Решение от 21.09.2016 по делу № 2-1052/2016 от 26.08.2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес изъят>                                                                   21 сентября 2016 года

Дело <номер изъят>

Саянский городской суд <адрес изъят> в составе председательствующего судьи Уваровской О.А., при секретаре судебного заседания Промской О.А., прокурора Ласточкиной Л.Е., с участием истца Токаря И.А., представителя ответчика Кочетковой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес изъят> в интересах Токаря И. А. к Областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения <адрес изъят>» о праве на пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в <адрес изъят>,

установил:

Прокурор <адрес изъят> обратился в суд с исковым заявлением в интересах Токаря И.А. к ответчику Областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения <адрес изъят>» (ОГКУ ЦЗН <адрес изъят>) о праве на пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в <адрес изъят>, и просил суд признать за истцом такое право и обязать ответчика произвести Токарю И.А. перерасчет пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ исходя из уровня средней заработной платы, сложившегося в <адрес изъят>.

В обосновании иска прокурор указал, что Токарь И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В свидетельстве о рождении от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> <номер изъят> в графе «отец» - прочерк. Т.О.А. - умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, выданном Отделом по <адрес изъят> управления службы ЗАГС <адрес изъят>.

Материалы проверки свидетельствуют о том, что в Областное Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения <адрес изъят>» (далее - ОГКУ ЦЗН <адрес изъят>) Токарь И.А. обратился для постановки на учет с целью поиска работы. Справка <номер изъят> ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что Токарь И.А. зарегистрирован в целях поиска подходящей работы с ДД.ММ.ГГГГ На основании представленных заявителем документов Токарь И.А. в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 10.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» был признан безработным, что подтверждается приказом ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> ДТ/16 и ему было назначено пособие по безработице в минимальном размере - 1020 рублей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует приказ ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> пп/16.

Вместе с тем, ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> был неправильно определен размер назначенного Т.. И.А. с ДД.ММ.ГГГГ пособия по безработице - 1020 рублей, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ такое пособие должно было быть назначено истцу с ДД.ММ.ГГГГ в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в <адрес изъят>, поскольку Токарь И.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, Токарь И.А., относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрирован в органах государственной службы занятости в статусе безработного, что также подтверждается документально. При этом Токарь И.А. является лицом ищущим работу впервые. Трудовой книжки у заявителя, в которой фиксируется трудовая деятельность, не имеется.

В период проживания и обучения в Государственном общеобразовательном казенном учреждении <адрес изъят> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат <адрес изъят>» с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о зачислении <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ об отчислении <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ) Токарь И.А., имел статус воспитанника данного учреждения, и являлся лицом занятым. Свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы от ДД.ММ.ГГГГ <адрес изъят>6. В рамках деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время Токарь И.А., будучи воспитанником и учащимся школы-интерната, проходил трудовую адаптацию учащегося с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что не являлось его основной трудовой деятельностью, носило лишь временный характер, цель которой - получение начальных профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности детей-сирот, что не связано с предоставлением постоянной работы. Временное трудоустройство несовершеннолетних во внеурочное время не является основанием для утраты Токаря И.А. права пользования гарантией в рамках социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренное п. 5 ст. 9 ФЗ № 159.

Ранее, в том числе в 2010 году, в период пребывания заявителя в государственном интернатном учреждении, Токарь И.А. на учете в Центре занятости в качестве безработного не мог быть поставлен, поскольку являлся занятым гражданином, обучался и воспитывался в Государственном общеобразовательном казенном учреждении <адрес изъят> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат <адрес изъят>». Трудовую адаптацию Токаря И.А. - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период его обучения в школе-интернате не следует признавать основной трудовой деятельностью, лишающей заявителя права на получение пособия по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в <адрес изъят>.

На дату обращения Токаря И.А. в ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> для постановки на учет с целью поиска работы ДД.ММ.ГГГГ, он был и в настоящее время остается лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущим работу. Токарь И.А. зарегистрирован в органах государственной службы занятости в <адрес изъят> в статусе безработного. Таким образом, с учетом изложенного пособие по безработице должно было быть назначено Токарю И.А. с ДД.ММ.ГГГГ в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в <адрес изъят>.

В судебном заседании процессуальный истец - помощник прокурора <адрес изъят> Ласточкина Л.Е. заявленные в интересах Токаря И.А. требования поддержала.

В судебном заседании истец Токарь И.А. иск поддержал, ссылаясь на то, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущим работу, имеет в соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на получение пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в <адрес изъят>, тогда как по обращению истца в <адрес изъят> в ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> ДД.ММ.ГГГГ для постановки на учет с целью поиска работы приказом директора ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ ему с ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев было назначено пособие по безработице в минимальном размере 1020 рублей.

Представитель ответчика Областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес изъят>» Кочеткова Л.А., действующая на основании доверенности исковые требования не признала, представила письменные возражения. Из письменных возражений следует, что В своей работе ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в 2010 году руководствовался Трудовым кодексом РФ, Законом о занятости населения в РФ, Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.06.2007г. № 449.

Ответчик считает, что приказ ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным. Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное, от получения образования, время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы. Следовательно, указанные выше категории граждан вправе осуществлять трудовую деятельность.

Токарь И.А. неоднократно обращался в ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> в целях поиска подходящей работы в свободное от учебы время, был зарегистрирован в качестве «ищущего работу» и трудоустраивался в 2010 году в Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «<данные изъяты>», периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. Токарь И.А. обратился в ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> после увольнения из Вооруженных Сил, по окончании срочной службы, с целью поиска работы, был признан безработным и ему было назначено пособие по безработице в минимальном размере. Размер пособия для граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищущим работу впервые и зарегистрированными в органах службы занятости в статусе безработных определяется согласно пункта 5 статьи 9 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в регионе. Так как Токарь И.А. неоднократно обращался в ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> с целью поиска работы и был трудоустроен, т.е. имел трудовую деятельность, следовательно он не может относиться к категории «ищущего работу впервые», дающей право на получение пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости полного удовлетворения заявленного прокурором в интересах Токаря И.А. иска в связи с далее изложенным.

Статья 7 Конституции РФ предусматривает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направляется на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с п. 5 ст. 9 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

На основании ст. 2 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятыми считаются граждане, проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения.

В судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что Токарь И. А. согласно свидетельству о рождении <номер изъят> <номер изъят>, выданном ДД.ММ.ГГГГ Кировским ЗАГСом <адрес изъят> родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес изъят>. В графе «отец» - прочерк, Т.О.А.. Из свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, выданном Отделом по <адрес изъят> управления службы ЗАГС <адрес изъят> следует, что Т.О.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Токарь И.А. обратился в ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> для постановки на учет с целью поиска работы. Приказами директора ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ Токарь И.А. был признан безработным с ДД.ММ.ГГГГ и ему было назначено пособие по безработице в сумме 1020 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, ответчиком был неправильно определен размер назначенного истцу Токарю И.А. с ДД.ММ.ГГГГ пособия по безработице. В силу п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ такое пособие должно было быть назначено истцу с ДД.ММ.ГГГГ в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в <адрес изъят>, поскольку Токарь И.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается документально и не оспаривается ответчиком. Кроме того, Токарь И.А., относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрирован в органах государственной службы занятости в статусе безработного, что также подтверждается документально и не оспаривается ответной стороной.

Обосновывая законность назначения Токарю И.А. пособия в качестве безработного в минимальном размере, представитель ответчика указывал, что истец неоднократно обращался в ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> в целях поиска подходящей работы в свободное от учебы время, был зарегистрирован в качестве «ищущего работу» и трудоустраивался в 2010 году в Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «<данные изъяты>», периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ.

Суд не может согласиться с законностью данным доводов представителя ответчика.

Трудовую книжку истец Токарь И.А. не имеет, так как является ищущим работу впервые. Из справки <номер изъят>, выданной ДД.ММ.ГГГГ директором ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> следует, что Токарь И.А. зарегистрирован в целях поиска подходящей работы с ДД.ММ.ГГГГ г., на ДД.ММ.ГГГГ пособие по безработице не получал.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной и.о. директора Государственного общеобразовательного казенного учреждения <адрес изъят> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат <адрес изъят> истец Токарь И.А. обучался и проживал в школе-интернате <адрес изъят> с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о зачислении <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ об отчислении <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ). По окончанию обучения истцу было выдано свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы от ДД.ММ.ГГГГ <адрес изъят>6. В период проживания и обучения Токарь И.А. являлся воспитанником данного учреждения и являлся лицом занятым. В рамках деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время Токарь И.А., будучи воспитанником и учащимся школы-интерната, проходил трудовую адаптацию учащегося с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по 31.03.2010г., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Однако данная трудовая адаптация не являлась трудовой деятельностью Токаря И.А., носила лишь временный характер, цель которой - получение начальных профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности детей-сирот, что не связано с предоставлением постоянной работы.

Таким образом, временное трудоустройство несовершеннолетних во внеурочное время не является основанием для утраты Токарем И.А. права пользования гарантией в рамках социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренное п. 5 ст. 9 ФЗ № 159. Трудовую адаптацию Токаря И.А. - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период его обучения в школе-интернате не следует признавать основной трудовой деятельностью, лишающей заявителя права на получение пособия по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в <адрес изъят>.

На дату обращения Токаря И.А. в ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> для постановки на учет с целью поиска работы ДД.ММ.ГГГГ был и в настоящее время остается лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущим работу. Истец зарегистрирован в органах государственной службы занятости в <адрес изъят> в статусе безработного. Материалы гражданского дела не содержат доказательств того, что до июля 2016 года Токарю И.А. при обращении в ОГКУ ЦЗН <адрес изъят> с целью трудоустройства предоставлялись социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ.

Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства и нормы закона, подлежат удовлетворению исковые требования прокурора <адрес изъят> в интересах истца Токаря И.А., предъявленные к ОГКУ ЦЗН <адрес изъят>, о признании права Токаря И.А. на назначение ему с ДД.ММ.ГГГГ пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в <адрес изъят>, и о присуждении ответчику обязанности произвести Токарю И.А. перерасчет пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ исходя из уровня средней заработной платы, сложившегося в <адрес изъят>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░>.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░>.

░░░░░:                                                                                      ░.░.░░░░░░░░░░

2-1052/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Саянска Иркутской области
Токарь И.А.
Ответчики
ОГКУ "Центр занятости населения города Саянска"
Суд
Саянский городской суд Иркутской области
Дело на сайте суда
sayansky.irk.sudrf.ru
26.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2016Передача материалов судье
26.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2016Судебное заседание
21.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее