ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-206/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 19 января 2022 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Куликовой Юлии Валерьевны (далее Куликова Ю.В.) на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 04 декабря 2020 года № 9-389/2020, решение судьи Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 10 июня 2021 года, решение судьи Московского областного суда от 31 августа 2021 года, вынесенные в отношении Куликовой Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 04 декабря 2020 года № 9-389/2020, оставленным без изменения решением судьи Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 10 июня 2021 года, решением судьи Московского областного суда от 31 августа 2021 года, Куликова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Куликова Ю.В. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу процессуальных актов, ссылаясь на их незаконность, и возвращении дела на новое рассмотрение.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Куликовой Ю.В. к административной ответственности) нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее Правила).
Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Пунктом 9(1) Правил определено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).
В соответствии с пунктом 3 постановления Губернатора Московской области от 04 марта 2020 года № 100-ПГ особый противопожарный режим установлен на территории Московской области с 00 часов 00 минут 30 марта 2020 года.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 28 августа 2020 года в 16 часов 40 минут в рамках федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах при патрулировании территории лесного фонда Куровского участкового лесничества Орехово-Зуевского лесничества по маршруту № 66, утвержденному приказом ГКУ МО «Мособллес» от 12 декабря 2019 года № П-1897, вблизи <адрес>, на лесном участке в Куровском участковом лесничестве Орехово-Зуевского лесничества, в выделах <данные изъяты> квартала <данные изъяты>, государственным лесным инспектором Московской области выявлено нарушение Куликовой Ю.В. Правил пожарной безопасности в лесах при условиях особого противопожарного режима на территории Московской области, выразившееся в том, что Куликова Ю.В., являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, договор аренды земельных участков от 01 октября 2019 года № АЗУ-16/19), не обеспечила на полосе шириной 10 метров земельного участка, прилегающего к лесным участкам лесного фонда, очистку от сухой травянистой растительности и иных горючих материалов, а также не обеспечила мероприятия по отделению такой полосы от территории лесного фонда противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или другим противопожарным барьером, что является нарушением пункта 9(1) Правил.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления 17 ноября 2020 года в отношении Куликовой Ю.В. протокола № 9-389/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее постановлением должностного лица административного органа от 04 декабря 2020 года № 9-389/2020 к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Проверяя дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи городского и областного судов согласились с выводами должностного лица о наличии в действиях Куликовой Ю.В. состава вмененного административного правонарушения, изложенными в постановлении.
Фактические обстоятельства совершения Куликовой Ю.В. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены судебными инстанциями на предмет допустимости, достоверности и достаточности.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, Куликова Ю.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довода автора жалобы о незаконности осмотра территории лесного участка, являются несостоятельными, поскольку осмотр территории лесного участка произведен на основании приказа ГКУ МО «Мособллес» от 12 декабря 2019 года № П-1897 «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области на 2020 год» с приложением реестра маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области на 2020 год (л.д. 127-162).
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств и доказательств, которые были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Куликовой Ю.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 04 декабря 2020 года № 9-389/2020, решение судьи Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 10 июня 2021 года, решение судьи Московского областного суда от 31 августа 2021 года, вынесенные в отношении Куликовой Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Куликовой Ю.В. – без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина