Решение по делу № 5-1501/2018 от 03.10.2018

                                           Дело № 5-1501/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 октября 2018 года                                                                   г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре судебного заседания Юсуповой А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>»), имеющего юридический адрес: <адрес изъят>Б, ИНН <номер изъят> от 11 июля 2005 года, ОГРН <номер изъят> от 11 июля 2005 года, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

    На основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского Управления Ростехнадзора от 13 сентября 2018 года № 2461 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» с целью исполнения приказа Ростехнадзора от 15 марта 2017 года № 85 «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны» на основании поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 8 февраля 2017 года № АХ-П9-682 «Об организации и проведении в период с 2017 по 2019 годы внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны».

Задачей проверки являлось предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации в области промышленной безопасности и технического регулирования (обязательных требований);

принятие мер по устранению нарушений обязательных требований (в случае их выявления) и по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 28 сентября 2018 года <номер изъят>.

По результатам проверки установлено, что в результате действий (бездействия) ООО «<данные изъяты>» нарушены требования промышленной безопасности, а именно:

1. Не разработан и утвержден распорядительным актом эксплуатирующей организации поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

2. Не установлен порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала.

3. Не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии.

4. Не разработаны должностные инструкции для специалистов.

5. Не разработаны производственные инструкции для персонала.

6. Не разработаны журналы выполнения планово-предупредительных ремонтов.

7. Не разработаны программы выполнения планово-предупредительных ремонтов.

8. Отсутствуют грузы (специальные нагружатели) для выполнения испытаний ПС - башенного крана.

9. Отсутствуют табличка башенного крана с указанием заводского, учетного номера, даты следующего частичного технического и полного технического освидетельствования.

10. Не назначены распорядительным актом крановщики и стропальщики.

11. Не разработаны и доведены под роспись до работников инструкции, определяющие их действия в аварийных ситуациях.

12. Производственный контроль не осуществляется:

- отсутствует план работ и отчеты специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля.

13. Башенный кран <данные изъяты>, заводской <номер изъят>. учетный <номер изъят>-ПС был пущен в работу на строительном объекте «Комплекс жилых домов и объектов инфраструктуры по <адрес изъят>, РТ, жилой <адрес изъят> (БС-1. БС-2)» в <адрес изъят> без записи решения о пуске в работу ПС в паспорте специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

14. Допускается хранение сборочных единиц башенного крана <данные изъяты>, заводской <номер изъят>, учетный <номер изъят>-ПС на открытом воздухе без навеса, (нарушение раздела 6 «Хранение и консервация» руководства по эксплуатации башенного крана <данные изъяты>), что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах»; подпунктов «б, ж, м» п. 23, подпункта «б» п. 255, подпунктов «а, б» п. 150, п. п. 124, 154, 256, 149, 141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года <номер изъят> и зарегистрированных в Минюсте РФ 31 декабря 2013 года, регистрационный <номер изъят>.

В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности, составленным государственным инспектором Приволжского территориального отдела Ростехнадзора вем., деятельность башенного крана <данные изъяты>, заводской <номер изъят>, учетный <номер изъят>-ПС, 2013 года изготовления (ООО «<данные изъяты>») фактически прекращена 3 октября 2018 года в 10 час. 00 мин.

Представитель ООО «<данные изъяты>» нрр в судебном заседании вину признал и пояснил, что выявленные нарушения будут устранены не позднее 12 ноября 2018 года.

Должностное лицо Приволжского Управления Ростехнадзора Волков Е.М. в судебном заседании просил привлечь ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности башенного крана <данные изъяты>, заводской <номер изъят>, учетный <номер изъят>-ПС, 2013 года изготовления.

Выслушав представителя ООО «<данные изъяты>» и должностное лицо Приволжского Управления Ростехнадзора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «б, ж, м» п. 23 приказа Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2013 года N 30992), организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:

- не превышать характеристики и не нарушать требования, изложенные в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (грузоподъемность или грузовой момент, группу классификации режима и другие паспортные режимы эксплуатации);

- разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается одному специалисту совмещать обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и за безопасное производство работ;

- иметь в наличии грузы (специальные нагружатели) для выполнения испытаний ПС либо проводить испытания на специально оборудованном полигоне (допускается применять для испытаний грузы, взятые в аренду в других организациях).

В силу п. 124 названного Правила, находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями учетного номера (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов), заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований.

Согласно п. 141 названного Правила, решение о пуске в работу ПС, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в следующих случаях:

при пуске в работу после установки на объекте башенных кранов (за исключением быстромонтируемых) и грузопассажирских строительных подъемников;

при пуске в работу после установки на объекте кранов мостового типа и портальных кранов;

при пуске в работу после постановки на учет самоходных кранов иностранного производства грузоподъемностью 25 тонн и более, а также быстромонтируемых башенных кранов иностранного производства;

при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавших срок службы.

Для принятия решения о возможности пуска ПС в работу эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе:

председателя комиссии - уполномоченного представителя эксплуатирующей организации;

членов комиссии - уполномоченных представителей эксплуатирующей организации, специализированных организаций (если осуществлялся монтаж, проводилась экспертиза промышленной безопасности), а также уполномоченного представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

При работе указанной комиссии осуществляется проверка возможности эксплуатации ПС (проверка соответствия требованиям технических регламентов и настоящих ФНП, эксплуатационной и ремонтной документации, проверка работоспособности ПС).

В соответствии с п. 149 названного Правила, производственный контроль за безопасной эксплуатацией ПС в составе ОПО должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263.

В силу подпунктов «а, б» п. 150 названного Правила, эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта.

В этих целях должны быть:

а) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии;

б) обеспечен установленный порядок аттестации (специалисты) и допуска к самостоятельной работе (персонал) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указывается тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены;

Согласно п. 154 названного Правила, для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация обязана назначить распорядительным актом машинистов подъемников, крановщиков (операторов), их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров, рабочих люльки и наладчиков (кроме наладчиков привлекаемых специализированных организаций).

В качестве рабочих люльки подъемников (вышек) могут допускаться работники других организаций, соответствующие требованиям, предъявленным в руководстве (инструкции) по эксплуатации подъемника (вышки) после проведения этим работникам инструктажа специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.

К управлению ПС с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления.

В соответствии с подпунктом «б» п. 255 названного Правила, эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что:

не назначен хотя бы один из специалистов:

ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

В силу п. 256 названного Правила, в организации, эксплуатирующей ОПО с ПС, должны быть разработаны и доведены под роспись до работников инструкции, определяющие их действия в аварийных ситуациях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 3 октября 2018 года составленным в отношении ООО «<данные изъяты>», которым установлен факт нарушение юридическим лицом требований промышленной безопасности при эксплуатации башенного крана. В объяснении представитель ООО «<данные изъяты>» указал, что с нарушениями согласен, обязуется устранить; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «<данные изъяты>» от 28 сентября 2018 года, в ходе которого выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении и фотоматериалом к нему; предписанием главного Государственного инспектора Казанского территориального отдела государственным инспектором Приволжского управления Ростехнадзора об устранении нарушений законодательства в сфере промышленной безопасности от 28 сентября 2018 года, выданное ООО «<данные изъяты>», сроком исполнения до 31 октября 2018 года; распоряжением заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 13 сентября 2018 года.

         Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ООО «<данные изъяты>» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

      Из исследованных в судебном заседании доказательств, все свидетельствует о том, что администрация юридического лица осознавала противоправный характер нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации башенного крана, предвидела его вредные последствия и желала этого либо сознательно допускала их наступление. Суд считает, что у ООО «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд квалифицирует действия ООО «<данные изъяты>» как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

     При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на общественные отношения, складывающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов; отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность; финансовое положение юридического лица.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности башенного крана КБ-408.21, заводской <номер изъят>, учетный <номер изъят>-ПС, 2013 года изготовления, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Одновременно лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, необходимо разъяснить положения части 3 статьи 3.12 КоАП РФ о том, что судья на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены вышеуказанные обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью людей, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

       На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьей 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности башенного крана <данные изъяты> заводской <номер изъят>, учетный <номер изъят>-ПС, 2013 года изготовления (ООО «<данные изъяты>»), расположенного на строительном объекте «Комплекс жилых домов и объектов инфраструктуры по <адрес изъят> (БС-1. БС-2)», сроком на 40 (сорок) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 3 октября 2018 года с 10 час. 00 мин., период временного запрета деятельности в виде использования башенного крана <данные изъяты>, заводской <номер изъят>, учетный <номер изъят>-ПС, 2013 года изготовления (ООО «<данные изъяты>»), наложенного в качестве меры обеспечения производства по делу, включить в срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности, назначенного настоящим постановлением.

Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам Советского РОСП г. Казани УФССП РФ по Республике Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

          Судья                              подпись                                    Р.С. Кашапов

5-1501/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Механика-Сервис"
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Кашапов Р. С.
Статьи

9.1

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
03.10.2018Передача дела судье
04.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2018Рассмотрение дела по существу
10.10.2018Рассмотрение дела по существу
11.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее