Решение по делу № 2а-5719/2020 от 04.08.2020

Производство № 2а-5719/2020

УИД 28RS0004-01-2020-007254-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«02» ноября 2020 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Емшанова И.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области кПоправка Т. А. о взыскании задолженности по налогам за 2017 год, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование указав, что Поправка Т.А. является плательщиком транспортного, земельного и имущественного налогов.

В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в сумме 900 рублей, имущественного налога в сумме 821 рубля, земельного налога в сумме 68722 рублей в срок до 03 декабря 2018 года.

В связи с отсутствием у налогового органа сведений об уплате обязательных платежей, административному ответчику направлено требование о необходимости погашения задолженности по налогам, которое не было исполнено налогоплательщиком в добровольном порядке.

На основании изложенного просит взыскать сПоправка Т. А.:

- налог на имущество за 2017 год – 821 рубль;

- транспортный налог за 2017 год – 900 рублей;

- пени по транспортному налогу – 02 рубля 70 копеек;

- земельный налог за 2017 год – 68722 рубля;

- пени по земельному налогу – 206 рублей 17 копеек.

В силу пункта 2 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В соответствии с частью 4 указанной статьи в случае, если по истечении установленного судом срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Из материалов дела следует, что при подаче настоящего административного искового заявления налоговым органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в отсутствие представителя инспекции.

Учитывая данное ходатайство административного истца, судья, при подготовке дела к судебному разбирательству, разъяснил сторонам возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, направил в их адрес определение от 07 августа 2020 года, в котором также разъяснил право предоставить письменные возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Конверты с судебной корреспонденцией дважды были направлены по адресу регистрации Поправка А.Т. (***), и вернулись в суд за истечением срока хранения.

Каких-либо возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного порядка административный ответчик не заявил. Учитывая изложенное, суд на основании пункта 2 статьи 291 КАС РФ рассмотрел настоящее дело в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 33 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что за Поправка А.Т. в 2017 году на праве собственности были зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

- моторная лодка «КРЫМ», государственный регистрационный знак ***;

- земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу ***;

- жилое помещение с кадастровым номером ***, расположенное по адресу *** (доля в праве – 1/6);

- гараж с кадастровым номером ***, расположенный в 74 квартале города Благовещенска;

- комната с кадастровым номером ***, расположенная по адресу ***.

Указанное обстоятельство подтверждено выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 16 июня 2020 года, информацией Центра ГИМС ГУ МЧС России по Амурской области от 21 августа 2020 года.

Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области Поправка А.Т. был исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 900 рублей; налог на имущество – 821 рубль, земельный налог – 68722 рубля со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года.

Требованием № 41649 от 16 декабря 2018 года налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате налогов, начислены пени, установлен срок для уплаты задолженности до 24 января 2019 года.

Неисполнение указанного требования послужило основанием для обращения налоговой инспекции в суд с настоящим административным иском.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.

Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 статьи 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Пунктом 1 статьи 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному участку определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (статья 394 НК РФ).

Согласно пункту 1статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 НК РФ, объектами налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования жилые помещения (квартира, комната).

Согласно пункту 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе о виде и назначении объекта недвижимости (статья 408 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357, статьей 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в частности автомобили.

Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2).

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46,47,69 Кодекса).

Пунктом 2 статьи 57 НК РФ предусмотрено начисление пени за нарушение срока уплаты налога.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Поправка А.Т. применительно к положениям пункта 1 статьи 357, пункта 1 статьи 388, статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного, земельного и имущественного налогов.

В установленный законом срок обязанность по уплате обязательных платежей административным ответчиком не исполнена, доказательств уплаты налогов представленные материалы не содержат.

На момент обращения в суд с настоящим административным иском задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет 900 рублей, по налогу на имущество – 821 рубль, по земельному налогу – 68722 рубля, что подтверждается требованием об уплате налога, расшифровкой задолженности.

Представленный Инспекцией расчет недоимки по налогам проверен судом и признается верным как соответствующий положениям глав 28, 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчет пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу, в размере 02 рублей 70 копеек, по земельному налогу – 206 рублей 17 копеек, также соответствует положениям налогового законодательства.

Срок обращения в суд, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не пропущен, порядок взыскания соблюден.

Поскольку уПоправка А.Т. имеется задолженность по уплате обязательных платежей, доказательств уплаты налоговой задолженности административным ответчиком не представлено, настоящий административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области удовлетворить.

Взыскать сПоправка Т. А., *** года рождения, зарегистрированного по адресу ***, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженность в размере 70651 (семидесяти тысяч шестисот пятидесяти одного) рубля 87 копеек, из них:

- транспортный налог за 2017 год – 900 (девятьсот) рублей;

- пени за несвоевременную уплату транспортного налога - 02 (два) рубля 70 копеек;

- земельный налог за 2017 год – 68722 рубля (шестьдесят восемь тысяч семьсот двадцать два) рубля;

- пени несвоевременную уплату земельного налога – 206 (двести шесть) рублей 17 копеек;

- налог на имущество физических лиц за 2017 год – 821 (восемьсот двадцать один) рубль.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий И.С. Емшанов

2а-5719/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Поправка Тимофей Анатольевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
07.08.2020Срок для предоставления доказательств и возражений до 18.09.2020
02.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее