Дело № 2-587/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Ломоносов «04» июня 2018 года
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
в составе председательствующего судьи Михайловой Н.Н.
с участием прокурора Тарасовой Э.Н.,
при секретаре Горобец М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ломоносовского района Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МДОУ «Детский сад №24 «Родничок» и государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области «Ломоносовская межрайонная больница им. И.Н. Юдченко» (ГБУЗ ЛО «Ломоносовская МБ») об обязании организовать медицинское обслуживание обучающихся,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МДОУ «Детский сад №24 «Родничок» об обязании организовать медицинское обслуживание обучающихся.
В обоснование заявленного требования истец указал, что в ходе проведения проверки было установлено, что у ответчика имеется медицинский кабинет, в котором есть необходимое оборудование для предоставления обучающимся медицинских услуг, вместе с тем, после переименования (реорганизации) образовательного учреждения ответчиком не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие медицинского кабинета санитарным нормам и правилам и не заключен договор на медицинское обслуживание несовершеннолетних обучающихся, таким образом не организовано медицинское обслуживание учащихся.
Отсутствие организации медицинского обслуживания учащихся, негативно сказывается на здоровье детей, нарушает их права на охрану здоровья, а также нарушает права их законных представителей.
Прокурор просил суд обязать МДОУ «Детский сад №24 «Родничок» заключить договор на медицинское обслуживание и получить санитарно-эпидемиологическое заключение.
Протокольным определением от 23 апреля 2018 года Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в лице территориального отдела в Ломоносовском районе было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, а третье лицо ГБУЗ ЛО «Ломоносовская МБ» было исключено из числа третьих лиц и привлечено к участию в деле в качестве ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора Тарасова Э.Н. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении в полном объеме, просила удовлетворить исковые требования в отношении обоих ответчиков.
В судебном заседании представитель ответчика МДОУ «Детский сад №24 «Родничок» - Стефанчишена Е.Г., возражала относительно удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения на иск, согласно которым пояснила, что в связи с внесением изменений в наименование образовательного учреждения потребовалось переоформление санитарно-эпидемиологического заключения, без которого не получить лицензию на осуществление медицинской деятельности, однако, получить санитарно-эпидемиологическое заключение МДОУ «Детский сад №24 «Родничок» не имеет возможности, поскольку детский сад не является при переоформлении имеющегося санитарно-эпидемиологического заключения заявителем согласно пункта 2 административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 года № 775. По мнению МДОУ «Детский сад №24 «Родничок», обязанность внесения изменений (в том числе переоформление) в ранее выданное и действующее санитарно-эпидемиологическое заключение возлагается на ГБУЗ «Ломоносовская межрайонная больница».
Представитель ответчика ГБУЗ ЛО «Ломоносовская МБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представил заявление, в котором указал на согласие с предъявленными исковыми требованиями, а также просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ГБУЗ ЛО «Ломоносовская МБ».
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в лице территориального отдела в Ломоносовском районе Бабынина Н.С. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, представила письменный отзыв.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие не явившегося представителя ГБУЗ ЛО «Ломоносовская МБ», а также его надлежащего извещения о времени судебного заседания, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГБУЗ ЛО «Ломоносовская МБ».
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приоритет здоровья человека является принципом государственной политики в области образования, при этом осуществление мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе по организации их питания и выполнения требований санитарного законодательства, без участия органов здравоохранения не является возможным.
Согласно частям 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 данного Федерального закона. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 4 июля 2016 года) охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.