Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 января 2022 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Буциной И.Б.,
при секретаре Калаяновой Е.К.,
с участием прокурора ФИО3,
представителя административного истца по доверенности ФИО4 действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Дзержинску к Строганову А.С. о продлении срока административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Строганову А.С. о продлении срока административного надзора, заявленные требования мотивируя тем, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Строганов А.С. был осужден по ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден по отбытии наказания из ИК-№.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Строганова А.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями: запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня, обязательная явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, запрет покидать пределы Нижегородской области, запрет на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив, запрет на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них. Срок окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ.
В период нахождения на профилактическом учете Строганов А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, что явилось основанием для дополнения ограничений административного надзора. Так, по решению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Строганову А.С. дополнены административные ограничения, ранее установленные решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административными ограничениями: в виде трех дополнительных обязательных явок в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Не делая для себя должных выводов, продолжая не исполнять административные ограничения по административному надзору, Строганов А.С. продолжал привлекаться к административной ответственности, и ему по решению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вновь дополнены административные ограничения, ранее установленные решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. административными ограничениями: в виде одной дополнительной обязательной явки в ОП по месту жительства или месту пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица (всего четыре). Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
В период нахождения на профилактическом учете, как поднадзорное лицо Строганов А.С. осужден за совершение преступления к наказанию, не связанного с изоляцией от общества, а именно приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. осужден по ст.314.1 ч.2 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 месяцам лишения свободы, на основании ст.73 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание считать условным с испытательным сроком 1год.
В связи с изложенным, административный истец просит продлить Строганову А.С. срок административного надзора на 6 месяцев и одновременно установить следующие ограничения:
1. Запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22.00 до 06.00 часов следующего дня;
2. Явка на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
3. Запретить выезд за пределы Нижегородской области;
4. Запрещение посещения торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив;
5. Запрещение на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
Представитель административного истца УМВД России по г. Дзержинску ФИО4, действующей на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, поскольку в отношение Строганова А.С. требуется контроль.
Административный ответчик Строганов А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Суд, учитывая, что административный ответчик о времени и месте заседания судом извещен надлежащим образом, принимая во внимание, что копия административного иска вручена административному ответчику, расписка об извещении о дате судебного заседания вручена под роспись, в материалах дела имеется от него заявление, руководствуясь п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч. 4 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Изучив материалы административного дела, выслушав представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд пришел к следующему.
В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон).
Согласно ст.1 Закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона, а именно, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3).
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления и наличие факта совершения в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Установление административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с абз. 1 и 2 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Разъяснения Верховного Суда РФ относительно права суда установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения, подлежат применению с учетом положений ч.8 ст.272 КАС РФ, и касаются тех ограничений, которые предусмотрены федеральным законом.
Как следует из материалов дела, приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Строганов А.С. был осужден по ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден по отбытии наказания из ИК-16.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Строганова А.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями: запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня, обязательная явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, запрет покидать пределы Нижегородской области, запрет на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив, запрет на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них. Срок окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ.
В период нахождения на профилактическом учете Строганов А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, что явилось основанием для дополнения ограничений административного надзора. Так, по решению Дзержинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Строганову А.С. дополнены административные ограничения, ранее установленные решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административными ограничениями: в виде трех дополнительных обязательных явок в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Не делая для себя должных выводов, продолжая не исполнять административные ограничения по административному надзору, Строганов А.С. продолжал привлекаться к административной ответственности, и ему по решению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вновь дополнены административные ограничения, ранее установленные решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. административными ограничениями: в виде одной дополнительной обязательной явки в ОП по месту жительства или месту пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица (всего четыре). Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
В период нахождения на профилактическом учете, как поднадзорное лицо Строганов А.С. осужден за совершение преступления к наказанию, не связанного с изоляцией от общества, а именно приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. осужден по ст.314.1 ч.2 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 месяцам лишения свободы, на основании ст.73 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание считать условным с испытательным сроком 1год.
В связи с изложенным, административный истец просит продлить Строганову А.С. срок административного надзора на 6 месяцев и одновременно установить следующие ограничения:
1. Запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22.00 до 06.00 часов следующего дня;
2. Явка на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
3. Запретить выезд за пределы Нижегородской области;
4. Запрещение посещения торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив;
5. Запрещение пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
Поскольку Строганов А.С. осужден за совершение преступления к наказанию, не связанного с изоляцией от общества, а именно приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. осужден по ст.314.1 ч.2 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 месяцам лишения свободы, на основании ст.73 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание считать условным с испытательным сроком 1год, принимая во внимание, что по месту жительства характеризуется удовлетворительно, учитывая также, что заявленные административные исковые требования направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика в целях предотвращения совершения им новых преступлений и правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельствам его совершения, требования о продлении в отношении него административного надзора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации является обязательным.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел включает в себя обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный иск содержит требования на обязательную явку поднадзорного на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания четыре раза в месяц, оснований для снижения количества явок на регистрацию суд не усматривает.
Рассматривая требования о запрете ежедневно с 2200 до 0600 часов следующего дня пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в целях индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и правонарушений, учитывая отсутствие возражений административного ответчика, относительно заявленного требования и совершение преступления в ночное время суток (около 05 час. 30 мин), суд полагает его подлежащим удовлетворению.
Поскольку необходимость выезда административного ответчика за пределы территории субъекта Российской Федерации не установлена, наличие исключительных личных обстоятельств, предусмотренных ч. 3 ст.12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный ответчик не представил суду, возражений в данной части не заявлено, оснований для отказа в удовлетворении административного иска в части запрета выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации- Нижегородской области не имеется.
Заявленное в административном иске требование об установлении запрета на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив, об установлении запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд полагает, их также подлежащими удовлетворению, в целях индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и правонарушений.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок 6 месяцев, что отвечает требованиям ч. 2 ст. 5 Закона.
Ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.ст. 9-10 ФЗ-64 ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Дзержинск Нижегородской области к Строганову А.С. о продлении срока административного надзора – удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Строганова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок 6 месяцев, установив следующие ограничения:
1. Обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц;
2. Запретить поднадзорному пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, ежедневно с 2200 до 0600 часов следующих суток;
3. Запретить поднадзорному посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив;
4. Запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них;
5. Запретить поднадзорному выезд за пределы Нижегородской области.
Срок административного надзора, установленного в отношении Строганова А.С. подлежит исчислению со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд Нижегородской области.
Судья: п/п И.Б. Буцина
Копия верна
Судья: