Дело № 2а-2611/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2018 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Глова Т.М.,
с участием Стрекалова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Стрекалову С.В. о взыскании задолженности,
установил:
ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным иском к Стрекалову С.В. о взыскании пени в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц за ** ** ** в размере 1 746,43 рублей, заявив о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с административным иском.
В обоснование административного иска указано, что что ответчик, являясь лицом, обязанным уплатить налог на доходы физических лиц, в установленный законом срок налог не уплатил (налог уплачен 08.02.2014) в связи с чем начислены пени за период с 16.08.2013 по 07.02.2014.
ИФНС России по г. Сыктывкару о времени и месте рассмотрения административного дела извещена, в суд представителя не направила, заявив о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Стрекалов С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, ссылаясь на его необоснованность, заявил о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с административным иском.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статье й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, обязаны исчислить и уплатить налог исходя из сумм таких доходов.
При этом, в силу п. 2, 3 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 настоящего Кодекса и предоставляют в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 4 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом, обязанность подтверждения того, что срок пропущен по уважительным причинам, не зависящим от истца, который не имел реальной возможности совершить процессуальное действие в установленный законом срок, возлагается на последнего.
Судом установлено, что решением ИФНС России по г. Сыктывкару от 15.08.2013 № 8142 по результатам камеральной налоговой проверки Стрекалову С.В. доначислена сумма налога на доходы физического лица в размере 36 082 рубля, подлежащего уплате за ** ** **, пени – 307,60 рублей, начислен штраф, предусмотренный п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 721,64 рублей.
Задолженность по налогу, пени и штраф по требованию налогового органа № 4868 в указанном размере по состоянию на 28.10.2013 административным ответчиком уплачен 08.02.2014.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере 1 746,43 рублей за период с 16.08.2013 по 07.02.2014. Административным истцом в адрес административного ответчика требование об уплате пени в размере 1 746,43 рублей за период с 16.08.2013 по 07.02.2014 не направлялось.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.
22.01.2018 административный истец обратился в суд с административным иском к ответчику, то есть со значительным пропуском установленного законом срока на обращение в суд, при этом административным истцом доказательств необходимых и достаточных для признания пропуска срока уважительным не представлено.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Частью 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет в числе прочего соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.
Таким образом, пропуск срока для обращения в суд с требованиями о взыскании пени на недоимку по страховым взносам является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений Закона суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Отказать инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на обращение в суд с административным иском к Стрекалову С.В.
Административный иск инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Стрекалову С.В. о взыскании пени в размере 1 746,43 рублей в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц за ** ** ** оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Б. Краснов
Копия верна В.Б. Краснов