Решение по делу № 2а-3103/2020 от 13.07.2020

УИД 66RS0006-01-2020-002777-49                                                                Дело № 2а-3103/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2020 года                                                                   город Екатеринбург

              

Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе судьи Курищевой Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к Тихонову А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тихонову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 591 рубль, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6 674 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 88 рублей 32 копейки.

В обоснование требований указано, что Тихонов А.В. в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате которых за 2018 год надлежащим образом налогоплательщиком не была исполнена в полном объеме, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налогов и пени, начисленные на сумму недоимки по налогам. Поскольку требование об уплате платежа административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены - в суд с указанным административным иском.

В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В судебное заседание не явились представитель административного истца МИФНС России № 32 по Свердловской области, административный ответчик Тихонов А.В., извещены были надлежащим образом заказной корреспонденцией, административный ответчик извещен по адресу регистрации и дополнительно электронной почтой (указанной в возражениях на судебный приказ). На основании этого судом дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с частью 7 статьи 150 указанного Кодекса, без проведения устного разбирательства, с учетом положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.     

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Уплата транспортного налога урегулирована положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (статья 356). Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (статья 357). Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (статья 358).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», которым утверждены ставки этого налога.

В силу положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 399). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (пункт 2 статьи 399).

Исходя из положений статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на квартиру, гараж признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц.

В силу статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

На территории муниципального образования «город Екатеринбург» налог на имущество физических лиц установлен решением Екатеринбургской городской Думы от 25 ноября 2014 года № 32/24 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физическим лиц», которым установлены ставки этого налога.

В соответствии со статьями 363, 409 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

За несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Тихонов А.В. с 07 декабря 2015 года является собственником квартиры с кадастровым номером 66:41:0106114:813, расположенной по адресу: < адрес >; а также административный ответчик с 09 июля 2011 года является собственником транспортного средства ССАНГ ЙОНГ АКТИОН, 2011 года выпуска, государственный номер < № >, с мощностью двигателя 175.3 л/с.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 32 по Свердловской области Тихонову А.В. в отношении указанных объектов были начислены транспортный налог за 2018 год в размере 5 732 рубля, налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6 674 рубля, направлено налоговое уведомление от 03 июля 2019 года < № > об уплате налога в срок до 02 декабря 2019 года.

09 октября 2019 года Тихоновым А.В. был уплачен налог путем перечисления единого налогового платежа, решением налогового органа от 28 ноября 2019 года сумма из единого налогового платежа в размере 1 140 рублей 72 копейки зачтена в счет уплаты транспортного налога за 2018 год.

Поскольку в установленный законом срок Тихонов А.В. обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 год не исполнил в полном объеме, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес Тихонова А.В. 14 февраля 2020 года заказной почтой направлено требование от 04 февраля 2020 года < № > об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 4 591 рубль 28 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 6 674 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 88 рублей 32 копейки, установлен срок для добровольного исполнения до 20 марта 2020 года (л.д. 15-16, 21).

Проверяя расчет налога, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, поскольку налоговая база по налогу на имущество физических лиц определена как инвентаризационная стоимость квартиры; налоговая база по транспортному налогу определена как мощность двигателя автомобиля; применены ставки налога на объекты, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, по транспортному налогу - в зависимости от мощности двигателя в соответствии с вышеназванными решением Екатеринбургской городской Думы от 25 ноября 2014 года № 32/24, Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Требование МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 13 мая 2020 года к мировому судье судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 9 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга, от 04 июня 2020 года судебный приказ от 14 мая 2020 года о взыскании с Тихонова А.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени в вышеуказанном размере в общей сумме 11 353 рубля 60 копеек отменен. На основании этого МИФНС России № 32 по Свердловской области 13 июля 2020 года обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Приведенный налоговым органом в налоговом уведомлении и административном исковом заявлении расчет транспортного налога, с учетом оплаты в размере 1 140 рублей 72 копейки, налога на имущество физических лиц судом проверен и является арифметически верным, соответствует действующему законодательству, подтверждается материалами дела, в том числе представленными квитанциями о частичной оплате налога и карточкой расчетов с бюджетом.

Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 03 февраля 2020 года судом проверен и является верным (л.д. 17).

Административным ответчиком сведений об оплате вышеуказанной недоимки по налогам, пени суду не представлено.

Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок направления налогового уведомления, требований, размер налога и пени правильно исчислены, срок на обращение в суд соблюден, в связи с этим административные исковые требования МИФНС России № 32 по Свердловской области о взыскании с Тихонова А.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере в размере 4 591 рубль, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6 674 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 88 рублей 32 копейки подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика, приведенные в возражениях на судебный приказ, об оплате налога на имущество физических лиц в размере 6 674 рубля, судом проверены.

Так, административным ответчиком Тихоновым А.В. 08 октября 2019 года был уплачен единый налоговый платеж в размере 6 674 рубля, что подтверждено платежным поручением < № >.

Статьей 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирована уплата физическим лицом налогов единым налоговым платежом, в силу части 1 которой единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 настоящего Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Согласно положениям статьи 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика - физического лица по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса процентам.

Решение о зачете суммы единого налогового платежа физического лица принимается налоговым органом по месту жительства этого физического лица (часть 4).

Зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется в счет предстоящих платежей налогоплательщика - физического лица по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее десяти дней со дня направления этому лицу налогового уведомления по таким налогам или со дня поступления единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства после направления указанному лицу налогового уведомления, но не позднее установленных сроков уплаты таких налогов последовательно начиная с меньшей суммы налога, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей статьи (часть 5).

При наличии у налогоплательщика - физического лица недоимки по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса процентам зачет суммы единого налогового платежа физического лица в счет уплаты таких недоимки и (или) задолженности осуществляется не позднее десяти дней со дня поступления единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае, если на дату принятия налоговым органом решения о таком зачете остаток денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, меньше общей суммы указанных в абзаце первом настоящего пункта недоимки и (или) задолженности, зачет осуществляется последовательно начиная с недоимки с меньшей суммой. В случае отсутствия недоимки по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, зачет осуществляется последовательно начиная с задолженности по пеням с меньшей суммой, а в случае отсутствия задолженности по пеням - начиная с задолженности по процентам, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса, с меньшей суммой (часть 6).

Таким образом, исходя из анализа указанного правового регулирования, налоговый орган самостоятельно осуществляет зачет суммы единого налогового платежа в счет: предстоящих платежей по налогам; или уплаты недоимки по налогам; либо задолженности по соответствующим пеням; а также в счет подлежащих уплате в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации процентов, начисляемых на сумму задолженности при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов.

При этом, если денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, меньше общей суммы недоимки и (или) задолженности, зачет осуществляется последовательно, начиная с недоимки с меньшей суммой.

Административным ответчиком Тихоновым А.В. 09 октября 2019 года осуществлен единый налоговый платеж в размере 6 674 рубля, по которому налоговым органом (в связи с наличием у административного ответчика на день принятия решения о зачете недоимки по налогам за предыдущие налоговые периоды) принято решение о зачете суммы единого налогового платежа в размере 5 533 рубля 28 копеек в счет уплаты недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество, пени по земельному налогу за предыдущие налоговые периоды. Указанные обстоятельства подтверждаются решением налогового органа от 09 октября 2019 года о зачете суммы единого налогового платежа Тихонова А.В., а также карточкой расчетов с бюджетом по транспортному налогу, по единому налоговому платежу, свидетельствующие о наличии недоимки по транспортному налогу на день принятия налоговым органом решения о зачете и задолженности по пеням.

Решением от 09 октября 2019 года сумма единого налогового платежа в размере 1 140 рублей 72 копейки зачтена в счет уплаты транспортного налога за 2018 год, то есть начиная с меньшей суммы.

При таких обстоятельствах, налоговым органом правомерно в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществлен зачет суммы единого налогового платежа в счет уплаты недоимки по транспортному налогу, соответствующим пеням, а также частично в счет уплаты начисленного транспортного налога за 2018 год.

В связи с имеющейся задолженностью административного ответчика за истекшие налоговые периоды зачет налоговым органом единого налогового платежа, в том числе в счет уплаты недоимки за ранние периоды начисления не противоречит налоговому законодательству, подтверждается карточкой расчетов с бюджетом.

При установленных обстоятельствах уплата административным ответчиком единого налогового платежа в размере 6 674 рубля не свидетельствует об отсутствии задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, поскольку такой платеж был осуществлен в качестве единого налогового платежа (УИН < № >), а не по реквизитам, указанным в налоговом уведомлении (квитанции к налоговому уведомлению с указанием УИН < № >) в счет уплаты налога на имущество за 2018 год (л.д. 19).

При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 454 рубля 13 копеек.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с Тихонова А. В., зарегистрированного по адресу: < адрес >, в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 591 рубль, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6 674 рубля, пени в размере 88 рублей 32 копейки; всего взыскать 11 353 рубля 32 копейки.

Взыскать с Тихонова А. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 454 рубля 13 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.

Суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства и о возобновлении рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный судом срок.

Судья       Л.Ю. Курищева

2а-3103/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области
Ответчики
Тихонов Андрей Валерьевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Курищева Лариса Юрьевна
Дело на странице суда
ordzhonikidzevsky.svd.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация административного искового заявления
14.07.2020Передача материалов судье
16.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее