Решение по делу № 2-825/2022 от 28.01.2022

Дело № 2-825/2022

УИД 50RS0020-01-2022-000498-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«05» апреля 2022 года Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Солдатенковой В.Г., при секретаре судебного заседания Беляеве М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коломенского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Коломна Московской области о понуждении произвести определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Коломенский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Коломна Московской области о понуждении произвести определенные действия – 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу возложить обязанность разместить на контейнерной площадке график вывоза мусора, установить ограждение и крышу контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, координаты ().

В обоснование иска указано, что 13.10.2021 городской прокуратурой с участием специалиста ТО № 27 территориального отдела № 27 Госадмтехнадзора Московской области проведена проверка соблюдения требований к состоянию контейнеров и контейнерных площадок, расположенных на территории городского округа Коломна Московской области.

Проверкой было установлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, координаты (), не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: отсутствует ограждение и крыша контейнерной площадки, отсутствует график вывоза ТКО.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. главы городского округа Коломна городской прокуратурой внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере обращения с отходами.

Вместе с тем, вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены.

В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещённые о месте и времени судебного разбирательства, не явились. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие сторон по делу и их представителей.

Представитель ответчика – Администрации городского округа Коломна Московской области – Григорьев А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в письменном возражении на исковое заявление оставил решение на усмотрение суда.

Третье лицо ООО «Каширский региональный оператор» в своём отзыве поддержало заявленные требования.

Исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (пункт 11 части 1 статьи 16 Закона).

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 6 Устава Коломенского городского округа Московской области, принятого решением Совета депутатов Коломенского городского округа МО от ДД.ММ.ГГГГ , (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела усматривается, что Коломенского городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), в ходе которой было установлено, что ряд контейнерных площадок не соответствуют требованиям действующего законодательства, доказательств устранения нарушений на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, координаты () суду не представлено.

В соответствии с положениями ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, нарушения природоохранного и санитарного законодательства прямо затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу причинения вреда здоровью людей и природной среде.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Коломенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Коломна Московской области о понуждении произвести определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Коломна Московской области в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу возложить обязанность разместить на контейнерной площадке график вывоза мусора, установить ограждение и крышу контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, координаты (

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Коломенский городской суд Московской области.

Судья

Коломенского городского суда

Московской области В.Г. Солдатенкова

Дело № 2-825/2022

УИД 50RS0020-01-2022-000498-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«05» апреля 2022 года Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Солдатенковой В.Г., при секретаре судебного заседания Беляеве М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коломенского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Коломна Московской области о понуждении произвести определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Коломенский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Коломна Московской области о понуждении произвести определенные действия – 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу возложить обязанность разместить на контейнерной площадке график вывоза мусора, установить ограждение и крышу контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, координаты ().

В обоснование иска указано, что 13.10.2021 городской прокуратурой с участием специалиста ТО № 27 территориального отдела № 27 Госадмтехнадзора Московской области проведена проверка соблюдения требований к состоянию контейнеров и контейнерных площадок, расположенных на территории городского округа Коломна Московской области.

Проверкой было установлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, координаты (), не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: отсутствует ограждение и крыша контейнерной площадки, отсутствует график вывоза ТКО.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. главы городского округа Коломна городской прокуратурой внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере обращения с отходами.

Вместе с тем, вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены.

В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещённые о месте и времени судебного разбирательства, не явились. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие сторон по делу и их представителей.

Представитель ответчика – Администрации городского округа Коломна Московской области – Григорьев А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в письменном возражении на исковое заявление оставил решение на усмотрение суда.

Третье лицо ООО «Каширский региональный оператор» в своём отзыве поддержало заявленные требования.

Исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (пункт 11 части 1 статьи 16 Закона).

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 6 Устава Коломенского городского округа Московской области, принятого решением Совета депутатов Коломенского городского округа МО от ДД.ММ.ГГГГ , (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела усматривается, что Коломенского городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), в ходе которой было установлено, что ряд контейнерных площадок не соответствуют требованиям действующего законодательства, доказательств устранения нарушений на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, координаты () суду не представлено.

В соответствии с положениями ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, нарушения природоохранного и санитарного законодательства прямо затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу причинения вреда здоровью людей и природной среде.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Коломенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Коломна Московской области о понуждении произвести определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Коломна Московской области в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу возложить обязанность разместить на контейнерной площадке график вывоза мусора, установить ограждение и крышу контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, координаты (

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Коломенский городской суд Московской области.

Судья

Коломенского городского суда

Московской области В.Г. Солдатенкова

2-825/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Коломенский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Коломенского городского округа МО
Другие
ООО "Каширский региональный оператор"
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Солдатенкова Виктория Георгиевна
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
28.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2022Передача материалов судье
31.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2022Судебное заседание
05.04.2022Судебное заседание
05.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Дело оформлено
11.05.2022Дело передано в архив
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее