Решение по делу № 5-10/2024 от 06.01.2024

Копия.          Дело № 5-10/2024

16RS0045-01-2024-000003-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 января 2024 года             город Казань

Судья Авиастроительного районного суда города Казани Никифоров А.Е.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении:

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Туркменистана, зарегистрированного по месту временного пребывания и проживавшего в <адрес>, неофициально трудоустроенного доставщиком, студента КНИТУ, неженатого, детей на иждивении не имеющего, владеющего русским языком и в услугах переводчика не нуждающегося,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, находясь в городе Казани, <адрес>, в ходе проверки уполномоченным должностным лицом документов у гражданина Туркменистана ФИО2 выявлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации, поскольку ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ, где встал на миграционный учет по адресу <адрес>, - с заявленным сроком пребывания по ДД.ММ.ГГГГ; однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО2 проживает на территории РФ без постановки на миграционный учет.

Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в РФ.

Как следует из положений названного Федерального закона, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе изложенной в определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Согласно статье 11 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 указанного выше Федерального закона.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Данные о личности ФИО2 установлены со слов последнего и сверены с его паспортом гражданина Туркменистана.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из АС ЦБДУИГ, копией паспорта гражданина Туркменистана, рапортом сотрудника полиции и иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены в рамках административных процедур, предусмотренных КоАП РФ, и потому являются допустимыми.В ходе рассмотрения дела ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения признал, с фактом допущенного нарушения согласился и подтвердил, что действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он проживал на территории РФ без постановки на миграционный учет.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного ФИО2 административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, оснований для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Действия ФИО2 судья квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами, смягчающими наказание, судья признает: признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судьей не установлено.    

При назначении ФИО2 административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя и его имущественное положение, а также смягчающие и иные конкретные обстоятельства по делу.

Так, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ФИО2 за время пребывания в Российской Федерации приобрел прочные социальные связи со страной пребывания, к разрыву которых может привести исполнение назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При этом ФИО2 на территории Российской Федерации находится для осуществления трудовой деятельности и учебы в КНИТУ, - что принято судьей во внимание, однако указанные обстоятельства сами по себе не являются безусловным основанием, которое могло бы воспрепятствовать назначению наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, тогда как ФИО2 не лишается права на обучение в ВУЗе по специальной дистанционной программе.

Кроме того, семья ФИО2 и его близкие родственники находятся на территории Туркменистана.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО2 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое соразмерно целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Туркменистана, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ) рублей в доход государства, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Контроль за административным принудительным выдворением ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.

До выдворения , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Авиастроительный районный суд г. Казани.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Авиастроительного

районного суда города Казани Никифоров А.Е.

5-10/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Атаев Нурмухаммет
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Никифоров Артем Евгеньевич
Статьи

18.8

Дело на странице суда
aviastroitelny.tat.sudrf.ru
06.01.2024Передача дела судье
06.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.01.2024Рассмотрение дела по существу
06.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее