Решение от 01.12.2020 по делу № 33-10295/2020 от 30.10.2020

Судья Гудкова А.А.                              Дело № 2-1435/2020

Докладчик Вегелина Е.П.             Дело № 33-10295/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Дроня Ю.И.,

судей Вегелиной Е.П., Мащенко Е.В.,

при секретаре ПАЮ,

с участием прокурора ТМК,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 01 декабря 2020 года гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес>, ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес>, ГУФСИН России по <адрес>, ФСИН России о понуждении к исполнению обязанности,

поступившее с апелляционным представлением прокурора <адрес>, апелляционной жалобой ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес>, апелляционной жалобой ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> на решение Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Вегелиной Е.П., объяснения представителя прокуратуры <адрес> - ТМК, поддержавшей доводы апелляционного представления, объяснения представителя ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес>, ГУФСИН России по <адрес>, ФСИН РФ – АОП, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

<адрес> обратился в суд с иском к ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес>, ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес>, ГУФСИН России по <адрес>, ФСИН России о понуждении к исполнению обязанности.

В обоснование иска указал, что в 2019-2020 гг. проведены проверки законности исполнения уголовного наказания в виде принудительных работ на участках, функционирующих как исправительные центры при ФКУ ИК-3 и ИК-8 ГУФСИН России по <адрес>.

По результатам проверок выявлены существенные нарушения закона, которые до настоящего времени не устранены.

С целью обеспечения исполнения наказания в виде принудительных работ в <адрес> приказами Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ «О создании изолированных участков, функционирующих как исправительные центры, при исправительных учреждениях уголовно исполнительной системы Российской Федерации и внесении изменений в уставы федеральных казенных учреждений, подчиненных территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний» при ФКУ ИК-3 и ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> (далее - ИК-3, ИК-8) созданы изолированные участки, функционирующие как исправительные центры (далее - УФИЦ).

В уставы ИК-3, ИК-8 внесены соответствующие изменения. УФИЦ при ИК-3 открыт ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, при ИК-8 - ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

В соответствии с пунктами 13, 14, 15 и 16 положений УФИЦ при ИК-3, ИК-8, утвержденных приказами начальника ИК-3 от ДД.ММ.ГГГГ ос и начальника ИК-8 от ДД.ММ.ГГГГ , основными задачами УФИЦ являются: исполнение в соответствии законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде принудительных работ; охрана прав, свобод и законных интересов осужденных; создание осужденным условий отбывания наказания в соответствии с установленными нормами и требованиями международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации; обеспечение правопорядка и законности в УФИЦ, безопасности содержащихся в них осужденных, а также сотрудников и гражданского персонала УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территории УФИЦ. Кроме того, согласно п. 17 вышеуказанных положений одной из основных функций УФИЦ является осуществление приема, размещения и содержания осужденных в соответствии с установленными нормами и требованиями.

Общежитие УФИЦ ИК-3 площадью 272 кв.м, рассчитано на проживание в нем 68 осужденных, общежитие УФИЦ ИК-8 площадью 368 кв.м. - 92 осужденных.

На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в УФИЦ ИК-3, общежитие которого рассчитано для проживания 68 осужденных, фактически отбывало наказание 113 лиц.

Таким образом, норма жилой площади на одного осужденного, проживавшего в общежитии УФИЦ ИК-3, составляла 2,4 кв. м., что меньше установленной ч. 1 ст. 60.5 УИК РФ.

Аналогичные нарушения требований ч. 1 ст. 60.5 УИК РФ допущены и в деятельности УФИЦ ИК-8, который также функционировал в условиях переполненности, где отбывали наказание 175 осужденных, что практически вдвое превышало его фактическую наполняемость (92 чел.). Норма жилой площади на одного осужденного в общежитии УФИЦ ИК-8 составляла также 2,4 кв.м.

Кроме того, в ходе проверки прокуратурой области в УФИЦ при ИК-8, а также согласно справке начальника отдела капитального строительства и ремонта ГУФСИН области ПЮС от ДД.ММ.ГГГГ установлены прогибы дощатых полов, уложенных по деревянным щитам настила на деревянные балки перекрытий 1-го этажа, в местах опирания балок перекрытий 1-го этажа на кирпичные стены наблюдается разрушение цементной стяжки под балками, что в свою очередь создают угрозу обрушения и причинения вреда жизни и здоровью осужденным к принудительным работ и осужденным, которым заменена неотбытая часть наказания на принудительные работы.

В целях устранения нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора области начальнику ГУФСИН России по <адрес> вносилось представление.

Согласно ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ГУФСИН области ЛВМ, ответу от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника ГУФСИН области ТОЮ и заключению служебной проверки, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ГУФСИН области ЛВМ комиссия ГУФСИН соглашается с доводами прокуратуры о нарушениях ч.1 ст. 60.5 УИК РФ, принимаются меры для изменения данной ситуации в дальнейшем.

Проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой повторной проверкой соблюдения требований ч. 1 ст. 60.5 УИК РФ установлено, что нарушения закона не устранены.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в УФИЦ ИК-3 содержится 121 осужденный при возможности содержания с учетом ч. 1 ст. 60.5 УИК РФ только 68 человек, в УФИЦ ИК-8 - 186 осужденных при возможности содержания 92 человек.

Норма жилой площади общежития УФИЦ ИК-3 на одного осужденного составляет 2,2 кв.м., общежития УФИЦ ИК-8 - 1,9 кв.м.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ № исх начальника ГУФСИН области ПАП лимиты наполнения УФИЦ были достигнуты в сентябре 2019 года, о чем проинформированы начальники территориальных органов ФСИН России.

На протяжении более 5 месяцев УФИЦ при ИК-3 и ИК-8 функционируют в условиях перелимита, тем самым нарушаются права осужденных, в них содержащихся, на надлежащие материально-бытовые условия. Также, ДД.ММ.ГГГГ начальником ГУФСИН области сообщалось начальнику Управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества ФСИН России о сложившейся ситуации с переполнением УФИЦ. Ответ из ФСИН России не поступал.

Таким образом, более 5 месяцев органами уголовно-исполнительной системы реальные меры к устранению нарушений закона и приведению нормы жилой площади на каждого осужденного в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 60.5 УИК РФ не приняты, что в свою очередь, существенно нарушает права лиц, отбывающих наказание в виде принудительных работ.

Кроме того, по состоянию на февраль 2020 года у 4863 осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, наступил срок возможного обращения в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания, в том числе принудительными работами, что также может привести к нарушению их прав на обеспечение нормы жилой площади в расчете на одного осужденного к принудительным работам не менее 4-х кв. м.

По фактам переполнения УФИЦ на территории <адрес> ГУФСИН области еженедельно направляются письма в ФСИН России, ответы на информации территориального органа из ФСИН России не поступали.

В Новосибирский областной суд также направлена информация о сложившейся ситуации с исполнением принудительных работ.

Обязанность по организации и обеспечению осужденных к принудительным работам нормой жилой площади не менее 4 кв.м, на одного человека возложена на ФСИН России, ГУФСИН России по <адрес> и ФКУ ИК-3, ИК-8 ГУФСИН при которых созданы участки функционирующие, как исправительные центры.

Ответчики не исполнили установленные законом обязанности по обеспечению нормальных условия проживания осужденных, отбывающих принудительные работы, чем нарушили права граждан на жизнь, здоровье и достоинство личности, которые являются нематериальными благами.

Истец просил обязать ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес>, ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес>, ГУФСИН России по Новосибирской и ФСИН России обеспечить каждого осужденного к принудительным работам нормой жилой площади в расчете на одного осужденного не менее четырех квадратных метров.

Решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес>, ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес>, ГУФСИН России по <адрес>, ФСИН России о понуждении к исполнению обязанности в натуре удовлетворены частично. Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» обязано обеспечить каждого осужденного к принудительным работам, отбывающего наказание на участке, функционирующем как исправительный центр ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес>, нормой жилой площади в расчете не одного осужденного не менее четырех квадратных метров.

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» обязано обеспечить каждого осужденного к принудительным работам, отбывающего наказание на участке, функционирующем как исправительный центр ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес>, нормой жилой площади в расчете не одного осужденного не менее четырех квадратных метров.

В иске к ГУФСИН России по <адрес>, ФСИН России отказано.

В апелляционном представлении прокурора <адрес> содержится просьба об изменении решения суда, принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

В апелляционном представлении указано, что поскольку в соответствии с положениями уставов ИК-3 и ИК-8 являются самостоятельными юридическими лицами и не наделены какими-либо властными или административно-хозяйственными полномочиями в отношении друг друга, то вывод суда о возложении обязанности на администрации ИК-3 и ИК-8 по обеспечению нормой жилой площади осужденных, отбывающих наказание на участке, функционирующем как исправительные центры при ИК-8 и ИК-3 является ошибочным.

Ссылаясь на нормативно-правовые акты, регулирующие спорные правоотношения, полагает, что ФСИН России и территориальный орган ФСИН не обоснованно освобождены судом от исполнения обязанности по обеспечению надлежащих условий содержания осужденных.

В апелляционных жалобах ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> содержится просьба об отмене решения суда полностью и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционных жалоб указано, что истцом в исковом заявлении не указан способ реализации ответчиками вменяемой им обязанности, не была дана оценка и судом реальной возможности исполнения требований прокурора, а также способам реализации его требований.

Указано в жалобе, что ни ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес>, ни ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> не наделены самостоятельными правомочиями по созданию участков исправительных центров, а возможность реализации исковых требований в настоящее время, когда возможности создания новых исправительных центров у ФСИН России исчерпаны, можно лишь путем создания новых участков исправительных центров при участии сторонних организаций, готовых трудоустроить осужденных к принудительным работам, т.е. неопределенного круга лиц, и не может быть возложено на ответчиков.

Считают, что в настоящее время реализация требований прокурора возможна посредством строительства новых площадей исправительных центров, которое не может быть возложено ни на ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес>, ни на ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес>, поскольку они являются федеральными казенными учреждениями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета строго по статьям экономической классификации, которым адресного финансирования именно на строительство дополнительных площадей указанным ответчикам не выделялось.

Кроме того, ни ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес>, ни ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> самостоятельно не могут обеспечить осужденных положенными нормами жилой площади, т.к. в соответствии со ст. 225 БК РФ должны быть выделены бюджетные средства, тогда как таких требований, о выделении в адрес указанных ответчиков денежных средств не содержится.

Полагают, что у ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> и ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> отсутствует объективная возможность для исполнения требований прокурора, что не было учтено судом первой инстанции.

Считают, что у других ответчиков также отсутствует возможность исполнения решения суда.

Поскольку количество осужденных фактически находящихся на территории исправительного центра может быть различным от общего количества осужденных, которым назначено наказание в виде принудительных работ, то данные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении их прав, свобод и законных интересов осужденных.

Считают, что доводы истца о том, что отсутствие надлежащих условий для содержания осужденных при возможно большом поступлении от них обращений с ходатайством о замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания, в т.ч. принудительными работами повлечет нарушение их прав на обеспечение жилой площадью основаны лишь на предполагаемом размещении осужденных в УФИЦ ИК-8, УФИЦ ИК-3 и не подтверждены никакими доказательствами.

<адрес> поданы возражения по доводам апелляционных жалоб исправительных учреждений.

Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что при проведении проверок прокуратурой <адрес> деятельности участков, функционирующих как исправительные центры при ФКУ ИК-8 и ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> выявлены нарушения законов об обеспечение нормой жилой площади на одного осужденного к принудительным работам, а именно: жилая площадь в расчете на одного осужденного в общежитии УФИЦ ФКУ ИК-8 составляет - 2,4 кв. м, в общежитии УФИЦ ФКУ ИК-3 - 2,4 кв. м.

По результатам проведенных проверок прокурором вынесено представление об устранении нарушений (л.д. 10-12).

Однако надлежащие и достаточные меры не были приняты, что и явилось основанием для обращения прокурора в суд.

Как следует из письма ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № исх. , участки созданные как исправительные центры при ФКУ ИК-8 и ФКУ ИК-3 ГУФСИН России при <адрес> рассчитаны на 160 мест, где сегодня содержится 280 осужденных, с учетом этого в настоящее время площадь на одного осужденного составляет 2,3 кв.м, при этом норма в соответствии с ч.1 ст. 60.5 УИК РФ не менее 4 кв.м.). За 2019 год в УФИЦ ФКУ ИК-8 и УФИЦ ФКУ ИК-3 направлено 499 осужденных к наказанию в виде принудительных работ, в связи с отсутствием возможности для размещения осужденных в другие территориальные органы для отбывания наказания направлено 90 осуждённых, 12 осужденных по предварительному согласованию направлены в территориальные органы для отбывания наказания по месту жительства (л.д. 14).

Согласно заключению о результатах служебной проверки установлено, что участки, созданные как исправительные центры при ФКУ ИК-8 и ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> рассчитаны на 160 мест, где сегодня находится 302 осужденных (все осужденные обеспечены спальными принадлежностями и местами). За текущий 2019 год в УФИЦ ФКУ ИК-8 и УФИЦ ФКУ ИК-3 направлено 499 осужденных к наказанию в виде принудительных работ, в связи с отсутствием возможности для размещения осужденных в другие территориальные органы для отбывания наказания направлено 90 осуждённых, 12 осужденных по предварительному согласованию направлены в территориальные органы для отбывания наказания по месту жительства. Таким образом, комиссия соглашается с доводами прокуратуры о нарушении требований уголовно-исполнительного законодательства РФ в отношении не соблюдения требований ч.1 ст. 60.5 УИК РФ. ГУФСИН России по <адрес> принимаются исчерпывающие меры для изменения данной ситуации в дальнейшем. Также по результатам выезда произведены расчеты предельно-допустимых нагрузок. Согласно таблице 19 СП 64.13330.2011 предельно допустимый прогиб деревянных балок перекрытий не должен превышать 1,68 см. Расчетный прогиб балок центральной секции второго этажа УФИЦ ФКУ ИК-8 составляет 1,59 см, что не превышает предельно допустимый показатель. Таким образом, комиссия считает, что в настоящий момент эксплуатация здания не создает угрозу личной безопасности осужденных УФИЦ ФКУ ИУ-8. Информация о состоянии здания УФИЦ ФКУ ИК-8 на контроле у заинтересованных служб ГУФСИН России по <адрес>, принимаются необходимые действия к недопущению угрозы личной безопасности осужденных в дальнейшем (л.д. 16-24).

В справке по результату выезда в УФИЦ ФКУ ИК-8 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при визуальном осмотре наблюдаются прогибы полов, уложенных по деревянным щитам настила на деревянные балки перекрытий 1-го этажа. В местах опирания балок перекрытий 1-го этажа на кирпичные стены наблюдается разрушение цементной стяжки под балками. Пролет балок составляет 4,2 метра, а шаг укладки 1 метр. Также наблюдается намокание несущей кирпичной стены между помещениями душевой и мужской спальной секцией. Согласно таблице 19 СП 64.13330.2011 предельно допустимый прогиб деревянных балок перекрытий не должен превышать 1/250 пролета, что составляет 1,68 см. По расчетным данным суммарная нагрузка на балки перекрытия составляет 255 кг/кв.м. (собственный вес конструкции, нагрузка от людей, мебели) расчетный прогиб балок при такой нагрузке составляет 1,59 см., что ненамного меньше предельно допустимого. Решено, не допускать наполняемость центральной секции второго этажа здания более 80 человек (в том числе количество спальных мест), остальные секции дополнительно не нагружать, наполняемость не увеличивать (л.д. 74).

Согласно информационному письму об отсутствии возможности размещения осужденных к принудительным работам от ДД.ММ.ГГГГ № исх. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в УФИЦ ИК-8 и УФИЦ ИК-3 достигнут установленный лимит содержания осужденных. Таким образом, в УФИЦ ИК-8 и УФИЦ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> отсутствуют условия для размещения и привлечения к труду осужденных к принудительным работам (л.д. 75).

Также в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ исх. сказано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в УФИЦ ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> отбывает наказание в виде принудительных работ 15 осужденных сверх установленного лимита содержания из 107 осужденных (89 мужчин и 18 женщин), при установленном лимите 92 осужденных (72 мужчины и 20 женщин). <адрес> УФИЦ ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> составляет 420 кв.м., т.е. на одного осужденного приходится менее 4 кв.м. В УФИЦ ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> отбывает наказание в виде принудительных работ 19 осужденных сверх установленного лимита содержания из 87 осужденных при установленном лимите 68 осужденных мужского пола. <адрес> УФИЦ ФКУ - 3 ГУФСИН России по <адрес> составляет 279 кв.м., т.е. на одного осужденного приходится менее 4 кв.м.

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ исх- об исполнении наказания в виде принудительных работ, на протяжении всего периода работы УФИЦ, наблюдается устойчивая динамика увеличения численности осужденных к принудительным работам, так в 2017 году прошло по учетам 33 осужденных, в 2018 году - 115 осужденных, за истекший период 2019 года - 300 осужденных (л.д. 80).

Как следует из письма о численности осужденных УФИЦ от ДД.ММ.ГГГГ исх- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в УФИЦ при ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> отбывают наказание в виде принудительных работ 132 осужденных, при установленном лимите наполнения 68 человек, в УФИЦ при ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> лимит 197 осужденных, при установленном лимите наполнения 92 человека.

Согласно Уставу ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> (с учетом изменений, внесенных в соответствии с Приложением к приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ) предметом деятельности учреждения является, в частности: исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний в виде лишения свободы и принудительных работ; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных договоров Российской Федерации (п. 2.1) (л.д. 194-210).

Аналогичные положения установлены п. 2.1 Устава ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> (с учетом изменений, внесенных в соответствии с Приложением к приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 46-47, 187-193).

Разрешая спор и постанавливая по делу решение, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 2 Конституции РФ, ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 1, 10, 60.1, 60.5 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, в их совокупности и взаимосвязи, исходил из того, что выявленные в рамках проведенных прокуратурой проверок нарушения норм обеспечения жилой площадью осужденных к принудительным работам в исправительных центрах, созданных при ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> и ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> не устранены, надлежащих и достаточных мер ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> и ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> не предпринято, и с учетом того, что переполненность УФИЦ является постоянной, имеет место устойчивая динамика увеличения численности осужденных к принудительным работам, пришел к выводу о возложении на ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> и ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> обязанности обеспечить каждого осужденного к принудительным работам, отбывающего наказание на участке, функционирующем как исправительный центр нормой жилой площади в расчете на одного осужденного не менее четырех квадратных метров. При этом суд не усмотрел оснований для возложения данной обязанности на ГУФСИН России по <адрес>, ФСИН России в связи с тем, что непосредственное исполнение наказаний в виде исправительных работ на участках, функционирующих как исправительные центры, возложено именно на ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес>, ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес>, которые и полномочны решать вопрос о соблюдении установленной законом нормой жилой площади для осужденных.

С выводами суда в части отказа в удовлетворении исковых требований к ГУФСИН по <адрес>, ФСИН России судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод государство должно обеспечить содержание лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, в условиях, совместимых с уважением его человеческого достоинства, и способ исполнения меры, связанной с лишением свободы, не должен подвергать его страданиям и трудностям, превышающим неизбежный уровень, присущий содержанию под стражей. Кроме того, учитывая практические требования меры, связанной с лишением свободы, необходимо, чтобы здоровье и благополучие заключенного адекватно охранялись.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 60.1 УИК РФ осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях – исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В случаях, указанных в части второй.1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном центре, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.

В соответствии со ст. 60.5 УИК РФ в общежитиях исправительных центров осужденным к принудительным работам предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Норма жилой площади в расчете на одного осужденного к принудительным работам не может быть менее четырех квадратных метров.

Согласно подп. 6 и 3 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , основными задачами ФСИН России являются обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

Из положений Уставов ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес>, ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> следует, что предметом и целями их деятельности также является обеспечение охраны обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международного права, положениям международных договоров Российской Федерации.

Согласно п. 1.1, 1.2 Уставов ФКУ ИК-8 ГУФСИН по <адрес> ФКУ ИК-8 ГУФСИН по <адрес> являются федеральными казенными учреждениями, учредителем и собственником имущества которых является Российская Федерация, функции и полномочия которой в свою очередь осуществляет Федеральная служба исполнения наказания.

В ст. 123.22 ГК РФ установлено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доверенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

В силу ст. 9 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, является расходным обязательством Российской Федерации.

Учреждения, исполняющие наказание отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы (ст. 11 Закона).

Из норм Положения о Федеральной службе исполнения наказаний России, Уставов ФКУ ИК-8 ГУФСИН по <адрес> и ФКУ ИК-3 ГУФСИН по <адрес> (п. 5.12) следует, что при недостаточности у учреждений денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и ГУФСИН России по <адрес> в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. 6 п. 7 "Положения о Федеральной службе исполнения наказаний" от ДД.ММ.ГГГГ ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░-8 ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░ ░░-3 ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░. 13 ░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░»).

░░░░░░░░ ░. 5 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░-8 ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░ ░░-3 ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 4 ░░.░.

░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. 4 ░. 1, ░. 3 ░. 2 ░░. 330 ░░░ ░░).

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328-330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-8 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░-8 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░-8 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

01.12.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2020Передано в экспедицию
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее