Решение по делу № 2-206/2019 от 05.04.2019

Дело № 2-206/2019

22RS0032-01-2019-000223-45

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2019 года г. Горняк

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шелкова Д.Ю.,

при секретаре Белокриницкой Н.В.,

с участием прокурора Локтевского района Зацепина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Перевозчик» о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Локтевского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Перевозчик» о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Локтевского района проведена проверка исполнения на территории района требований законодательства при организации безопасности дорожного движения, а также соблюдения транспортной безопасности, по результатам которой установлено, что в ООО «Перевозчик» в установленный законом срок, не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств, а также не осуществлена специальная профессиональная подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, что является нарушением требований Федерального закона «О транспортной безопасности».

В этой связи просит признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Перевозчик» по необеспечению проведения оценки уязвимости транспортного средства и предоставления ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство; по необеспечению подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Перевозчик»: обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство; обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

Установить срок для исполнения судебного решения 6 месяцев с момента вступления в законную силу.

В судебном заседании прокурор Локтевского района Зацепин Е.В. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчик ООО «Перевозчик» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, относительно удовлетворения исковых требований не возражал.

Судом с учетом мнения стороны истца определено продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившегося участников процесса.

Суд, выслушав пояснения истца, исследовав и оценив представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму основывается на таких основных принципах, как обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Согласно ст.784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности, в соответствующем падеже), под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о транспортной безопасности, дано понятие акта незаконного вмешательства, под которым понимается - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п.9 ст.1 вышеназванного закона).

В силу пп. «а» п. 11 ст. 1 Закона о транспортной безопасности, под транспортным средством понимается автомобильный транспорт, используемым для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются в том числе: -нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; -определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; -оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; -категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; -разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; -разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности, (пп. 1-5 ч.2 ст.2 Закона о транспортной безопасности).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» изданы Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 (далее - Требования).

Согласно п.п. 2.1 п. 2 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности», оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Согласно п.п. 5 п. 7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоении категории транспортным средствам,

Общество является юридическим лицом, согласно свидетельства о государственной регистрации организации в качестве таковой с ДД.ММ.ГГГГ серия 22 и занимается предоставлением транспортных услуг населению Локтевского района. В связи с этим имеет в своем автопарке семь транспортных средств.

Приказом Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении категорий транспортным средствам» транспортным средствам ООО «Перевозчик» присвоены категории, и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Уведомление о включении в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ООО «Перевозчик» получило в августе 2017 года.

Однако в нарушение указанных норм закона на момент проверки 27.02.2019 года ООО «Перевозчик», в установленный законом срок, не было обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств.

Согласно п. 2 ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы, в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пп. 12 п. 7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязаны обеспечивать подготовку и транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанны с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

Однако в нарушение вышеуказанных норм специальная профессиональная подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на момент проверки осуществлена не была.

В сентябре 2018 года прокуратурой Локтевского района было выявлено бездействие со стороны ООО «Перевозчик» выразившееся в непринятии мер по организации проведения оценки уязвимости транспортного средства и специальной профессиональной подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

В целях устранения нарушений закона 01.10.2018 прокурором Локтевского района было внесено представление директору ООО «Перевозчик», однако до настоящего момента оценка уязвимости транспортного средства не проведена, специальная профессиональная подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не осуществлена.

Данные нарушения подтверждаются вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного мировым судьей судебного участка №1 Локтевского района, согласно которого должностное лицо директор ООО «Перевозчик» привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности.

Таким образом, в нарушение п.п. 3 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № Э5-ФЗ «О противодействии терроризму», ООО «Перевозчик» своим бездействием нарушает основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, такие как, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер предупреждения терроризма

Миграционные и социальные процессы жизнедеятельности на территории Алтайского края и ближайших регионов, также свидетельствуют том, что круг лиц, которые пользуются пассажирскими перевозками в разное время не возможно определить.

Кроме того, выявленные нарушения закона являются существенными, поскольку могут привести к негативным последствиям в виде распространения террористических проявлений, так как пассажиры, пользующиеся услугами по перевозке, могут быть подвержены террористической опасности, ввиду необеспечения их безопасности во время перевозок.

Из вышеуказанного следует, что ООО «Перевозчик», при осуществлении деятельности, не обеспечиваются безопасные условия перевозок пассажиров, что является недопустимым, поскольку названные нарушения могут повлечь за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Таким образом, суд признает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу с пп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении с иском в суд по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

На основании изложенного, а также пп.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Локтевского района Алтайского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Перевозчик» (ИНН ) по необеспечению проведения оценки уязвимости транспортного средства и предоставления ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство; по необеспечению подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Перевозчик» (ИНН ) обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство; обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Перевозчик» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, представления в Локтевский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Д.Ю. Шелков

Разрешено разместить на сайте

Решение не вступило в законную силу.

Судья Д.Ю.Шелков

Председатель

Локтевского районного суда О.В. Букатова



2-206/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Локтевского района
Ответчики
ООО "Перевозчик"
Суд
Локтевский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
loktevsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее