Дело № 2а-811/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 12 июля 2018 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Штея Н.А.,
при секретаре Шматкове В.В.,
с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Колмаковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел «Енисейский» (далее - МО МВД России «Енисейский») Дементьева С.Н. об установлении дополнительных ограничений в отношении в отношении Фироновой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Енисейский» Дементьев С.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Фироновой Т.В. в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заявление мотивировано тем, что Фиронова Т.В. была осуждена ДД.ММ.ГГГГ по приговору Енисейского районного суда по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам и 4 месяцам, с отсрочкой исполнения приговора, ДД.ММ.ГГГГ. по решению Енисейского районного суда направлена в места лишения свободы на срок 3 года 2 месяца лишения свободы. Освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно. Фиронова Т.В. судима за совершение тяжкого преступления, в соответствии со ст. 86 УК РФ срок погашения судимости по преступлениям данной категории заканчивается по истечении 6 лет после отбытия наказания, то есть судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с сожителем ФИО. Постоянного заработка не имеет, живет на случайные заработки, склонна к злоупотреблению спиртными напитками и совершению административных правонарушений. В течение ДД.ММ.ГГГГ. неоднократно привлекалась к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания; ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ – несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
В судебное заседании представитель административного истца МО МВД России «Енисейский» Разимовская О.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась. В представленном заявлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержав заявленные требования.
Административный ответчик Фиронова Т.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В представленном заявлении признала исковые требования в полном объеме, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Прокурор дала заключение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ., и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон).
Из положений ст. 2 Закона следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1 Закона).
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление Пленума об административном надзоре), суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
В соответствии со ст. 7 Закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ)
Согласно п. 13 Постановление Пленума об административном надзоре, возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений. Предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Из материалов дела следует, что решением Енисейского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Фироновой Т.В. установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ., а также установлены административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно данному решению ДД.ММ.ГГГГ. по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам и 4 месяцам, с отсрочкой исполнения приговора. Постановлением Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отсрочка Фироновой отменена, она направлена в исправительную колонию общего режима на 3 года 2 месяца лишения свободы; освобождена условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени судимость не погашена.
Как установлено в судебном заседании, в период срока административного надзора Фиронова Т.В. совершила пять административных правонарушения против порядка управления, за что была привлечена к административной ответственности постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ – по ч.1 стДД.ММ.ГГГГ (четыре раза) и от ДД.ММ.ГГГГ.- по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ. Все вынесенные решения вступили в законную силу и не были обжалованы ответчиком.
По месту жительства Фиронова Т.В. характеризуется удовлетворительно. В настоящее время проживает с сожителем ФИО., постоянного места работы не имеет, живет на случайные заработки, склонная к злоупотреблению спиртными напитками, характеризуется как слабо реагирующей на проводимую в отношении нее профилактическую работу.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Фиронова Т.В. совершила выше указанные правонарушения в период административного надзора, обстоятельства и характер их совершения, данные о ее личности, образе жизни, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, суд приходит к выводу о необходимости в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, дополнить ранее установленные административные ограничения и установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел «Енисейский» Дементьева С.Н. об установлении дополнительных ограничений в отношении Фироновой Т.В. удовлетворить.
Дополнить Фироновой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженке <данные изъяты>, ранее установленные решением Енисейского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ., административные ограничения и установить ей обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания, или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Н.А. Штей