Решение от 05.07.2024 по делу № 2-233/2024 (2-1345/2023;) от 27.09.2023

24RS0-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2024 года <адрес>

Енисейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Постарнак Ю.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием истца ФИО2, представителя КГКУ «Управление социальной защиты населения» и ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к территориальному отделению краевого государственному казенного учреждения Управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>, отделению Фонда пенсионного и социального страхования по <адрес>, Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о признании решений незаконными, взыскании ежемесячного пособия, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к территориальному отделению краевого государственному казенного учреждения Управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>, отделению Фонда пенсионного и социального страхования по <адрес>, Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о признании незаконными решения об отказе в предоставлении ежемесячных выплат на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, взыскании ежемесячной выплаты за период с <данные изъяты> руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 46 <данные изъяты>

Требования мотивированы тем, что истец является матерью ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ. Указом Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка от 3 до 7 лет, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов РФ. В июне 2020 года истец обратилась в ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>» с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты на ребенка ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принято решение о назначении ежемесячной выплаты на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты, однако решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении мер социальной поддержки ей было отказано по причине наличия в собственности у истца 2-х и более зданий с назначением «нежилое». Истец неоднократно обращалась повторно с заявлением о назначении выплаты, однако решениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что решения, вынесенные ответчиком являются незаконными, поскольку её имущественное положение не менялось, с ДД.ММ.ГГГГ за истцом зарегистрировано право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, пр-т.Карла-Маркса, <адрес>. При обращении истца с заявлением в Управление <данные изъяты> являющиеся общим имуществом собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>, пр-т.<данные изъяты>, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца поступило уведомление из Росреестра по <адрес> об исправлении технической ошибки об объектах недвижимости принадлежащих истцу, которое истец направила в адрес ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>», после чего предоставление истцу ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетнюю ФИО1 было возобновлено. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не произведена выплата пособия на ребенка в размере 295 230 руб., которую истец просит взыскать с ответчиков, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в <данные изъяты>. Кроме того, для составления искового заявления, истцу пришлось обратиться за юридической помощью, в связи с чем ею понесены судебные расходы в размере 3000 руб., которые истец также просит взыскать с ответчиков.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство социальной политики <адрес>, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, филиал ППК «Роскадастр» по <адрес>, в качестве соответчиков Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения», отделение Фонда пенсионного и социального страхования по <адрес>.

Истец ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что в настоящий <данные изъяты>

Представитель КГКУ «Управление социальной защиты населения» и ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>» ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, дополнительно пояснила, что пособие ФИО6 было назначено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выплаты были приостановлены с ДД.ММ.ГГГГ по причине наличия у истца в собственности 2-х и более помещений.

В представленном отзыве полагала, что заявителем на получение государственной услуги являются один из родителей совместно проживающий с ребенком или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином РФ и проживающий на территории <адрес>. Несовершеннолетняя ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ приняты решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты, в связи с наличием в собственности в семье 2-х и более зданий с назначением «нежилое» <данные изъяты>

Ответчик - Отделение фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание представителя не направило. От представителя ФИО7 поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В представленном возражении, последняя полагала, что в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать, в связи с тем, что в соответствии с ответами поступавшими из ЕГРН в собственности семьи заявителя находилось 2 и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место), в связи с чем по заявлениям истца о назначении ежемесячной выплаты правомерно принимались решения об отказе. На момент подачи заявлений истцом не было представлено документов, подтверждающих, что указанное имущество является общим в многоквартирном доме и соответственно не подлежит учету.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство социальной политики <адрес>, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, филиал ППК «Роскадастр» по <адрес>, надлежащим образом извещены, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

От представителя Министерства социальной политики края ФИО8 поступили возражения, согласно которых последняя полагала, что согласно пп.6 п.32 Порядка введенного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П, одним из оснований для принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты является наличие в собственности у заявителя и/или членов его семьи двух и более зданий с назначением «нежилое», в том числе предназначенных для временного проживания, сооружений. По сведениям Росреестра по <адрес> ФИО2 является с ДД.ММ.ГГГГ является собственником двух и более помещений с назначением «нежилое» с кадастровыми номерами <данные изъяты>

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело, при имеющейся явке.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей").

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 1).

В целях реализации названного Указа Президента Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Основные требования), примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовая форма заявления о ее назначении.

В силу Основных требований право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации (пункт 3). Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, проживающий на территории Российской Федерации (пункт 4). Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ до достижения ребенка возраста 8 лет (пункт 5). В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка (пункт 7).

Пунктом 16 предусмотрены основания для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты, среди которых отсутствует такое основание, как отсутствие регистрации заявителя или детей по месту жительства; возможны "иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации".

Порядок назначения ежемесячной выплаты на территории <адрес> был установлен приложением к подпрограмме «Социальная поддержка семей, имеющих детей», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении государственной программы <адрес> «Развитие системы социальной поддержки граждан» (далее - Порядок назначения ежемесячной выплаты).

Пунктом 8 Порядка назначения ежемесячной выплаты предусмотрено, что ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ, до достижения ребенком возраста 8 лет. Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения. <данные изъяты>

<данные изъяты>", помещений с назначением "нежилое", в том числе предназначенных для временного проживания (апартаменты), сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, имущества, являющегося имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);

В судебном заседании установлено, что ФИО2, рождения ДД.ММ.ГГГГ, является матерью ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг обратилась в ТО КГКУ «Управление социальной зашиты населения» по <адрес> и <адрес> с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в отношении несовершеннолетней ФИО1, по результатам рассмотрения которого решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлена ежемесячная денежная выплата в размере <данные изъяты> руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг обратилась в ТО КГКУ «Управление социальной зашиты населения» по <адрес> и <адрес>» с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в отношении несовершеннолетней ФИО1, по результатам рассмотрения которого решением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в предоставлении ежемесячной денежной выплаты по причине наличия в собственности 2-х и более объектов недвижимого имущества с назначением «нежилое» (гараж, машино-место).

На повторные обращения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет ТО КГКУ «Управление социальной зашиты населения» по <адрес> и <адрес>» решениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в предоставлении выплаты на ребенка по тому же основанию.

По данным ЕГРН ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес>, пр-т.<данные изъяты>, <адрес> кадастровым номером <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности ФИО2 также принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.

По сведениям Управления Росреестра по <адрес> принадлежащее ФИО2 недвижимое имущество в виде земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>

На основании поступившей информации в рамках межведомственного взаимодействия от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ТО КГКУ «УСЗН», ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении ФИО2 ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая требования истца о признании <данные изъяты>.

Довод ответчиков о том, что для получения ежемесячных выплат на ребенка в возрасте <данные изъяты> лет, несовершеннолетняя ФИО1 должна быть зарегистрирована и проживать непосредственно с матерью, судом не может быть принят во внимание.

Согласно положениям ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно выписке из похозяйственней книги от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 зарегистрирована по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Согласно адресной справке ОВМ МО МВД России «Енисейский» несовершеннолетняя ФИО1 зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.

Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «НефтеГазоТехнологии» и ФИО2 заключен трудовой договор . Работа по настоящему договору является для работника основной, работа носит разъездной характер (п.2.2.). Местом работы работника является офис организации, расположенный по адресу: <адрес> литера Р, Р1, офис 1.

Согласно сведениям ООО «НефтеГазоТехнологии» ФИО2 работала в указанной организации в должности начальника строительной лаборатории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с разъездным характером работы.

Как следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ, представленной <данные изъяты>

В судебном заседании истец пояснила, что преимущественно проживает с ребенком в <адрес>. На период её нахождения в командировке дочь оставалась с бабушкой в <адрес>.. <данные изъяты>

Пунктом 16 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных Указом Президента Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 384, предусмотрены основания для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты, среди которых отсутствует такое основание, как отсутствие регистрации заявителя или детей по месту жительства.

Таким образом, отсутствие регистрации у ребенка в <адрес> до декабря 2021 года не является основанием для отказа в предоставлении ежемесячных выплат, поскольку влечет существенное нарушение прав истца, как гражданина, имеющего право на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет по месту жительства матери. На основании изложенного, ФИО2 обладала правом на назначение спорной выплаты на момент обращения с июня 2021 года, способ реализации такого права ей был выбран верно, иных оснований для отказа в назначении выплаты ответчик не указывал.

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения <адрес> на 2021 год» величина прожиточного минимума для детей <адрес> составляет <данные изъяты>

<данные изъяты>.

Согласно пункту 6 Основных требований начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 <данные изъяты> по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения (пункт 8 Основных требований).

Учитывая, что судом признаны незаконными решения об отказе в предоставлении ежемесячных выплат ФИО2 на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем с <данные изъяты>

Отказывая в требованиях истца к отделению Фонда пенсионного и социального страхования по <адрес>, суд исходит из следующего.

Так, Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12.

Вместо ежемесячного пособия для беременных, вставших на учет в ранние сроки беременности и выплат малоимущим гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, введено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ).

Порядок назначения пособия в связи с рождением и воспитанием регламентирован Постановлением Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2330 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" (вместе с "Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "Перечнем документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка").

Пунктом 4 данного Постановления предусмотрено, что лицам, которым до ДД.ММ.ГГГГ назначены, в том числе, ежемесячные денежные выплаты на детей в соответствии с указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ N 175 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) и (или) ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в соответствии Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), выплата ежемесячного пособия в случае его назначения в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, производится с месяца, с которого оно назначено, но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ, в виде размера разницы между суммой назначенного ежемесячного пособия и суммой выплаченных за этот же месяц указанных ежемесячных пособий и выплат.

В подпункте "а" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" предусмотрено, что право на получение назначенных до дня вступления в силу настоящего Указа выплат, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и от ДД.ММ.ГГГГ N 175 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей", сохраняется до окончания периодов, на которые были назначены эти выплаты, или до назначения предусмотренного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Указа.

Из указанных правовых норм следует, что выплата предусмотренная Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" с ДД.ММ.ГГГГ не передавалась в администрирование Социального Фонда России, продолжает производиться органами УСЗН до окончания периода фактически назначенных выплат до ДД.ММ.ГГГГ, либо до перехода гражданином на универсальный вид пособия в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что ФИО2, обратилась в ТО КГКУ «УСЗН» по <адрес> и <адрес> с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в отношении несовершеннолетней ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ, в период действия Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по назначению и выплате ежемесячной денежной выплате в период до ДД.ММ.ГГГГ лежала на КГКУ «УСЗН», эта обязанность им не была выполнена, а ОСФР по <адрес> не переданы полномочия и средства для выплаты задолженности по ежемесячной денежной выплате за период по ДД.ММ.ГГГГ включительно, соответственно, обязанность по назначению и выплате истцу ежемесячной денежной выплате за спорный период должна быть возложена на ответчика КГКУ «УСЗН».

Отказывая в требованиях истца к территориальному отделению краевого государственного казенного учреждения Управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>, суд исходит из того, что согласно положению о территориальных отделениях Краевого Государственного Казенного учреждения «Управление социальной защиты населения», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, территориальные отделения краевого государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения» по району <адрес> осуществляют деятельность по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования <адрес> (п.1.1.). Территориальные отделения не обладают правами юридического лица, не могут от своего имени приобретать права и нести обязанности. (п.1.6.).

Разрешая требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в <данные изъяты>. суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

В рассматриваемом случае отсутствует неправомерное пользование денежными средствами со стороны КГКУ «УСЗН», которое создано для оказания услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ и <адрес> полномочий Министерства в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан и получателями мер социальной поддержки. В соответствии с уставом КГКУ «УСЗН» обеспечивает целевое использование бюджетных средств.

Правоотношения между КГКУ «УСЗН» и ФИО2 не являются по своей природе обязательственными правоотношениями, не носят гражданско-правового характера и возникли не в силу договорных отношений, в связи с чем в данной части суд полагает в удовлетворении заявленных требований отказать.

Разрешая заявленные требования истца о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (ч.1 ст.100 ГПК РФ).

В разъяснениях п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов. В целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер (пункт 11 Постановления).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (пункт 13).

Из приведенных положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что критериями отнесения расходов лица, в пользу которого состоялось решение суда, к судебным издержкам является наличие связи между этими расходами и делом, рассматриваемым судом с участием этого лица, а также наличие необходимости несения этих расходов для реализации права на судебную защиту. Размер таких понесенных и доказанных расходов может быть подвергнут корректировке (уменьшению) судом в случае его явной неразумности (чрезмерности), определяемой судом с учетом конкретных обстоятельств дела.

Обстоятельства несения истцом судебных представительских расходов подтверждается квитанцией серия АБ от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>. за составление искового заявления, выданной адвокатом НО «Коллегия адвокатов <адрес> края».

Размер подлежащих взысканию расходов на оплату услуг представителя суд определяет в каждом конкретном случае с учетом характера заявленного спора, степени сложности дела, рыночной стоимости оказанных услуг, соразмерности защищаемого права и размера вознаграждения, а также иных факторов и обстоятельств дела.

Принимая во внимание, что исковые требования ФИО2 удовлетворены частично, объем оказанных представителем услуг по составлению иска, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> поскольку такая сумма соответствует конкретным обстоятельствам дела и требованиям разумности, установленным ст. ст. 98 и 100 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                      ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-233/2024 (2-1345/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Морозова Татьяна Викторовна
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации г.Красноярска.
ТОК ГКУ "Управление социальной защиты населения" по г.Енисейску и Енисейскому району
Другие
Филиал ППК «Роскадастр» по Самарской области
Морозова
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографИИ ПО сАМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Постарнак Ю.В.
Дело на сайте суда
eniseysk.krk.sudrf.ru
27.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2023Передача материалов судье
04.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.11.2023Предварительное судебное заседание
21.12.2023Предварительное судебное заседание
23.01.2024Предварительное судебное заседание
22.02.2024Судебное заседание
29.03.2024Судебное заседание
17.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Судебное заседание
05.07.2024Судебное заседание
31.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее