Дело № 5-263/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
14 апреля 2022 года г.Кунгур Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Лутченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Вылегжанина С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, работающего главным врачом ООО «Доктор Айболит»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом ЦТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении Вылегжанина С.А. составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> до <данные изъяты> час. по адресам: <адрес>, главный врач ООО «Доктор Айболит» Вылегжанин С.А. при осуществлении должностных обязанностей допустил в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) невыполнение противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развитии эпидемиологического процесса, а именно:
1. ООО «Доктор Айболит» не передаются в ЦФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» экстренные извещения о случаях инфекционных болезней, носительстве возбудителей инфекционных болезней или подозрения на инфекционные болезни, а именно не переданы экстренные извещения на случаи новой коронавирусной инфекции (<данные изъяты>), что является нарушением требований п.24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.3.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
2. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике ООО «Доктор Айболит» по адресу: <адрес>, установлено следующее: отсутствует сигнальная разметка соблюдения социальной дистанции на полу 2 этажа, на кушетках для пациентов, при входе в поликлинику не проводится термометрия пациентов, что не соответствует п.п.3.3.2,3.3.6 МР 3.1.0209-20 «Рекомендации по организации противоэпидемиологического режима в медицинских организациях при оказании медицинской помощи населению в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом в условиях сохранения рисков инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019)», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»;
3. В ООО «Доктор Айболит» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ «Журнал регистрации состояния здоровья сотрудников» в ДД.ММ.ГГГГ не заполняется, что является нарушением требований п.3.3.4 МР 3.1.0209-20 «Рекомендации по организации противоэпидемиологического режима в медицинских организациях при оказании медицинской помощи населению в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом в условиях сохранения рисков инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019)», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Вылегжанин С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с правонарушением согласен, просит снизить размер администратвиного штрафа в порядке ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку правонарушение совершено впервые, на его иждивении находится несовершеннолетний ребенок, о чем представил суду соответствующее заявление.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На основании ч.3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.012020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 101.12.2004г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно п.3.5 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19 направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.
На основании п.4.1 СП 3.1.3597-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п.4.4 СП 3.1.3597-20, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В силу ч.1 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вылегжанин С.А. является главным врачом ООО «Доктор Айболит».
Вина Вылегжанина С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении /л.д.6-8/, актом выездной плановой проверки /л.д.15-23/, копией журнала осмотра сотрудников 2 отделения на ОРВИ /л.д.24-26/, фотоматериалом /л.д.27-33/.
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, судья считает вину Вылегжанина С.А. доказанной, квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На момент проверки выполнения Методических рекомендаций МР 3.1.0209-20 «Рекомендации по организации противоэпидемиологического режима в медицинских организациях при оказании медицинской помощи населению в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом в условиях сохранения рисков инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019)», в части соблюдения мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, факт правонарушения имел место быть, и зафиксирован надлежащим образом.
Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от Вылегжанина С.А. причинам у него не имелась возможность соблюдать требования указанных норм, судье не представлено.
Поскольку объектом административного правонарушения является здоровье населения, а данное правонарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения положений ст.2.9, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
При назначении административного наказания судья принимает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, фактическое раскаяние должностного лица в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
Учитывая указанные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о семейном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, наличии иждивенцев, отсутствие в материалах дела сведений о том, что ранее Вылегжанин С.А. привлекался к административной ответственности, что расценивается как исключительные обстоятельства, судья считает возможным назначить Вылегжанину С.А. наказание в виде административного штрафа, с применением положения п.2.2. ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – 25000 руб.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Вылегжанина С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб. 00 коп. /Двадцать пять тысяч руб. 00 коп./.
Штраф следует перечислять по реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, л/с 04561787930), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь г.Пермь//УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57722000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.
Назначение платежа: штраф по постановлению № 5-263/2022 от 14.04.2022 в отношении Вылегжанина Сергея Анатольевича (протокол об административном правонарушении № 722 от 18.02.2022).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Кунгурский городской суд.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А.Лутченко