РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Камышла 01 июля 2016 года
Судья Клявлинского районного суда Самарской области Сагирова Р.Р., с участием помощника прокурора Камышлинского района Самарской области Шамонина Г.О., при секретаре Сытдиковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-517/2016 по заявлению прокурора Камышлинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области, о признании информации, содержащейся в сети Интернет на сайте (*данные изъяты*) запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камышлинского района Самарской области обратился в суд с заявлением о признании информации, содержащейся в сети Интернет на сайте (*данные изъяты*) запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указывая на то, что прокуратурой Камышлинского района в ходе проверки Интернет- ресурсов при исполнении законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации выявлен сайт (*данные изъяты*) На странице указанного сайта размещена информация о предоставлении за плату интимных услуг. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует. На данном сайте размещена информация, создающая образ проституции, как приемлемого обществом явления, способствующая укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток. Из существа имеющейся на сайтах информации следует, что их владельцами организована система привлечения лиц к занятию проституцией и организация самой деятельности по занятию проституцией. Очевидно, что владельцы сайтов получают определенный доход от занятия проституцией, что влечет административную ответственность по ст. 6.12 КоАП РФ. Кроме того владельцами сайтов не приняты меры для ограждения несовершеннолетних от информации, могущей причинить вред их здоровью и (или) развитию, что влечет административную ответственность по ст. 6.17 КоАП РФ. Размещение на сайтах наружных половых органов лиц, занимающихся проституцией, не имеет научного, медицинского или обучающего предназначения, и осуществляется для удовлетворения сексуальных потребностей посетителей сайтов. Следовательно, подобная информация может быть расценена как носящая порнографический характер, тогда как ст. 242 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за публичную демонстрацию порнографических материалов.
В судебном заседании помощник прокурора Камышлинского района Самарской области Шамонин Г.О. поддержал заявленные требования по основаниям указанным в заявлении, просил суд признать информацию, содержащуюся в сети Интернет на сайте (*данные изъяты*) запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Суду указал, что установить личности и место жительства лиц, осуществляющих распространение материалов, размещенных на Интернет-сайте по указанному электронному адресу, владельца сайта не представляется возможным.
Заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Самарской области, надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная с использованием средств вычислительной техники.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Лица, занимающиеся организацией занятия проституцией, вовлекающие в занятие проституцией либо содержащие притоны для занятия проституцией, подлежат уголовной ответственности по ст.ст. 240, 241 УК РФ.
В соответствии с ч.4 ст.33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления - подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, взращивает в нем намерение совершить преступление. Пособником в соответствии с ч. 5 данной статьи признается лицо содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или скрыть такие предметы.Статьей 34 УК РФ установлена ответственность соучастников преступления, которая определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления. Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на статью 33 УК РФ.
В соответствии со ст.30 УК РФ дано уголовно-правовое определение приготовлению к преступлению: признается приискание соучастников преступления, иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. Уголовная ответственность за приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению.
Законодательство РФ предусмотрена уголовная ответственность за воздействие на сознание и волю исполнителя (взращивание в нем намерения совершить преступление), содействовавшее в форме советов, указаний, предоставление информации.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1. ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Камышлинского района в ходе проверки Интернет - ресурсов при исполнении законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации выявлен сайт (*данные изъяты*) На странице указанного сайта размещена информация о предоставлении за плату интимных услуг. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует. На данном сайте размещена информация, создающая образ проституции, как приемлемого обществом явления, способствующая укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток. Из существа имеющейся на сайтах информации следует, что их владельцами организована система привлечения лиц к занятию проституцией и организация самой деятельности по занятию проституцией.
Размещение на сайтах наружных половых органов лиц, занимающихся проституцией, не имеет научного, медицинского или обучающего предназначения, и осуществляется для удовлетворения сексуальных потребностей посетителей сайтов. Следовательно, подобная информация может быть расценена как носящая порнографический характер, тогда как ст. 242 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за публичную демонстрацию порнографических материалов.
Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее вышеуказанную информацию, возможна путем рассмотрения дела по правилам особого производства, итоговым результатом которого в случае удовлетворения заявления будут обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению, тогда как просто ограничение доступа к сайту не обеспечивает полный запрет на распространение материалов в сети "Интернет" и блокировку доступа к запрещенной информации на территории Российской Федерации.
На основании изложенного, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, суд считает, что информация, расположенная на Интернет-сайте сайте (*данные изъяты*) наносит вред нравственности граждан, в связи с чем находит требования и доводы прокурора законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ (*░░░░░░ ░░░░░░*) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░.░.