказ мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 35 от 12 мая 2020 года отменён в связи с поступившими возражениями должника Сахарова А.В.
С настоящим иском в суд налоговая инспекция обратилась 03 октября 2020 года, то есть в пределах установленного частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока для обращения в суд с требованием о взыскании налогов и пеней в порядке искового производства.
В соответствие с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается данным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
К налогоплательщикам земельного налога статья 388 Налогового кодекса Российской Федерации относит физических лиц, обладающих земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, в частности на праве собственности.
Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговым периодом статья 393 Налогового кодекса Российской Федерации признает календарный год.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации уплата земельного налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из Выписки из ЕГРН следует, что земельный участок с кадастровым номером 35:26:0303004:301, расположенный по адресу: <адрес>, с 20 февраля 2013 года по 05 февраля 2020 года принадлежал на праве собственности Сахарову А.В., земельный участок с кадастровым номером 35:26:0201017:1500, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежал на праве собственности Сахарову А.В. с 20 апреля 2018 года по 18 января 2019 года.
Сумма земельного налога за 2018 год, согласно расчету, составила 744 рубля 00 копеек (322,00+422,00); за несвоевременную уплату налога ответчику начислены пени в размере 02 рублей 26 копеек (0,98+1,28).
Статья 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» относит к плательщикам таких налогов физических лиц – собственников имущества, признаваемого объектом налогообложения.
К объектам налогообложения статья 2 указанного Закона относит, в частности, жилой дом, квартиру, комнату, дачу, гараж, иное строение, помещение и сооружение.
Согласно статье 3 указанного Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Как следует из абзаца 1 пункта 3 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02 ноября 1999 года № 54 «По применению закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 409 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц производится владельцами не позднее 01 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Из материалов дела следует, что Сахаров А.В. в течение 2018 года являлся собственником жилого помещения с кадастровым номером 35:26:0202011:382, расположенного по адресу: <адрес>, (1/3 доли в праве) с 24 ноября 2008 года по 17 февраля 2020 года, что подтверждается Выпиской из ЕГРН.
Расчет налога на имущество за 2018 год, представленный МРИ ФНС № 9, составил 105 рублей 00 копеек, что подтверждается налоговым уведомлением №62553941 от 22 августа 2019 года, за несвоевременную уплату налога ответчику начислены пени в размере 00 рублей 32 копеек.
Статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации относит к налогоплательщикам транспортного налога лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
К объектам налогообложения транспортным налогом статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации относит, в числе прочего, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям РЭО ОГИБДД МО МВД России «Сокольский» Сахаров А.В. является собственником транспортного средства - автомобиля марки «Опель Мерива», государственный регистрационный знак №, 2007 года выпуска, с 11 февраля 2015 года по 05 февраля 2020 года; автомобиля марки «ВАЗ-21122», государственный регистрационный знак №, с 07 декабря 2017 года по 05 февраля 2020 года.
Расчет транспортного налога за 2018 год на указанные транспортные средства, представленный МРИ ФНС № 9, составил 5 620 рублей 00 копеек, поскольку должник является плательщиком транспортного налога, начисленного за 2018 год, что подтверждается налоговым уведомлением №62553941 от 22 августа 2019 года, пени за несвоевременную уплату налога составляет 17 рублей 00 копеек.
Представленные истцом расчеты о суммах подлежащих уплате налогов и пени за просрочку их уплаты сомнений у суда не вызывают, ответчиком не оспорены.
Принимая во внимание, что расчет задолженности по налогам и пени, представленный административным истцом, проверен судом, является правильным, принят судом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 289 - 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области к Сахарову А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с Сахарова А.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 322 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 00 рублей 98 копеек; недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 422 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 1 рубля 28 копеек; недоимку по транспортному налогу в размере 5 620 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 17 рублей 00 копеек; недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 105 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 00 рублей 32 копеек.
Взыскать с Сахарова А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Б. Попова
Мотивированное решение изготовлено 14 января 2021 года.