Решение по делу № 2а-933/2021 от 26.03.2021

72RS0019-01-2021-001395-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тобольск                                                                     08 апреля 2021 года

                                                                                       дело № 2а-933/2021

Тобольский городской суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи С.Б.Лешковой,

при секретаре У.П.Иутиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Тобольского муниципального района к судебному приставу-исполнителю Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области Андреевой Е.И., Тобольскому межрайонному отделу судебных приставов УФССП России по Тюменской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, суд

у с т а н о в и л:

Администрация Тобольского муниципального района обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области Андреевой Е.И., Тобольскому межрайонному отделу судебных приставов УФССП России по Тюменской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Требования мотивированы тем, что в адрес администрации Тобольского муниципального района поступило постановление судебного пристава-исполнителя ТМОСП УФССП России по Тюменской области Андреевой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. по исполнительному производству -ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ Решением Тобольского районного суда Тюменской области, на основании которого был выдан указанный исполнительный лист, на администрацию Тобольского муниципального района возложена обязанность принять решение о заключении и заключить с ПЕА договор найма специализированного жилого помещения. Однако администрация Тобольского муниципального района исполнить возложенные решением суда обязанности по заключению договора найма специализированного жилого помещения жилищного фонда Тюменской области сможет только после исполнения Правительством Тюменской области возложенной на него судом обязанности по обеспечению предоставления жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области. Ссылаясь на ст.401 ГК РФ, ст.112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» просит освободить от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 руб., установленного постановлением судебного пристава исполнителя ТМОСП УФССП России по Тюменской области Андреевой Е.И. от 12 марта 2021 г.

Представители административного истца администрации Тобольского муниципального района, административных ответчиков судебного пристава-исполнителя, представителя Тобольского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, заинтересованного лица Правительства Тюменской области, Тобольского межрайонного прокурора, заинтересованное лицо ПЕА в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом (л.д.13,29-31).

Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, полагает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Частью 1 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 названного закона).

В судебном заседании установлено: на основании исполнительного листа ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ Тобольским районным судом Тюменской области (л.д.20-21), ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Тобольского межрайонного отдела судебных приставов-исполнителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Андреевой Е.И. возбуждено исполнительное производство -ИП. При этом должнику - администрации Тобольского муниципального района был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Данное постановление получено должником, данное обстоятельство сторонами не оспаривается (л.д.22-23).

По состоянию на день рассмотрения административного иска, информации о приобретении Правительством Тюменской области жилых помещений во исполнение указанных судебных актов, позволяющая проводить мероприятия в части полномочий органа местного самоуправления, предусмотренные Постановлением Правительства Тюменской области от 29.12.2012 №583-п «Об утверждении порядка ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений» в суд не поступало.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания при разрешении требований об освобождении от его взыскания.

Исходя из положений части 7 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 г. «Об исполнительном производстве» суд вправе при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Поэтому часть 1 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» должна применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференциации с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что должник, имевший возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

Исполнение решения суда администрацией Тобольского муниципального района в виде заключения с ПЕА договора найма специализированного жилого помещения жилищного фонда Тюменской области, зависит не только исключительно от действий должника – администрации Тобольского муниципального района, поскольку тем же решением обязанность по обеспечению ПЕА жилого помещения из специализированного жилищного фонда на территории Тобольского муниципального района Тюменской области возложена на Правительство Тюменской области. Данное обстоятельство, на которое административный истец ссылается в обоснование заявленных требований, административными ответчиками не опровергнуто.

Сведений о том, что такое жилое помещение в срок с момента вступления в законную силу решения суда было предоставлено Правительством Тюменской области, тогда как администрацией Тобольского муниципального района договор найма специализированного жилого помещения не заключен, суду не представлено.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в течение пяти дней для добровольного исполнения требований, разрешить вопрос о заключении договора найма не представлялось возможным, то есть административным истцом при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 401 ГК РФ, пунктом 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст.ст.175-180, 358, 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление администрации Тобольского муниципального района к судебному приставу-исполнителю Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области Андреевой Е.И., Тобольскому межрайонному отделу судебных приставов УФССП России по Тюменской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить администрацию Тобольского муниципального района от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Тобольского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по Тюменской области Андреевой Е.И. от 12 марта 2021 г.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Тобольский городской суд Тюменской области

Судья                              (подпись)                             С.Б. Лешкова

Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2021 года

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник решения подшит в административное дело № 2а- 933 /2021 и хранится в Тобольском городском суде Тюменской области.

Судья                                С.Б. Лешкова

2а-933/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Тобольского муниципального района
Управление ФССП по Тюменской области
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Тобольского МОСП УФССП по Тюменской области Андреева Е.И.
Тобольский межрайонный отдел судебных приставов УФССП по Тюменской области
Другие
Пономарева Е.А.
Суд
Тобольский городской суд Тюменской области
Судья
Лешкова С.Б.
Дело на странице суда
tobolskygor.tum.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация административного искового заявления
26.03.2021Передача материалов судье
26.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Подготовка дела (собеседование)
02.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее