Дело № 2-2888/2019
22RS0066-01-2018-001064-69
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 октября 2019 года город Барнаул
Железнодорожный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего Леонтьевой Т.В.,
при секретаре Земнуховой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаева (ФИО10) Е.В. к КГКУ «Региональное жилищное управление» о включении в список на получение жилья
УСТАНОВИЛ:
Исаев (Волошин) Е.В. обратился в суд с иском к КГКУ «Региональное жилищное управление» о признании незаконным отказа по включению в список на получение жилья, включении в список на получение жилья от ДД.ММ.ГГГГ №/П/3947, об обязании предоставить по договору найма специализированное жилое помещение.
В обоснование требований истец ссылается на то, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать Волошина Т.Н. лишена родительских прав по решению Каменского городского народного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, отец в свидетельстве о рождении указан со слов матери. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 15 Исаев (Волошин) Е.В. был направлен на полное государственное обеспечение в детский дом, откуда выбыл в 2006 году по достижении совершеннолетия. В 2002 году в связи с отсутствием закрепленного за истцом жилого помещения постановлением администрации Верх-Аллакского сельсовета Каменского района Алтайского края Исаев Е.В. был поставлен на регистрационный учет для получения жилого помещения. Между тем до настоящего времени истец жилым помещением обеспечен не был. На заявление Исаева Е.В. о включении в Список КГКУ "Региональное жилищное управление" ответило письмом от ДД.ММ.ГГГГ N 18/П/3947 об отказе со ссылкой на достижение истцом на момент обращения с заявлением 23-летнего возраста.
В судебное заседание истец Исаев Е.В. не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежаще, просил в иске отказать.
Третьи лица Министерство образования и науки Алтайского края, Министерство образования Московской области, Администрация Каменского района Алтайского края своих представителей в судебное заседания не направили, извещены надлежаще.
Суд в силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец Исаев (ФИО10) Е.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Его мать ФИО2 лишена родительских прав на основании решения Каменского городского народного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, отец указан в свидетельстве о рождении со слов матери, что видно из справки о рождении от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации Каменского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ Волошин Е.В. был определен в учреждение общественного воспитания на полное государственное обеспечение.
Постановлением Администрации Верх-Аллаксакого сельсовета Каменского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ Волошин Е.В. поставлен на районный регистрационный учет на жилую площадь.
Администрацией Каменского района Алтайского края не была исполнена обязанность по передаче документов до ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края.
Согласно сведениям Администрации Каменского района Алтайского края, сведений об отмене данного постановления не имеется.
В период нахождения в социальном учреждении Комитет администрации Каменского района Алтайского края по образованию направлял ответ от ДД.ММ.ГГГГ директору ГОУ НПО о том, что несовершеннолетнему Волошину Е.В. по возвращении в Каменский район будет предоставлено жилье в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В настоящее время Волошин Е.В. вступил в брак с ФИО7, присвоена фомилия «ФИО11».
Истец имеет ребенка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений об участии в приватизации и наличии права пользования по договору социального найма у истца и его сына не имеется.
В собственности супруги истца ФИО7 имеется квартира по адресу: <адрес>7, общей площадью 29,4 кв.м., квартира приобретена в собственность ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период брака с Исаевым Е.В.
Согласно Решения Думы г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ №, учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв.м. на 1 человека.
Таким образом, с учетом возможного проживания истца с семьей (супруга и ребенок), на каждого приходится 9,8 кв.м., что менее учетной нормы в г. Кострома.
Согласно адресных справок, Волошин Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ – по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в этом же населенном пункте по пер. Лесной, 2, с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, собственником жилого помещения является ФИО8, который членом семьи истца не является.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.
Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В развитие названных конституционных положений Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (часть 1 статьи 57).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставлялись, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ч. 2 ст. 4 закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 72-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае" (в редакциях, действовавших до 01 января 2013 года) дети-сироты, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как следует из преамбулы закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 72-ЗС, а также из статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Абзац четвертый статьи первой Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Данной нормой законодатель в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, т.е. лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).
Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По смыслу действовавшего до 01 января 2013 года правового регулирования право на предоставление дополнительных гарантий имели лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в возрасте до 23 лет.
В соответствии со ст. 1, 3 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации с 01 января 2013 года утратил силу, а статья 8 Закона N 159-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Статьей 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 года предусмотрено, что действие положений статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5.1 Порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 27 декабря 2012 года N 736, органы местного самоуправления в течение одного месяца с момента вступления настоящего Порядка в силу направляют в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству сведения и документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в отношении детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма до 1 января 2013 года и не обеспеченных жилыми помещениями. Сведения вносятся в Список по дате поступления заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в орган местного самоуправления.
Таким образом, согласно вышеназванным нормам право на обеспечение жилыми помещениями в настоящее время сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанными в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилого помещения, однако не реализовавшими право на получение жилья до 01 января 2013 года, то есть до нового правового регулирования спорных правоотношений.
При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что Исаев Е.В. в лице своего законного представителя (детского учреждения, органа опеки) выразил свою волю быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо, относящееся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет и добросовестно полагал, что поставлен на такой учет органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ (введена в действие с 01.01.2013 г.) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 и пп. 3 п. 3.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 г. N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).
Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).
Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.
В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 01.01.2013 г. или после 01.01.2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Данная позиция отражена в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 23.01.2019 г. N 56-АПГ18-15.
Как отражено в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013 г. лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые на 1 января 2013 г., не были обеспечены жилыми помещениями по Федеральному закону N 159-ФЗ, сохраняют право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с новым порядком, установленным Федеральным законом N 15-ФЗ с 1 января 2013 г., независимо от возраста указанных лиц.
В частности, препятствием к обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не может являться то обстоятельство, что указанные граждане не состояли ранее, до вступления в силу Федерального закона N 15-ФЗ, до 1 января 2013 г., на учете как нуждающиеся в жилье.
С принятием Федерального закона N 15-ФЗ детям-сиротам и лицам из их числа жилье предоставляется из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений вместо социального найма, в связи с чем им не вменяется обязанность становиться на учет как нуждающимся в жилом помещении в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, дети-сироты и лица из их числа независимо от достижения возраста 23 лет, не реализовавшие свое право на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке по договорам социального найма до 01.01.2013 г., должны обеспечиваться жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения после 01.01.2013 г. в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 159-ФЗ в редакции Федерального закона N 15-ФЗ, с учетом нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории.
Учитывая, что жильем Исаев Е.В. до настоящего времени не обеспечен, в собственности либо в пользовании жилых помещений не имеет (в соответствии с учетной нормой), суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по включению истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями с даты принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях органом местного самоуправления с 16.11.2002, поскольку дата поступления заявления не известна.
При этом суд исходит из того, что поскольку истец Постановлением Администрации Верх-Аллаксакого сельсовета Каменского района Алтайского края №07 от 16.11.2002 поставлен на районный регистрационный учет на жилую площадь, сведений о снятии с такого учета не имелось, органом местного самоуправления в установленный срок не были переданы документы в Главное управление по жилищно-коммунальному хозяйству Алтайского края, то истец не по своей вине не оказался состоящим на таком учете. Истец до 23лет проживал и был зарегистрирован на территории Алтайского края, а потому по смыслу Постановления Правительства от 04.04.2019 не имеет значение, где он проживает в настоящее время для разрешения вопроса о включении в список, что впоследствии не лишает истца права о передаче личного дела по месту своего жительства в настоящее время.
В связи с чем, у ответчика не имелось оснований для отказа в постановке на учет в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Потому отказ от 30.11.2017 № 118/П/3947 Краевого государственного казенного учреждения «Региональное жилищное управление» суд признает незаконным.
Как указано в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013), наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, являлись следующие:
- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;
- незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;
- состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;
- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.
Кроме того, нередки были случаи, когда дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа были приняты на учет нуждающихся в жилом помещении своевременно, однако впоследствии с такого учета были незаконно сняты. В случае установления данного факта суды также удовлетворяли требование указанных лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.
В связи с чем, надлежащим ответчиком по делу является КГКУ «Региональное жилищное управление».
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ № Краевого государственного казенного учреждения «Региональное жилищное управление» включить Исаева (ФИО10) Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по дате принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на территории Алтайского края.
Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Региональное жилищное управление» включить Исаева (ФИО10) Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по дате принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях органом местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Т.В. Леонтьева