№ 2а-597/2019
Решение
Именем Российской Федерации
26 июля 2019 года <адрес>
Партизанский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Глазуновой Я.В., при секретаре Петровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» с. <адрес> муниципального района, администрации <адрес> муниципального района о возложении обязанности
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что в ходе проверки, проведенной в МКОУ «СОШ» с. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлено, что не выполнены мероприятия по устранению недостатков антитеррористической защищенности. Так, в нарушение п. 20 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не обеспечен санкционированный доступ на территорию: входные двери изготовлены из дерева, отсутствует ограждение по периметру, обеспечивающие санкционированный доступ. Также в нарушение п. 23 Требований, отсутствует автономная система оповещения, система контроля и управления доступом, учреждение не оборудовано техническими средствами охраны, не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций. В целях устранения выявленных нарушений директору МКОУ «СОШ» с. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> внесено представление, которое рассмотрено, однако действенных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, до настоящего времени не принято.Несоблюдение требований законодательства влечет нарушение прав законных интересов несовершеннолетних и создает угрозу антитеррористической безопасности неопределенного круга лиц.
С учетом уточненных в судебном заседании требований, просит обязать администрацию <адрес> муниципального района в течение <данные изъяты> лет с момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование следующих мероприятий по устранению нарушений антитеррористической защищенности муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» <адрес>: обеспечение здания МКОУ СОШ <адрес> металлическими дверьми, ограждением по периметру территории, автономной системой оповещения, системой контроля и управления доступом, техническим средствами охраны, охраной объекта сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, а также обязать муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» <адрес> Партизанского муниципального района в течение <данные изъяты> месяцев с момента поступления финансирования провести мероприятия по устранению нарушений антитеррористической защищенности муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» <адрес> путем обеспечения здания МКОУ СОШ с. <адрес> металлическими дверьми, ограждением по периметру территории, автономной системой оповещения, системой контроля и управления доступом, техническим средствами охраны, охраной объекта сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти.
Прокурор в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель МКОУ СОШ <адрес> Китанин Д.С. с уточненными в части срока исковыми требованиями согласился.
Представитель администрации <адрес> муниципального района извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился по неизвестным суду причинам.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ для оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие одновременно двух условий: нарушение оспариваемым решением, либо действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием, а также несоответствие их закону или иному правовому акту.
В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающим их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» определено, что установление обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасно таких объектов (территорий) отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Юридичёские лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с п. 14 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Требования), результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.
Согласно п. 15 Требований, в отношении каждого объекта (территории) соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
Как установлено в судебном заседании, в том числе, пояснениями представителя административного ответчика, на территории МКОУ СОШ <адрес> не обеспечен санкционированный доступ, а именно: входные двери изготовлены из дерева, отсутствует ограждение по периметру, обеспечивающие санкционированный доступ. Также отсутствует автономная система оповещения, система контроля и управления доступом, учреждение не оборудовано техническими средствами охраны, не обеспечена охрана учреждения сотрудниками частных охранных организаций. Указанные обстоятельства подтверждены документально. Таким образом, нашел подтверждение тот факт, что бездействие руководства МКОУ СОШ <адрес> влечет нарушение прав законных интересов несовершеннолетних и создает угрозу антитеррористической безопасности на территории общеобразовательного заведения, что является недопустимым.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российс Федерации» (далее - ФЗ №) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ № в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации, утвержден Президентом РФ от ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Таким образом, орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.
С учетом изложенного, требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180,226 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» <░░░░░>: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.