Решение по делу № 5-13/2024 от 12.03.2024

копия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 марта 2024 года                                                                                              с. Богучаны

Судья Богучанского районного суда Красноярского края Максимова О.В., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении руководителя сервисного отдела (ИП Заборцев О.С.) Рахмеева А.М.,

установил:

11.03.2024 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Богучанскому району в отношении руководителя сервисного отдела (ИП Заборцев О.С.) Рахмеева А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Материалы дела переданы в Богучанский районный суд Красноярского края для рассмотрения по существу.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов только в случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования. В остальных случаях дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Согласно положениям ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 Постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 указанного Кодекса, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса.

В соответствии с требованиями статьи 29.1 КоАП РФ одним из вопросов, подлежащих выяснению судьей, органом, должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении является вопрос, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно материалам дела, после составления государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Богучанскому району 27.01.2024 года протокола осмотра № 1 и формального вынесения 29.01.2024 года определения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного лица и проведении административного расследования (без указания оснований для его проведения), определений от 30.01.2024 года, 09.02.2024 года об истребовании сведений из администрации Богучанского сельсовета Богучанского района Красноярского края, у ИП Заборцева О.С. их регистрационных документов и правоустанавливающих документов на автодороги, договоров на их содержание, никаких действий, свидетельствующих о необходимости проведения каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, административным органом не проводилось. При этом, отмечаю, что истребованные документы, подтверждающие статус ИП Заборцева О.С., каковым является и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения о принадлежности администрации автомобильных дорог, о наличии муниципальных контрактов, содержатся в открытом для обозрения доступе – ЕГРИП на официальном сайте в сети Интернет, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в Федеральном законе от 18.11.2007 года № 257-ФЗ.

Каких-либо иных действий, направленных на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не проводилось.

Поскольку действия по направлению запросов, совершенные в рамках данного дела об административном правонарушении, носили разовый и непродолжительный характер, других действий, требующих значительных временных затрат, по делу не осуществлялось, оснований считать, что по делу проводилось административное расследование, не имеется. Наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически было проведено.

Следовательно, основания для принятия районным судом к рассмотрению данного дела отсутствуют.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом совершения правонарушения согласно протоколу является – Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны.

Согласно Приложению № 2 к Закону Красноярского края от 24 апреля 2008 г. № 5-1593 «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Красноярском крае» адрес места совершения административного правонарушения территориально расположен в границах, на которые распространяется юрисдикция судебного участка № 13 в Богучанском районе Красноярского края.

В связи с изложенным, дело для рассмотрения по существу подлежит направлению мировому судье судебного участка № 13 в Богучанском районе Красноярского края.

Руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.5 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении руководителя сервисного отдела (ИП Заборцев О.С.) Рахмеева А.М. направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 13 в Богучанском районе Красноярского края.

    Судья                                 подпись                                                          О.В. Максимова

Копия верна

Судья                                                                                                         О.В. Максимова

5-13/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Рахмеев Александр Мансурович
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Максимова Ольга Викторовна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
boguchan.krk.sudrf.ru
12.03.2024Передача дела судье
13.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
14.03.2024Дело передано в экспедицию
13.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее