Решение по делу № 2-527/2019 от 02.10.2019

УИД:26RS0007-01-2019-000601-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 ноября 2019 года село Курсавка

Андроповский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Куцурова П.О.

при секретаре Сафоновой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Андроповского районного суда гражданское дело по иску государственного казенного учреждения <адрес> "Имущественный фонд Ставропольского края" к Попов Н.Г. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение.

У С Т А Н О В И Л:

02 октября 2019 года государственное казенное учреждение Ставропольского края "Имущественный фонд Ставропольского края" обратилось в Андроповский районный суд к Попов Н.Г. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение по следующим причинам.

В государственной собственности Ставропольского края находится помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления за ГКУ СК "Имущественный фонд Ставропольского края" и включено в специализированный жилищный фонд как предназначенное для проживания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

16 марта 2016 года между истцом "наймодателем" и Попов Н.Г. /нанимателем/ заключен договор найма указанного жилого помещения. В целях осуществления платного контроля за использованием жилого помещения, проверки его санитарного состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования истцом в адрес ответчика 10 января 2019 года было направлено уведомление о проведении 30 января 2019 года планового осмотра и необходимости обеспечения доступа в жилое помещение.

Однако наниматель доступ в жилое помещение не предоставил, в связи с чем провести его осмотр не представилось возможным. 27 июня 2019 года нанимателю направлено уведомление о проведении 10 июля 2019 года внепланового осмотра и необходимости обеспечения доступа в жилое помещение, однако доступ в жилое помещение ответчик вновь не обеспечил.

Указанные действия ответчика нарушают подпункт 8 пункта 8 договора найма, а также подпункт "з" пункта 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25, согласно которым наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ.

С учетом невозможности разрешения данного спора во внесудебном порядке государственное казенное учреждение Ставропольского края "Имущественный фонд Ставропольского края" обратилось в суд с настоящим иском, в котором просила возложить обязанность на Попов Н.Г. предоставить работнику ГКУ Ставропольского края "Имущественный фонд Ставропольского края" доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно – технического и иного оборудования, находящегося в нем.

В судебное заседание представитель ГКУ СК "Имущественный фонд Ставропольского края" Демаш А.Ю. не явился, представив при этом ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Попов Н.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не известны, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие в суд также не поступало.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к убеждению о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и следует из представленных материалов дела, что субъект Российской Федерации Ставропольский край является собственником <адрес>, расположенной по ул. Российской, 9 села <адрес>. Указанное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления за ГКУ СК "Имущественный фонд <адрес>" и включено в специализированный жилищный фонд как предназначенное для проживания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом "наймодателем" и Попов Н.Г. /нанимателем/ заключен договор найма указанного жилого помещения. В этот же день по акту приема-передачи жилое помещение передано во владение ответчику.

В соответствии с частью 5 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.

В соответствии с части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, чтонаниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.

Согласно пункту 8 договора, наниматель обязан использовать жилое помещение по назначению и в пределах установленных Жилищных кодексом Российской Федерации /подпункт 1/; соблюдать правила пользования жилым помещением /подпункт 2/; обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащим техническом состоянии /подпункты 3, 4/; допускать в жилое помещение представителя наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ /подпункт 8/; при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию /подпункт 9/.

Обязанность выполнения нанимателем указанных обязанностей закреплена и в пункте 10 Правилам пользования жилыми помещениями принятыми в соответствии со статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации и утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно частям 6, 7, 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и /или/ мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства /часть 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации/.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации /часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации/.

Согласно подпунктам "а", "б" и "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и /или/ с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации /в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей/ в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан /пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме/.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и /или/ выполняющими работы /пункты 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме/.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов /утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"/ исполнитель /юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой пункта 2 данных Правил/ имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя /в том числе работников аварийных служб/ для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В силу подпункта "е" пункта 34 указанных Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя /в том числе работников аварийных служб/, представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Согласно пункту 85 Правил, исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате /датах/ и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета /подпункт "а"/.

Потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты /дат/ и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки /подпункт "б"/.

Если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета /подпункт "г"/.

Таким образом, по смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме /домовладении/ /подпункт "е" пункта 3 Правил /.

Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что 10 января 2019 года нанимателю Попов Н.Г. было направлено уведомление о проведении 30 января 2019 года планового осмотра и необходимости обеспечить доступ в жилое помещение.

Однако в названное время доступ в жилое помещение ответчик не обеспечил в подтверждение чего 30 января 2019 года главным специалистом отдела по содержанию, эксплуатации и контролю за имуществом ГКУ Ставропольского края "Имущественный фонд Ставропольского края" был составлен акт.

27 июня 2019 года Попов Н.Г. было направлено повторное уведомление о проведении 10 июля 2019 года внепланового осмотра и необходимости обеспечить доступ в жилое помещение, однако доступ в жилое помещение вновь не обеспечил о чем был составлен акт от 10 июля 2019 года.

С учетом указанных обстоятельств и принимая во внимание, что ответчик в нарушении условий договора найма жилого помещения и приведенных выше положении закона не обеспечил доступ в занимаемое им жилое помещение суд в целях проверки технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем и обеспечение тем самым соблюдение прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, а также иных лиц проживающих и /или/ являющихся собственниками помещений в указанном многоквартирном жилом доме, удовлетворяет заявленные исковые требования в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования государственного казенного учреждения Ставропольского края "Имущественный фонд Ставропольского края" к Попов Н.Г. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение, – удовлетворить.

Обязать Попов Н.Г., предоставить работнику Государственного казенного учреждения Ставропольского края "Имущественный фонд Ставропольского края" доступ в занимаемое им жилое помещение – <адрес>, <адрес> <адрес>, для проведения осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно – технического и иного оборудования, находящегося в нем.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Андроповский районный суд.

Судья П.О. Куцуров

2-527/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГКУ СК "Имущественный фонд СК"
Ответчики
Попов Николай Григорьевич
Суд
Андроповский районный суд Ставропольского края
Судья
Куцуров Павел Одисеевич
Дело на странице суда
andropovsky.stv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Подготовка дела (собеседование)
09.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2019Судебное заседание
23.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее