Решение по делу № 33-37873/2024 от 15.10.2024

Судья: Васина Д.К. Дело № 33-37873/2024

УИД 50RS0031-01-2024-010362-04

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красногорск Московская область            23 октября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Ситниковой М.И.,

судей Рыбачук Е.Ю., Федорчук Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи     Драчевой А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-10167/2024 по иску Крестьянской Т. В. к ООО «Рузский региональный оператор» о признании начислений незаконными, о приведении договора в соответствие, об обязании заключить договор,

по апелляционной жалобе Крестьянской Т. В. на решение Одинцовского городского суда Московской области от 24 июля 2024 года,

заслушав доклад судьи Рыбачук Е.Ю.,

объяснения представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

Крестьянская Т.В. обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просит признать начисляемые истцу задолженности в сумме 51 317, 33 руб. (42 221,06 руб. и 9 096,27 руб. на момент подачи иска) и взимание с истца ежемесячной платы на не предоставляемый вывоз ТКО незаконным, обязать управляющую компанию ООО «Рузский РО» привести договор на обслуживание по вывозу ТКО в соответствии с требованиями Правил № 1156 и заключить договор на обслуживание по вывозу ТКО, согласно нормам и правилам действующего законодательства, произвести перерасчет ежемесячной платы, которую истец должна вносить в счет оплаты услуги по вывозу ТКО.

Требования мотивированы тем, что 27.12.2023 истцу доставлены сообщения от ООО «Рузский РО», содержащее досудебную претензию от 10.10.2023 г., и какие-то счета АО «Мосэнергосбыт», содержащие информацию о задолженности.

Из досудебной претензии ООО «Рузский РО» истцу cтало известно о наличии к ней финансовых претензий, несмотря на отсутствие договорных отношений, за период с 01.01.2019 г., без учета срока исковой давности.

Никаких предложений или информации от регионального оператора по вопросу заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами истцу не поступало. Счета на оплату ни разу не выставлялись ни со стороны ООО «Рузский РО», ни со стороны АО «Мосэнергосбыт».

Истцом в адрес ООО «Рузский РО» направлена претензия, в том числе о предоставлении разъяснений о расчетах сумм и значений каждой графы.

Из полученного ответа следует, что на имя истца открыто два лицевых счета в связи с наличием в собственности двух домовладений, с чем истец не согласен.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, опубликованная на сайте ООО «Рузский РО» не соответствует форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 с изменениями и дополнениями от 15 сентября, 15 декабря 2018 г. Использование и обработка персональных данных истца ООО «Рузский РО» производится в нарушение Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Кроме того, ближайшая к дому истца муниципальная площадка накопления твердых коммунальных отходов, с которой осуществляется вывоз ТКО, расположена по адресу: <данные изъяты>, до которой идти примерно 21 минуту.

Как следует из адресной схемы размещения места сбора и накопления ТКО на территории <данные изъяты>, дом истца по адресу: <данные изъяты>, не относится к размещенной в <данные изъяты> отдых площадки накопления ТКО. При этом в соответствии с нормами СанПин расстояние от контейнерных площадок до домов должно быть не более 100 метров. Истец, как собственник жилого дома, лишена возможности осуществлять складирование ТКО в контейнер, соответствующий требованиям законодательства.

Представитель истца Крестьянский А.К. в суде первой инстанции требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Рузский региональный оператор» в суде первой инстанции возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме по доводам представленного возражения.

Решением Одинцовского городского суда Московской области от 24 июля 2024 года в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с ним, истцом подана апелляционная жалоба об его отмене, как незаконного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене или изменению обжалуемого решения. В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и постановил обоснованное и законное решение, при этом не допустил нарушений норм процессуального права.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

На основании ч. 4 ст. 154 ЖК РФ в структуру платы за коммунальные услуги входит плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Такой договор является публичным для регионального оператора по обращению с ТКО. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Судом первой инстанции установлено, что Крестьянская Т.В. является собственником жилого дома площадью 207,8 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

Кроме того, Крестьянская Т.В. является собственником жилого дома с хозяйственными постройками площадью 31,1 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

ООО «Рузский региональный оператор» в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, заключенным с Министерством экологии и природопользования Московской области № б/н от 28.04.2018 г. обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Московской области (в Рузской зоне Регионального оператора) с 1 января 2019 года.

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 г. № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» (Порядок) определен порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области в рамках полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами согласно Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия селения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

С 01 января 2019 года, согласно Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», все Потребители (собственники коммунальных отходов) обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор имеет типовую форму согласно постановлению Правительства №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641» от 12.11.2016 года, и носит публичный характер.

Договор был опубликован в средствах массовой информации (газете «Подмосковье сегодня» от 16.10.2018 № 194(4360)).

Условия договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и цена определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 и Постановлением № 690/34 от 02.10 2018 года, а также с пунктом 5 статьи 24.7 Федерального Закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 года в редакции от 28.07.2018 года «Об отходах производства и потребления» глава «Регулирование деятельности с твердыми коммунальными отходами».

Все тарифы и нормативы, регулирующие деятельность по обращению с ТКО, имеются в свободном доступе в интернет ресурсах. В частности, на официальных сайтах ООО «Рузский РО», Комитета по ценам и тарифам МО, Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждены распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.09.2021 № 431-РФ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области». В соответствии с данным распоряжением для домовладений на территории Московской области расчётная единица, в отношении которой устанавливается норматив, определена в 1 кв.м. площади.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов на территории Московской области утверждены распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.12.2019 № 735-РВ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов на территории Московской области».

В соответствии с распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.06.2021 № 98-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р «Об установлении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на период 2020-2022 на территории Московской области» с 01.07.2021 по 30.06.2022 действовал тариф в размере 972,08 руб./куб.м.

В соответствии с распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2021 № 290-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р «Об установлении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на период 2020-2022 на территории Московской области» с 01.07.2022 по 30.11.2022 действовал тариф в размере 1030,40 руб./куб.м.

С 01.12.2022 вступило в силу распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.11.2022 № 205-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность на территории Московской области, на 2023-2028» и утвержден новый тариф в размере 1123,14 руб./куб.м.

В соответствии с распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 21.08.2023 № 145-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.11.2022 № 205-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность на территории Московской области, на 2023-2028 года» с 01.09.2023 действует тариф в размере 1117,88 руб./куб.м.

В соответствии с распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 27.12.2023 № 337-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.11.2022 № 205-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность на территории Московской области, на 2023-2028 года» с 01.01.2024 действует тариф в размере 1117,88 руб./куб.м.. с 01.07.2024 – 1151,42 руб./куб.м.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В процессе жизнедеятельности истца безусловно образуются твердые коммунальные отходы.

В соответствии с п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных впунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Пунктами 8(17) и 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным итератором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Следовательно, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Кроме того, по положениям ст. 438 ГК РФ фактическое пользование потребителем услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

Таким образом, совершение истцом действий по фактическому потреблению коммунальной услуги по обращению с ТКО свидетельствует о заключении между сторонами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Бесспорных доказательств невыноса ТКО к местам их накопления в зоне деятельности регионального оператора истцом суду не представлено.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

Таким образом, к полномочиям ООО «Рузский региональный оператор» не относится вопрос создания и надлежащего содержания мест (площадок) накопления ТКО.

Ненадлежащее оборудование и содержание органами местного самоуправления мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не является основанием для освобождения истцов потребителей услуги по обращению с ТКО от обязанности по оплате данной услуги.

Ближайшая контейнерная площадка находится по адресу: <данные изъяты>

Принимая во внимание, что в процессе жизнедеятельности истца бесспорно образуются твердые коммунальные отходы, накопление которых допускается только в специально отведенных местах (на площадках) накопления отходов, обязанность по внесению платы за обращение с ТКО предусмотрена действующим законодательством.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 2.5. вышеуказанного Порядка накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуальных жилищных строительств (далее - частные домовладения), осуществляется в индивидуальные контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», в индивидуальные контейнеры и с учетом требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению, установленных настоящим Порядком.

Полномочия по строительству и ремонту контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО возложены на органы местного самоуправления, за включением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (п. 2.6.Порядка).

При отсутствии контейнерных площадок в вышеуказанных населенных пунктах, население может осуществлять накопление ТКО на близлежащие контейнерные площадки, откуда региональный оператор, в свою очередь, принимает ТКО, обеспечивает их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом места (площадки) накопления ТКО должны быть включены в Территориальную схему по обращению с отходами, а до включения в схему предполагаемые места (площадки) должны быть отражены в санитарной схеме очистки населенного пункта.

Индивидуальный вывоз контейнеров возможен при наличии утвержденной в установленном порядке ОМСУ схемы санитарной очистки территории или плана благоустройства территории с указанием возможности использования индивидуальных контейнеров для складирования ТКО.

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 24.04.2019 г. № 229-РВ «Об утверждении регламента взаимодействия органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и владельца индивидуального жилого строения» установлены условия приема ТКО из индивидуальных контейнеров.

До момента перехода на индивидуальный вывоз, накопление ТКО осуществляется в контейнеры, находящиеся на общей контейнерной площадке.

До настоящего момента истец не воспользовался правом, предоставленным вышеуказанным регламентом.

Квитанцию на оплату коммунальной услуги потребитель получает в зависимости от места его проживания.

Для собственников индивидуальных жилых строений услуга по вывозу мусора включается в единый платежный документ от АО «Мосэнергосбыт», которое является официальным финансовым агентом ООО «Рузский региональный оператор», в части организации ежемесячных начислений за коммунальную услугу по обращению с ТКО, включение в ЕПД, а также ведение аналитического учета по лицевым счетам, ведение базы данных и расчет начисления платы.

Согласно условиям Агентского договора № 1118070, в населенных пунктах Рузской зоны Регионального оператора потребителям своевременно ежемесячно производятся начисления, формируются, печатаются и доставляются единые платежные документы.

Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Нахождение в собственности истца двух объектов недвижимости подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» утвержден порядок накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области.

Согласно ст. 2.2 данного распоряжения в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирования ТКО осуществляется потребителями следующими способами: а) в мусоропроводы и мусороприемные камеры многоквартирных домов (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы): б) в расположенные на контейнерных площадках контейнеры, бункеры, в том числе для раздельного накопления ТКО; в) в индивидуальные контейнеры.

Таким образом, указанный истцом способ накопления ТКО как «в пакеты» законодательством не предусмотрен.

Несогласие истца с содержанием ответа, данного ООО «Рузский региональный оператор» на претензию истца, не может служить основанием для удовлетворения требований о признании начисляемые истцу задолженности в сумме 51 317, 33 руб. (42 221,06 руб. и 9 096,27 руб. на момент подачи иска) и взимание с истца ежемесячной платы на не предоставляемый вывоз ТКО незаконным, возложении обязанности привести договор на обслуживание по вывозу ТКО в соответствии с требованиями Правил № 1156 и заключить договор на обслуживание по вывозу ТКО, согласно нормам и правилам действующего законодательства, перерасчете ежемесячной платы, в связи с чем, нарушений прав истца не имеется.

Доводы истца о необоснованности отражения задолженности и неверности расчетов по обращению с ТКО, несоответствии договора на обслуживание по вывозу ТКО нормам и правилам действующего законодательства не нашли подтверждения в судебном заседании.

На основании изложенного, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами права, исследовав и надлежащим образом оценив представленные в материалы дела доказательства (ст. 67 ГПК РФ), правомерно исходил из отсутствия доказательств, свидетельствующих о самостоятельной утилизации истцом твердых бытовых отходов, в том числе данных о заключении истцом договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к ответчику о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с исправлением ошибки в указании площади объекта, фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, в связи с чем верно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, в том числе и отказе в иске о взыскании компенсации морального вреда. Отсутствие заключенного между истцом и ответчиком договора в письменной форме, не исключает обязанность истца оплатить услугу, которой он пользуется.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на правильно установленных обстоятельствах, подтвержденных представленными доказательствами, которым судом дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы полностью повторяю позицию представителя истца, высказанную в суде первой инстанции. Данные доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка в мотивированном судебном акте, а потому эти доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения, как не опровергающие правильность выводов суда первой инстанции.

Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, правильно определены и в полном объеме установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно распределено между сторонами бремя доказывания указанных обстоятельств. Доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности, а также в совокупности с установленными фактическими обстоятельствами.

Выводы суда основаны на материалах дела.

Судебная коллегия соглашается оценкой доказательств, произведенной судом первой инстанции.

Руководствуясь статьями 193, 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Одинцовского городского суда Московской области от 24 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Крестьянской Т. В. без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24 октября 2024 года.

Председательствующий

Судьи

33-37873/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Крестьянская Татьяна Валентиновна
Ответчики
ООО Рузский региональный оператор
Суд
Московский областной суд
Судья
Рыбачук Елена Юрьевна
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
23.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2024Передано в экспедицию
23.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее