Решение по делу № 2-102/2023 (2-969/2022;) от 29.11.2022

    Дело № 2-102/2023

    УИД 65RS0001-01-2022-006661-68

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2023 года                                                город Оха Сахалинская область

Охинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Мелиховой З.В.,

при помощнике судьи Рахимовой О.В.,

рассмотрев в помещении Охинского городского суда в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Захарьян Ирины Сергеевны к государственному учреждению - управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Охинскому району Сахалинской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью, включении определенного периода работы воспитателем в детском дошкольном учреждении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, возложении обязанности назначить пенсию со дня обращения с заявлением о ее назначении,

установил:

30 июня 2022 года Захарьян И.С. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (далее – ОПФР по Сахалинской области) о возложении обязанности включить периоды работы в стаж работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и досрочно назначить страховую пенсию по старости.

В обоснование заявленных требований указала, что 24 мая 2022 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением ОПФР по Сахалинской области от 30 мая 2022 года № 40957/22 ей отказано в установлении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого педагогического стажа, поскольку в специальный стаж работы ответчиком не включены следующие периоды: с 26 октября 1993 года по 14 февраля 1996 года - в должности воспитателя в ДДУ № 20 «Снегурочка»; с 22 июня 1998 года по 31 декабря 1998 года - в должности воспитателя в ДОУ № 20; с 01 января 1999 года по 31 июля 2000 года – в должности воспитателя ДОУ № 20 «Снегурочка». Просит суд возложить на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области обязанность включить указанные периоды работы в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости и назначить страховую пенсию по старости с 24 мая 2022 года.

В судебном заседании истец свои требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика с иском не согласна по тем же основаниям, по которым истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии - в виду отсутствия требуемого специального стажа. Поддержала довод о том, что действующим Списком должностей и учреждений…., а также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочную пенсию по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, работа в ДДУ (ДОУ) не предусмотрена. В случае включения спорных периодов работы в специальный стаж, то стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости составит 25 лет по состоянию на 25 марта 2021 года, а если право на досрочную страховую пенсию возникает в 2021 году, то срок назначения такой пенсии устанавливается не ранее чем через 36 месяцев. В связи с чем полагает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется. Также указала, что с 01 января 2023 года Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации переименовано на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области.

Третьи лица: Управление образования МО ГО «Охинский» и МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежаще. От Управления образования МО ГО «Охинский» в суд поступило заявление об рассмотрении дела в их отсутствие, представитель МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи в судебное заседание не явился, об отложении не просил.

На основании положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования Захарьян И.С. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 24 мая 2022 года Захарьян И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с осуществлением педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

Решением пенсионного органа от 30 мая 2022 года № 40957/22 истцу отказано в назначении данной пенсии в связи с отсутствием требуемого педагогического стажа (не менее 25 лет), поскольку по подсчетам ответчика данный стаж в сумме составил 21 год 8 месяцев 25 дней. В этот стаж педагогической работы истца ответчиком не был засчитан, в том числе период ее работы воспитателем в детском дошкольном учреждении (ДДУ) (а с 2 декабря 1998 года по 31 июля 2000 года - в муниципальном дошкольном образовательном учреждении - ДОУ) № 20 «Снегурочка» в городе Оха Сахалинской области с 26 октября 1993 года по 14 февраля 1996 года, с 22 июня 1998 года по 31 декабря 1998 года и с 01 января 1999 года по 31 июля 2000 (4 года 4 месяца 27 дней), поскольку по мнению ответчика действующим Списком должностей и учреждений…., а также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочную пенсию по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, работа в ДДУ (ДОУ) (без указания типа учреждения) не предусмотрена. В остальной части данное решение ответчика истцом не оспаривается.

Работа истца в указанный спорный период в должности воспитателя ДДУ (ДОУ) № 20 «Снегурочка» в городе Оха Сахалинской области подтверждается ее трудовой книжкой, не опровергается ответчиком.

В силу статьи 2 Конституции Российской федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Статья 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1). Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

По смыслу норм статей 2,18,39 Конституции Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие, следует, что суды, рассматривая дела данной категории, обязаны истолковывать положения законодательства в их системной связи в интересах личности.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно положениям частей 2, 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400 «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержались и в подпункте 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список от 29 октября 2002 года № 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (далее - Список от 22 сентября 1999 года № 1067);

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно (далее - Список от 6 сентября 1991 года № 463);

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года № 320-О указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового урегулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

При рассмотрении иска, суд также учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии». Так, согласно пункту 14 названного Постановления при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 года «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

В настоящее время действует Список должностей и учреждений…., утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781. В указанном Списке в разделе в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность воспитателя (пункт 1), а в разделе «Наименование учреждений» - дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований; центр развития ребенка - детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли (пункт 1.8).

Вместе с тем, спорный период работы истца в ДДУ (ДОУ) № 20 «Снегурочка» (с 26 октября 1993 года по 14 февраля 1996 года, с 22 июня 1998 года по 31 декабря 1998 года и с 01 января 1999 года по 31 июля 2000 года) относится к тому времени, когда действовали Список от 6 сентября 1991 года № 463 (с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года) и Список от 22 сентября 1999 года № 1067 (с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года).

Так, в соответствии со Списком от 6 сентября 1991 года № 463 право на досрочную пенсию имели воспитатели детских дошкольных учреждений (ДДУ) всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).

Списком от 22 сентября 1999 года № 1067 разделом «Наименование должностей» предусмотрена должность воспитателя, а в разделе «Наименование учреждений» (пункт 8) предусмотрены дошкольные образовательные учреждения: детский сад; детский сад общеразвивающего вида (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других приоритетных направлений развития воспитанников); детский сад компенсирующего вида; детский сад присмотра и оздоровления; детский сад комбинированного вида; центр развития ребенка - детский сад.

Согласно классификатору отраслей народного хозяйства Государственного комитета по статистике, Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам, утвержденному 1 января 1976 года, с последующими изменениями, утвержденными Госстандартом СССР и РФ, и действовавшему до 01 января 2003 года, к учреждениям дошкольного типа относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» распространяется на все образовательные учреждения независимо от их наименований, организационно-правовых форм и других обстоятельств и также не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах работников этих образовательных учреждений, в том числе и в праве на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью (статьи 1,22,23,47 Закона).

Статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Работа истца в спорный период в должности воспитателя заключалась в уходе, присмотре и обучении малолетних детей дошкольного возраста, то есть являлась педагогической деятельностью, в связи с которой назначается досрочная пенсия по старости, что не опровергает ответчик и следует из представленных истцом документов.

Так, из трудовой книжки истца, выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) от 30 мая 2022 года системный , архивной справки ПАО «НК Роснефть» от 17 августа 2021 года № 20/812 и справки МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» следует, что с 26 октября 1993 года по 31 августа 1994 года истец работала в ДДУ № 20 воспитателем (запись №3), с 01 сентября 1994 года (запись №4) принята воспитателем в ДДУ № 20 «Снегурочка» в городе Оха Сахалинской области, где работает по настоящее время; 2 декабря 1998 года ДДУ № 20 «Снегурочка» переименовано в МДОУ № 20 «Снегурочка», а с 1 августа 2000 года - в МДОУ детский сад № 20 «Снегурочка».

Согласно справке Управления образования МО ГО «Охинский» от 29 октября 2018 года № 5184, уставу МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» города Оха, должностной инструкции воспитателя названного детского дошкольного учреждения, в также техническому паспорту здания учреждения, документам о государственной регистрации и постановке на налоговый учет в спорный период, также как до него и после, детское дошкольное образовательное учреждение, в котором истец работала воспитателем, являлось по своему виду детским садом. До сентября 1994 года данное учреждение находилось в ведении Управления технологического транспорта ПО «Сахалинморнефтегаз», приказом АООТ «Сахалинморнефтегаз» от 04 июня 1994 года № 78 с 01 июля 1994 года ДДУ № 20 передано администрации города Оха и района, в пунктах 1.2, 1.3, 1.6, 1.7, 2 данного приказа ДДУ обозначено как детский сад. Согласно уставу МДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» является учреждением ухода, присмотра, оздоровления, образования детей дошкольного возраста.

Представленные документы и пояснения истца подтверждают, что в спорный период истец работала воспитателем детского сада.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 869 на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации была возложена обязанность по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года - предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.

Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 869 приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 сентября 2015 года № 661н по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации установлена тождественность, в том числе профессиональной деятельности, выполняемой в дошкольных образовательных организациях для детей независимо от их наименований, в том числе структурных подразделениях организаций, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в дошкольных образовательных учреждениях (детские сады всех наименований; центр развития ребенка - детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), предусмотренных пунктом 1.8 раздела «Наименование учреждений» Списка (от 29 октября 2002 года № 781), и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), указанных в пункте 13 Правил.

Таким образом, специальный стаж педагогическим работникам определяется в зависимости от вида деятельности в учреждениях для детей, а не от номенклатуры данного учреждения и организационно-правовой формы учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

По приведенным материалам дела видно, что с изменением формы собственности и организационно-правовых форм ДДУ (ДОУ) № 20 «Снегурочка» в течение спорного периода характер работы истца, ее функциональные обязанности по занимаемой должности воспитателя детского сада не изменялись.

Наименование «детское дошкольное учреждение № 20 «Снегурочка» полностью соответствует наименованию «детские дошкольные учреждения всех типов» в Списке от 06 сентября 1991 года № 463, равнозначно наименованию «дошкольные образовательные учреждения: детский сад» в Списке от 22 сентября 1999 года № 1067 и наименованию «дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований» в ныне действующем Списке от 29 октября 2002 года № 781.

Таким образом, требования истца о включении в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, периодов работы Захарьян Ирины Сергеевны воспитателем в детском дошкольном (образовательном) учреждении № 20 «Снегурочка» (ДДУ (ДОУ) № 20 «Снегурочка») с 26 октября 1993 года по 14 февраля 1996 года, с 22 июня 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 01 января 1999 года по 31 июля 2000 года, подлежат удовлетворению, и общий стаж истца, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» на день обращения за назначением досрочной пенсии 24 мая 2022 года с учетом спорного периода работы воспитателем ДДУ (ДОУ) № 20 «Снегурочка» (4 года 4 месяца 27 дней), подлежащего включению в специальный педагогический стаж, в сумме с зачтенными периодами льготной работы (21 года 8 месяцев 25 дней) составляет 26 лет 1 месяц 22 дня.

Разрешая требования истца о признании незаконным решения государственного учреждения - отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Сахалинской от 30 мая 2022 года № 40957/22 об отказе Захарьян Ирине Сергеевне в назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей и возложении обязанности назначить Захарьян Ирине Сергеевне пенсию в связи педагогической деятельностью в учреждениях для детей со дня обращения с заявлением о ее назначении 24 мая 2022 года суд не находит оснований для их удовлетворения по следующим основаниям.

При включении спорных периодов в подсчет специального стажа Захарьян И.С., с учетом периодов, включенных в специальный стаж истца пенсионным органом, у неё образуется необходимый 25-летний стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости по основаниям подпункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» 25 марта 2021 года.

    Из Приложения № 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» следует, что граждане, которые приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии в 2021 году, страховая пенсия по старости может назначаться не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

    Таким образом, право на обращение за назначением страховой пенсии по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ является отложенным. Таким образом, учитывая, что требуемый для досрочного назначения пенсии стаж у Захарьян И.С. наступил 25 март 2021 года, соответственно, право на назначение пенсии у истца возникает не ранее чем через 36 месяцев.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Исковые требования Захарьян Ирины Сергеевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области удовлетворить частично.

Признать подлежащим включению в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, периоды работы Захарян Ирины Сергеевны воспитателем в детском дошкольном (образовательном) учреждении № 20 «Снегурочка» (ДДУ (ДОУ) № 20 «Снегурочка») с 26 октября 1993 года по 14 февраля 1996 года, с 22 июня 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 01 января 1999 года по 31 июля 2000 года.

В удовлетворении требований о признании незаконным решения государственного учреждения - отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Сахалинской от 30 мая 2022 года № 40957/22 об отказе Захарьян Ирине Сергеевне в назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей и возложении обязанности на государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Сахалинской области назначить Захарьян Ирине Сергеевне пенсию в связи педагогической деятельностью в учреждениях для детей со дня обращения с заявлением о ее назначении 24 мая 2022 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Охинский городской суд в Сахалинский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 01 февраля 2023 года.

Судья Охинского городского суда

Сахалинской области                                                                                  З.В. Мелихова

<данные изъяты>

2-102/2023 (2-969/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Захарьян Ирина Сергеевна
Ответчики
ГУ отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области
Другие
МБДОУ детский сад № 20 "Снегурочка" г. Охи
Управление образования МО ГО "Охинский"
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Мелихова Зинаида Владимировна
Дело на сайте суда
ohinskiy.sah.sudrf.ru
29.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.11.2022Передача материалов судье
05.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2022Судебное заседание
25.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее