Решение по делу № 5-1604/2020 от 01.10.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Коломенского городского суда <адрес> Буколова Н.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.15.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ гр., уроженца <адрес>, гражданина РФ, с неоконченным высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнюю дочь – ДД.ММ.ГГГГ г.р., в настоящий момент не работающего зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 в нарушение положений ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» совершил сделку с археологическими предметами, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 на интернет-сайте «<данные изъяты> было обнаружено объявление пользователя под ником «<данные изъяты>» «<данные изъяты>», в котором продавались монеты из белого металла по цене 100 рублей, которые она решила купить. После чего, ДД.ММ.ГГГГ приблизительно в ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 встретилась с продавцом – ФИО1 вблизи торгового комплекса «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. На встречу прибыл ФИО1 и передал ей четыре монеты, которые она купила через сайт, и три монеты в подарок, а всего 7 предметов. (четыре монеты из <данные изъяты> три монеты из <данные изъяты> <данные изъяты> После получения вышеуказанных монет, которые согласно заключению эксперта являются археологическими предметами, свободный оборот которых запрещен в Российской Федерации и на реализацию которых права у ФИО1 отсутствовали, ФИО4 перевела денежные средства в размере 400 рублей на карту Сбербанка, принадлежащей ФИО1

Вместе с тем, ФИО1 в помещении 1 <данные изъяты> добровольно выдал имеющиеся у него предположительно археологические предметы: монеты и фрагменты из белого металла – 11 шт.; монеты из цветного металла – 11 шт.; пуговицы металлические – 17 шт.; кольца металлические – 4 шт.; пломбы – 6 шт., зацеп металлический – 1шт., а всего 50 предметов, из которых 36 предметов являются археологическими предметами, свободный оборот которых запрещен в Российской Федерации.

В судебное заседание ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Исследовав представленные доказательства, выслушав ФИО1, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7.15.1 КоАП РФ совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.

Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок (статья 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», далее - Федеральный закон об объектах культурного наследия).

В соответствии с ч.11 ст.36 данного Федерального закона, археологические предметы, обнаруженные в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 8 Федеральный закон от 23.07.2013 N 245-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии" физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона археологическими предметами, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, вправе помимо передачи их государству и универсального правопреемства отчуждать указанные археологические предметы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, при условии включения указанных археологических предметов не позднее 1 сентября 2016 года в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 через интернет-сайт «<данные изъяты>» осуществил продажу семи монеты, по внешним признакам относящейся к археологическим, свободный оборот которых на территории Российской Федерации запрещен. В ходе проведенного административного расследования установлено, что он разместил на сайте «<данные изъяты>» объявление о продаже данных археологических предметов, которые реализовал ДД.ММ.ГГГГ за 400 рублей.

Объяснения свидетеля ФИО4 (<данные изъяты>), протокол изъятия вещей и документов <данные изъяты> протокол осмотра <данные изъяты> стенограмма <данные изъяты> объяснения ФИО1 (<данные изъяты> относимость которых к рассматриваемым обстоятельствам не оспаривается, свидетельствуют об умысле ФИО1 на продажу предметов, которые, согласно заключению эксперта относятся к археологическим, изъятым из мест залегания и соответствуют формулировке ст.3 ФЗ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Также вина ФИО1 установлена протоколом изъятия вещей от ДД.ММ.ГГГГ, копией чека о перечислении ФИО1 суммы в размере 400 руб. на его банковскую карту, справкой оперуполномоченного <данные изъяты> ФИО5, аудиозаписью разговора ФИО1 и ФИО4, стенограммой аудиозаписи, заключениями эксперта.

У суда нет оснований не доверять заключениям эксперта, что рассматриваемые предметы являются археологическими. Предметы исследованы им непосредственно путем их осмотра, эксперт обладает специальными познаниями в области археологии, имеет опыт исследования аналогичных предметов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Сделка совершена ДД.ММ.ГГГГ., соответственно, на момент принятия решения по делу срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Указанные обстоятельства по настоящему делу установлены, ФИО1 должен быть признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ.

Проверив процедуру производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, суд констатирует, что нарушений закона при этом не допущено.

Согласно ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено. Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Четыре монеты из белого металла представляющие собой копейки чеканки <данные изъяты>; три монеты из медного сплава представляющие собой медные солиды <данные изъяты> годов, согласно заключения эксперта, являются археологическими предметами. В ходе производства по делу также были изъяты предметы в количестве 50 шт., часть из которых, согласно заключение эксперта является археологическими предметами. Данные заключения являются допустимым доказательством по делу об административном правонарушении в соответствии с разъяснениями, изложенными в абз. 4 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», поскольку получено в рамках проверки по факту незаконного оборота археологических предметов в отношении ФИО1

Как указано выше, в соответствии со ст.36 ФЗ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, археологические предметы, обнаруженные в результате проведения изыскательских, земляных и иных работ, подлежат обязательной передаче государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации изъятые предметы не включены, а в соответствии со ст. 8 ФЗ от 23.07.2013 года № 245-ФЗ, сделки с археологическими предметами запрещены, доказательств законности приобретения и времени приобретения изъятых у ФИО1 предметов, не представлено.

Положения ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ, прдусматривают, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, что в рассматриваемом случае согласуется с приведенными выше положениями ч. 11 ст. 36 и пункта 3 статьи 49 Федерального закона об объектах культурного наследия.

Суд, разрешая судьбу изъятых у ФИО4, переданных ей ФИО1 предметов, в количестве 7 штук, а также изъятых в ходе производства по делу предметов являющихся археологическими предметами, исходит из незаконности владения, как ФИО4, так и ФИО1 данными предметами, имеющими статус изъятых из незаконного оборота, судьба которых решается на основании вышеприведенных положений ст. 3.7 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 п. 2 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 3.7 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.15.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с конфискацией археологических предметов.

Штраф подлежит перечислению в <данные изъяты>/ БИК , ИНН , КПП , ОКТМО , Р/С , отделения <данные изъяты>, КБК .

Изъятые у ФИО4 археологические предметы: четыре монеты из белого металла представляющие собой копейки <данные изъяты>; три монеты из медного сплава представляющие собой медные <данные изъяты> - обратить в собственность Российской Федерации, передав их в <данные изъяты>.

Изъятые в ходе производства по делу предметы, являющиеся археологическими предметами, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. - обратить в собственность Российской Федерации, передав их в <данные изъяты>

Изъятые в ходе производства по делу предметы, не являющиеся археологическими предметами, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. – вернуть по принадлежности.

Копию постановления направить ФИО1 для сведения, в <данные изъяты>, <данные изъяты> для исполнения в части конфискации археологических предметов.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья Буколова Н.А.

5-1604/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Крылов Александр Юрьевич
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Буколова Н.А.
Статьи

7.15.01

Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
01.10.2020Передача дела судье
01.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2020Рассмотрение дела по существу
15.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее