дело № 2а-254/2020
Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
село Карпогоры 03 сентября 2020 года
Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Второй И.А.,
при секретаре судебного заседания Янковой М.Г.,
с участием помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Шатровской Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела министерства внутренних дел России по Пинежскому району к Галашеву Юрию Николаевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел министерства внутренних дел России по Пинежскому району (далее – ОМВД России по Пинежскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений к Галашеву Юрию Николаевичу в виде обязательных явок, установив общее количество обязательных явок четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Правовое и фактическое обоснования требований изложено в административном исковом заявлении.
В судебное заседание представитель административного истца Семьина О.А., действующая на основании доверенности, не явилась, в письменном заявлении поддержав заявленные требования, просила рассмотреть административное дело без её участия.
Административный ответчик Галашев Ю.Н. в судебное заседание не явился, направил в суд письменное заявление, в котором согласился с требованием об установлении дополнительного административного ограничения.
С учётом мнения прокурора, руководствуясь частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судом принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Заслушав заключение помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Шатровской Н.Н., полагавшей необходимым требования ОМВД России по Пинежскому району удовлетворить, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему правовому выводу.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.
Частью третьей статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно частям первой и второй статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как указано в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Суд вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В силу положений пункта 13 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что Галашев Ю.Н. судим приговором Пинежского районного суда Архангельской области от 10.03.2020 по ч. 1 ст. 314 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Исакогорского районного суда г.Архангельска от 15 мая 2020 года в отношении Галашева Ю.Н. установлен административный надзор по 17 мая 2023 года включительно.
На период срока административного надзора в отношении Галашева Ю.Н. установлены следующие административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов следующего дня; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Галашева Ю.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
18 мая 2020 года Галашев Ю.Н. отбыл наказание в виде лишения свободы.
28 мая 2020 года Галашев Ю.Н. поставлен на учёт в ОМВД России по Пинежскому району, заведено дело об административном надзоре. С правами и обязанностями поднадзорное лицо было ознакомлено, ему разъяснены правила и условия административного надзора, определён график для регистрации. С графиком явок, условиями административного надзора Галашев Ю.Н. был ознакомлен, что подтверждается его подписью.
На момент рассмотрения настоящего дела установленный в отношении Галашева Ю.Н. решением суда от 15 мая 2020 года срок административного надзора не истёк.
В судебном заседании установлено, что находясь под административным надзором, в течение года Галашев Ю.Н. совершил административные правонарушения против порядка управления.
Так, постановлением судьи Пинежского районного суда Архангельской области от 17 июля 2020 года Галашев Ю.Н. привлечён к административной ответственности по ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста сроком 7 суток, постановление вступило в законную силу 28 июля 2020 года.
Постановлением врио заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по Пинежскому району Елисеева А.Г. от 21 июля 2020 года Галашев Ю.Н. привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу 04 августа 2020 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Пинежского судебного района Архангельской области от 22 июля 2020 года Галашев Ю.Н. привлечён к административной ответственности по ч. 3 статьи 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде обязательных работ на срок 24 часа, постановление вступило в законную силу 04 августа 2019 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Пинежского судебного района Архангельской области от 22 июля 2020 года Галашев Ю.Н. привлечён к административной ответственности по ч. 3 статьи 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде обязательных работ на срок 24 часа, постановление вступило в законную силу 04 августа 2019 года.
Таким образом, принимая во внимание сведения о поведении и образе жизни Галашева Ю.Н. в период административного надзора, а также, учитывая сведения о привлечении к административной ответственности Галашева Ю.Н., суд считает, что требования ОМВД России по Пинежскому району подлежат удовлетворению.
С учётом изложенного, в целях защиты прав и законных интересов неопределённого круга лиц и публичных интересов, охраны правопорядка суд считает необходимым установить Галашеву Ю.Н. дополнительные административные ограничения в виде дополнительных явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, установив их общее количество в виде четырёх в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░